Получи документы

Дистанционные консультации как эффективный способ установить контакт с семьями воспитанников ДОУ

Анна Воропаева
Дистанционные консультации как эффективный способ установить контакт с семьями воспитанников ДОУ

Дистанционные консультации, как эффективный способ установить контакт с семьями воспитанников ДОУ.

Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог [/h3]

Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов дошкольного учреждения, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников являются на сегодня актуальной задачей дошкольного образования. К сожалению, неуклонно растет количество семей, в которых есть какие-то проблемы с воспитанием ребенка, в том числе и неблагополучные семьи. Педагогу необходимо организовывать работу с ними, даже если родители сложно идут на контакт и отказываются участвовать в собраниях и встречах. В этом случае и в условиях бесконечной пандемии целесообразно и актуально использовать дистанционные консультации. Онлайн-формат поможет наладить взаимодействие с семьей и снимет психологический барьер у родителей.

Публикация «Дистанционные консультации как эффективный способ установить контакт с семьями воспитанников ДОУ» размещена в разделах

Чтобы родители воспитанников не были в стороне от воспитательной и коррекционно-развивающей работы в детском саду, можно прибегнуть к дистанционным консультациям, как одной из форм взаимодействия с ними. Онлайн-консультации создадут условия для дальнейшего сотрудничества, снимут страх перед взаимодействием с педагогом-психологом, помогут добиться согласия родителей прийти на собрание или очную консультацию. При этом можно сочетать дистанционные консультации с другими формами взаимодействия с родителями, наблюдением, беседами с детьми.

Проводите дистанционные консультации, когда у родителей нет возможности прийти на очную консультацию в детский сад. Также онлайн-формат будет полезен в случаях, когда необходимо быстрое вмешательство педагога-психолога – например, чтобы дать инструкции родителю в связи с травмирующим ребенка событием.

В течение года с помощью дистанционных консультаций удобно доносить актуальную общесадовскую информацию до родителей, которые не посещают собрания. Например, если в ваши обязанности входит оповещение родителей о возможных рисках безопасности детей, это могут быть темы безопасного поведения дома и на природе, во время зимних праздников и каникул. Также в онлайн-формат можно перевести консультации по актуальным проблемам конкретных семей. Например, по проблемам детско-родительских отношений, сложностям с воспитанием детей, случаям физического и эмоционального насилия в семье, конфликтам, потере работы родителем, смерти близких. Составьте примерный тематический план дистанционных консультаций, чтобы заблаговременно подготовить необходимые материалы для виртуального разговора.

Пригласите родителя на онлайн-консультацию лично, например, когда он будет забирать ребенка из группы. Когда такой возможности нет, предварительно договоритесь об онлайн-консультации по телефону. Согласуйте дату и время консультации. Договоритесь с родителем о способе видеосвязи : с помощью WhatsApp, «Скайпа», Viber или других мессенджеров соцсетей. Попросите родителя в момент звонка находиться в закрытом помещении и по возможности одному, чтобы никто не помешал разговору и не отвлек от темы обсуждения.

Заранее позаботьтесь о качестве связи. Когда родитель мало мотивирован взаимодействовать с психологом, плохая связь может окончательно свести настрой на нет. Если связь прерывается в процессе диалога, предложите созвониться по телефону. Также вы можете закончить разговор с помощью аудиосообщений. Но помните, что обмен сообщениями не заменит живое общение.

Во время разговора старайтесь придерживаться темы консультации. Если родитель озвучит новый запрос, предложите обсудить проблему в конце диалога или назначьте новую консультацию. Включите запись разговора при необходимости, и если родитель согласен с ней. Учтите, что не во всех мессенджерах есть возможность записать разговор. В этом случае установите специальную программу – просто с диктофоном у компьютера или смартфона качественно записать разговор не удастся.

При консультации по видеосвязи собеседников разделяет экран телефона или компьютера, то есть граница, которой нет на очной встрече. Поэтому педагогу-психологу необходимо следить за контактом глаз, тренировать навыки активного слушания и убеждения. Так родитель увидит, что педагог-психолог слышит и понимает его, настроится на откровенный разговор.

Используйте преимущества дистанционных консультаций.

В онлайн-формате удобно отправлять собеседнику изображения и задания для самостоятельной работы с ребенком, знакомить с дидактическим материалом и играми. При необходимости включите в консультацию совместный просмотр видео и обсудите его. Для этого в приложении нажмите на значок с двойным квадратом и включите демонстрацию экрана.

Формат онлайн-консультации ассоциируется с личным разговором, поэтому помогает родителям высказаться. Во время диалога родитель находится дома, в комфортной для него обстановке, он более расслаблен и меньше тревожится. Мессенджеры ассоциируются с конфиденциальностью и анонимностью, что может подтолкнуть обсудить узколичные проблемы тех родителей, которые обычно трудно идут на контакт.

Кроме индивидуальных онлайн-консультаций в настоящее время набирают популярность групповые дистанционные встречи. В этом случае особенно важным будет умение педагога создать благоприятный микроклимат в группе родителей, который позволит каждому участнику свободно высказываться по существу своей проблемы, отвечать на вопросы ведущего и других участников, возможно культурно оспаривать позиции, вызывающие неприятие. В групповом тренинге зачастую рождаются уникальные адекватные решения самых сложных воспитательных ситуаций.

Взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям воспитанников, но и самому педагогу: педагог, владеющий современными формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционные консультации как эффективный способ установить контакт с семьями воспитанников ДОУ
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 13:56
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД