Папки-передвижки

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Мир природы»

Надежда Шашева
Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Мир природы»

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Мир природы».

В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.

Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю вашему вниманию дистанционное обучение детей разновозрастной группы № 10.

Публикация «Дистанционное обучение дошкольников по теме недели „Мир природы“» размещена в разделах

Дистанционное обучение предлагает рекомендации для родителе по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы. Материал еженедельно будет обновляться, добавляться.

Цель дистанционного обучения : оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Задачи: Формирование у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки помогут Вам, родители, продолжить воспитывать патриотические чувства у детей.

Продуктивного Вам обучения!

Тема недели : Мир природы

Предложить детям послушать звуки природы : https://www.youtube.com/watch?v=hj4jNQsGqzQ

Вспомнить названия времен года.

Назвать признаки каждого времени года. Что происходит весной? (тает снег, текут ручьи, появляются первые цветы, прилетают перелётные птицы, просыпаются из спячки животные и т. д.)

Объявления: (отгадайте, кто автор каждого объявления)

• Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

• Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса.)

• Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу

себе новый! (Ящерица.)

• Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

• Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка).

• Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).

• Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

Игра «Бывает - не бывает»

Родитель:

- Ледоход летом (не бывает)

- Роса зимой (не бывает)

- Заморозки весной (бывает)

- Дождь осенью (бывает)

- Метель летом (не бывает)

- Радуга весной (бывает)

- Иней зимой (бывает)

- Листопад весной (не бывает)

- Туман осенью (бывает)

- Восход зимой (бывает)

- Гроза весной (бывает)

- Град летом (бывает)

Едем дальше Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

Третья станция «Станция загадок»

На этой станции нужно отгадать загадки.

Над цветами, кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд?

(Пчела).

Над рекою он в полёте,

Этот чудо – самолётик,

Над водой парит он гладкой

На цветке его посадка.

(Стрекоза).

Над цветком цветок тот машет,

Веерками крыльев машет,

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдёшь.

(Бабочка).

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

Летит, жужжит.

(Жук).

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

(Комар).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка.

(Кузнечик).

- О ком были загадки? (О насекомых).

Физкультминутка

Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек, перейдем мы мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки)

А теперь давай вспомним деревья и кустарники. Я буду называть деревья - ты хлопаешь, кустарники – прыгаешь.

береза-дерево

дуб-дерево

сирень-кустарник

рябина-дерево

смородина-кустарник

крыжовник-кустарник

вишня-дерево

акация –кустарник

тополь-дерево

клен –дерево

яблоня-дерево

малина-куст

А сейчас вспомним о том, как беречь природу! Для сохранения природных богатств, животных, растений создают заповедники. В нашей области есть заповедники, заказники и национальные парки.

Ильменский государственный заповедник

Основан как также ценных минералов. Расположен на Ильменском хребте рядом с городом Миасс Челябинской области и является одним из старейших научных центров. Сотрудники заповедника имеют высокую квалификацию и ученые степени кандидатов и докторов наук. В экспозиции можно увидеть более 200 видов ценных горных пород и минералов, свыше 1200 видов растений и множество видов животных. Посетить заповедник можно как индивидуально, так и коллективно. минералогический комплекс и преобразован в 1935 в заповедник для сохранения флоры и фауны, а Туристическая и экскурсионная деятельность на территории филиала осуществляется Центром "Аркаим".

Главные достопримечательности заповедника: Ильменское озеро, Естественно-научный музей, Долина Миасса (Гора Ильментау и Каменное городище, Урочище Озерный и его окрестности, Савельев лог и Черемшанский бугор, Прутовская копь.

Историко-археологический центр ''Аркаим''

Занимает территорию Брединского и Кизильского районов, ведет свою работу в качестве заповедника с апреля 1991 года и занимает территорию в 3,76 тыс. Га Относится ко времени протогородской цивилизации — древнейших поселений 17-16 вв. до н. э. Особенно уважаем и любим среди археологов и ученых, так как представляет собой еще не до конца исследованную территорию, таящую много открытий и загадок. Здесь произрастают редкие виды растений и проживает много животных. Открыт для свободного посещения.

Аркаим – не только археологический памятник и музей под открытым небом. Здесь расположены реконструкции казачьей избы, погребального кургана, древних мастерских, большая коллекция керамики, изделий из кости и камня, металлических орудий труда.

Аркаим – это место удивительной концентрации энергии, по мнению многих. Вслед за археологами, историками, этнографами сюда едут многочисленные паломники, экстрасенсы, люди, которые надеются найти здесь исцеление или просветление. И действительно, трудно вспомнить другое место, настолько очищающее мысли от суеты, как Аркаим. Здесь всегда многолюдно – но никто не мешает тебе побыть наедине с собой. Особая традиция Аркаима – встречать восход Солнца на вершине одного из окрестных холмов.

Основные достопримечательности: Исторический парк, Музей-реконструкция кургана «Темир», Поселок медно-каменного века, Этнографический музей «Казачья усадьба», Музей «Природы и человека», Стойбище степного кочевника, Музей древних производств, Гора Шаманка, Гора Любви.

Национальный природный парк ''Таганай''

Организован в 1991 году на территории Кусинского района с территориальной зоной в 56,1 тыс. Га Назван в честь таганайского горного хребта, через который проходит граница Азии и Европы. Вершины горных хребтов варьируются по высоте от 600 до 1000 метров и соответственно имеют разную растительность: соединяются скалы, тундра, хвойные, лиственные и смешанные лесные зоны. Здесь живут более 40 видов животных и свыше 190 видов птиц; насчитывает около 10 памятников природы.

«Таганай» - самый популярный среди туристов национальный парк Южного Урала. Он широко славится своими красотами благодаря живописным горным хребтам.

Здесь раздолье для туристов. Тут можно полюбоваться высокими горными хребтами и причудливыми каменными останцами, россыпями курумов и удивительной каменной рекой, вытянувшейся на несколько километров, реликтовыми лесами, подгольцовыми редколесьями и горными тундрами. Есть тут и старинные минеральные копи.

Самые интересные достопримечательности: большая Каменная река, двуглавая сопка, Откликной гребень, гора Круглица, Дальний Таганай, скалы Три Брата, гора Юрма, Малый и Средний Таганай, Черная скала, Ахматовская копь.

Национальный природный парк ''Зюраткуль''

Ведет свою работу с 1993 года на территории Саткинского района и занимает территорию в 88,3 тыс. Га Представляет собой уникальную нетронутую зону с более чем 15-ю памятниками природы, 650-ю видами различных растений и более 150 видами птиц и 40 животных. На территории парка раскинулось красивейшее озеро Челябинской области — Зюраткуль, на берегах которого ученые открыли несколько стоянок людей каменного века. Кроме того, здесь расположены уникальные объекты, представляющие научную и историческую ценность: древние капища и молитвенники, останцовые образования и многое другое. Когда попадаешь сюда, то кажется, что время остановилось — насколько прекрасные здесь пейзажи! На территории парка множество баз отдыха, предлагающих своим гостям комфортабельный релакс и увлекательные туристические маршруты.

Достопримечательности: озеро Зюраткуль, хребет Зюраткуль, Экопарк "Зюраткуль".

- Давайте вспомним правила охраны природы.

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не мусорить.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7. Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы.

«Как вести себя на природе».

1-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Спросить детей: Правильно ли поступили девочки? (Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут).

2-я ситуация

Гуляли девочка с мальчиком в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем! А в это время мальчик залез на дерево и давай разглядывать птенцов.

Обсудить, правильно поступили девочки, почему? (Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).

А сейчас проверю, как вы знаете детёнышей животных, насекомых и птиц.

Игра «Подбери слово»

- У лисы – (лисята)

- У паука – (паучата)

- У тигра – (тигрята)

- У орла – (орлята)

- У голубя – (голубята)

- У лося – (лосята)

- А теперь я назову взрослое животное одно, а вы назовите их детёнышей, когда их много.

- У лисы много – (лисят)

- У паука много – (паучат)

- У тигра много – (тигрят)

- У орла много – (орлят)

- У голубя много– (голубят)

- У лося много– (лосят)

- Я назову животное, а вы добавьте к его названию частичку ИЩ.

- Лиса – (лисище)

- Паук – (паучище)

- Тигр – (тигрище)

- Орёл – (орлище)

- Голубь – (голубище)

- Лось – (лосище).

Прочитать рассказы В. Бианки (https://www.miloliza.com/rasskazy-i-skazki-bianki-chitat)

Предложить нарисовать детям ветку сирени.

необходимы материалы: лист бумаги кисти, ватные палочки, гуащь, салфетки, тарелка для смешивания краски, баночка для воды.

Нарисовать ветку с несколькими ответвлениями коричневой или зеленой гуашью. Около ответвлений намочить водой вокруг. В красную краску добавить синюю до получения сиреневого цвета. При помощи ватных палочек на мокрых местах нарисовать цветы сирени. Внизу зелёной краской нарисовать листья (вспомнить, как рисовали глаза человека)

Публикации по теме:

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!» "Дома некогда скучать!" фото и видеоотчёт Во мне идей, почти что миллион! Как всё успеть, пока ещё не знаю сам. С солдатиков я строю.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом»Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Дистанционное занятие с дошкольниками средней группы по теме недели «День Победы»Дистанционное занятие с дошкольниками средней группы по теме недели «День Победы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Ягоды»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Ягоды» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью.

Дистанционное обучение. Аппликация «Зайчик»Дистанционное обучение. Аппликация «Зайчик» Задачи: продолжать учить детей составлять целостную композицию из частей. Материалы: картон зелёного цвета; геометрические фигуры из бумаги:.

Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина»Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина» Вот уже вторую неделю вся страна на самоизоляции. Наш детский сад города Нижневартовска "Забавушка" не исключение. Каждую неделю отправляем.

Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ»Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ» Фотоотчёт "Дистанционное обучение в ДОУ" Сейчас все образовательные организации России находятся на карантине. Чтобы обеспечить непрерывность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Мир природы»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 08:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД