Елена Голубятникова
Дистанционные технологии воспитания на примере google-презентации
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционные технологии воспитания на примере google-презентации
Голубятникова Е. В.
учитель истории и обществознания
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №81
имени Евгения Ивановича Стародуб»,
г. Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс
ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ GOOGLE-ПРЕЗЕНТАЦИИ
Каким образом в педагогическую деятельность могут быть включены дистанционные технологии воспитания?
Публикация «Дистанционные технологии воспитания на примере google-презентации» размещена в разделах
Для ответа на этот вопрос обратимся к основным терминам – технология, дистанционные образовательные технологии и технологии воспитания :
Технология — совокупность средств, способов достижения результатов в какой-нибудь деятельности; [2]
Дистанционные образовательные технологии – это ряд образовательных технологий, реализуемых с применением современных информационных и телекоммуникационных технологий, при этом взаимодействие между педа-гогом и учащимся осуществляет опосредовано, то есть на расстоянии [3]
Технология воспитания — представляет собой систему способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение за-дач воспитания, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как оп-ределенная система действий [2].
Таким образом, дистанционные технологии воспитания – это система приемов, реализуемых с применением современных информационных техно-логий, направленная на целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни, обеспе-чения сохранения исторической памяти.
Применение дистанционных технологий воспитания актуально в услови-ях «режима повышенной готовности», «обучения на дому», реализации дифференцированного обучения и проектной деятельности, а также в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Одним из методов дистанционных технологий воспитания является google-презентация. Преимущества этого метода заключается в следующем: организация групповой работы учащихся, формирование коммуникативных и информационных навыков, развитие творческих способностей, формирование адекватной самооценки и навыков рефлексии.
В таблице приведены примеры google-презентаций :
1. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности «Их именами названы ули-цы города», «400 знамени-тых новокузнечан», «Знаме-нитые соотечественники»
2. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития «Повседневная жизнь обще-ства», «Наука, изобретения, открытия»
3. Освоение приемов работы с социально значимой информацией «Интервью»
4. Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося «Культурные ценности ко-ренного населения», «Куль-турное пространство»
5. Формирование умений применения исто-рических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире «Книга памяти»
6. Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для граждан-ской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения историческо-го опыта России и человечества «Календарь памятных дат», «Дни воинской славы»
7. Воспитание уважения к историческому на-следию народов России «Памятки и памятные места города и страны»
Таким образом, применение google-презентации в урочной и внеурочной деятельности будет способствовать формированию таких социально значимых качеств, как инициативность, самостоятельность и ответственность за результат собственных решений, готовность и потребность работать с современными источниками информации, способность и готовность жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире, готовность к образованию и самосовершенствованию на протяжении всей жизни. [4]
Литература
1. Лопатин В. В., Лопатина Л. Е. Малый толковый словарь русского языка. М. ,1993. С. 599.
2. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный). М. ; Ростов-на-Дону, 2005. С. 349—350
3. Информационный источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/obrazovatelnye_tehnologii/distancionnye_obrazovatelnye_tehnologii.
4. Информационный источник:
https://studbooks.net/800950/psihologiya/vidy_sotsialnyh_kachestv_cheloveka.