Получи документы

Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» (19 фото)

Нина Мороз
Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»

Тема

«Технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Цель деятельности педагога:

Публикация «Мастер-класс „Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек“» размещена в разделах

Создание условий для профессионального общения педагогов, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков в условиях опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

-продолжать знакомить с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;

-повышать профессиональную компетенцию педагогов;

-познакомить с формами работы в исследовательской, экспериментальной, изобретательской деятельности;

-формировать творческий коллектив педагогов – единомышленников;

-развивать творческую инициативу педагогов по опытно – экспериментальной деятельности;

-показать технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек.

Участники мастер – класса:

- ведущий мастер – класса воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ центр развития ребенка – детский сад №31 Мороз Нина Викторовна

- студенты заочного отделения ГАПОУ КК ЛСПК.

Материалы:

Теоретические – презентация с материалами по теме мастер – класса, памятки для педагогов.

Практические - очки разных цветов (красные, синие, жёлтые, шляпа для «профессора»; воздушные шары, гайки, монеты, пуговицы; три ведра с водой, пластиковые трубки разного диаметра, пластиковые бутылки с обрезанным дном, без пробок; крупы, фасоль, горох, пластмассовые ёмкости разной величины, мультимедийный проектор.

Планируемые результаты развития профессиональной компетенции педагогов:

- активное участие в обсуждении путей изготовления звуковой игрушки из различных предметов;

- взаимодействие друг с другом;

- проявление интереса к поисково – исследовательской деятельности;

- поддержка педагогов в условиях внедрения ФГОС.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Слайд №1

Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, образовательные области, прогулку и сон. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем. Проявляя интерес различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются на долго.

Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»

Слайд №2.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму».

На сегодняшний день в педагогической среде и в частности в дошкольной, много внимания уделяется познавательно-исследовательской деятельности. И для многих педагогов не совсем понятна важность этой деятельности в развитии дошкольников.

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Куда направить кипучую энергию и неуемную любознательность? Как способствовать развитию творческого начала дошкольника?

Слайд №3.

На эти вопросы мы – педагоги постоянно ищем ответы. Изучаем наиболее эффективные формы и методы, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения.

Сегодня мы вместе попытаемся сделать ещё один шаг навстречу пониманию и принятию ФГОС. Нормальной реакцией на все новое является его не принятие сначала, но разобравшись можно отметить большое количество положительных сторон. И сегодня, мы с вами, уважаемые коллеги, попробуем в этом разобраться.

2. Вводная часть

Слайд №4.

Расскажу я вам сказку, которую нашла в интернете, спасибо автору за креативное мышление. Эта сказка поможет мне показать вам технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог- новатор. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

Слайд №5.

Как-то раз сидел Педагог под дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц, и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал педагог, как же ему сотворить диво – дивное, чудо – чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над дубом тучи, подул ветер перемен и принёс ФГОС. Не испугался педагог этих перемен, не растерялся. А только много вопросов возникло у него к ФГОС.

Слайд №6.

А ФГОС отвечает: опыта и знаний у тебя достаточно. Вот тебе в помощь чудо чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса, клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает, очки дивные – креативные, что позволяет рассмотреть вопросы сложные, посмотреть на всё другими глазами-глазами исследователя, экспериментатора.

Слайд №7

Педагог развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу.

Слайд №8.

Бросил его перед собой и отправился в путь. Идёт задумчивый, ещё больше сомнений и различных вопросов возникло у педагога. Долго ли, коротко ли шёл педагог, и встретились ему дивные образовательные области.

Слайд №9.

И спрашивают Образовательные области: «О чём задумался, какие сомнения тебя гложут?»

Отвечает педагог: «Да вот, думу думаю, как научить детей смотреть на всё другими глазами – глазами исследователя, экспериментатора, изобретателя?»

Образовательные области отвечают: «А в этом тебе помогут очки дивные – креативные!

С их помощью можно отправиться в страну ДОКОРУПО.»

«Что же это за страна?» - спрашивает педагог.

Отвечают образовательные области:

Даже сквозь самую сильную лупу

Глупо на карте искать ДОКОРУПО,

Поскольку великая эта страна

На карту не может быть нанесена.

В ту страну не идут поезда

И самолет не летает туда,

Но если всмотреться внимательным взглядом

Во все, что находится рядом,

То не придется дорогу искать

В страну ДОКОторойРУкоюПОдать.

Слайд №10.

3. Основная часть

И сказал Педагог:

-Много я узнал, интересного открыл, да понял, что одному мне не справиться, все одному не осилить. Предлагаю вам, мои уважаемые коллеги, отправиться всем вместе в страну ДОКОРУПО, в которой мы узнаем, как научить детей изобретать, экспериментировать, исследовать!

-Давайте возьмем очки дивные – креативные. (Выбирают очки разных цветов, по желанию и одевают.)

Фото «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»
Мастер-класс - фото

- Если вы не против, возьмемся за руки и скажем волшебные слова «Раз, два, три - в ДОКОРУПО попади!» (Три раза повторяют)

Фото №1 Тема Технологии активизации поисково

Слайд №11.

Педагог надевает шляпу:

- Здравствуйте, я профессор исследовательских наук, приглашаю вас в свою лабораторию. Свое рабочее место вы определите по цвету ваших очков.

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек Образовательная область Познавательное развитие

Участники в красных очках подходят к столу, на котором находятся следующие предметы: воздушные шары, гайки, монетки.

Фото №3 Вид деятельности познавательно исследовательская деятельность

Участники в синих очках подходят к столу, на котором находятся следующие предметы: три ведра с водой, пластиковые трубки разного диаметра, пластиковые бутылки с отрезанным дном, без пробки.

Фото №4 Цель деятельности педагога Публикация Мастер класс Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек размещена в разделах Игрушки

Участники в желтых очках подходят к столу, на котором находятся следующие предметы: крупы, фасоль, горох, баночки, футляры из – под киндер- сюрпризов разной величины.

Фото №5 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек

- Тема нашего исследования: «Изобретение звуковой игрушки из различных предметов».

В действиях с различными предметами всегда что-то происходит, иногда интересное и неожиданное.

В формуле изобретения это называется положительным эффектом, в играх или экспериментировании – игровым моментом. Сегодня каждая группа исследователей будет изобретать звуковую игрушку. Давайте произведем с предметами различные действия и придумаем звуковую игрушку и назвать ее.

Участники в синих очках проверяют, что будет происходить, если пластмассовую трубку, или бутылку опускать в воду с различной скоростью (быстро, медленно, если по ней постучать и т. д. Делают вывод, что появляется звук, чем быстрее опускать и вынимать трубку, тем звук сильнее, он похож на музыку.

Фото №6 Участники мастер класса ведущий мастер класса воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ центр развития ребенка детский сад Мороз Нина Викторовна студенты заочного отделения ГАПОУ КК ЛСПК Фото №7 Материалы Теоретические презентация с материалами по теме мастер класса памятки для педагогов

Участники в красных очках в воздушные шары помещают гайки и монеты, надувают шар, вращают в разных направлениях. Делают вывод, что чем быстрее вращается шар, тем сильнее издается звук. Звук похож на музыку.

Фото №8 Планируемые результаты развития профессиональной компетенции педагогов активное участие в обсуждении путей изготовления звуковой Фото №9 Конспекты занятий игрушки из различных предметов взаимодействие друг с другом проявление интереса к поисково исследовательской деятельности поддержка педагогов в условиях внедрения ФГОС

Участники в желтых очках наполняют различные емкости крупой, фасолью, горохом. Делают выводы, что получаются различные шумовые звуки.

Фото №10 Ход мероприятия Фото №11 Организационный момент Слайд Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка после игровой деятельности

Каждая группа презентует свое изобретение и его название.

Слайд №12.

- А сейчас я предлагаю все наши изобретения объединить в единый звуковой оркестр.

Все участники объединяются и играют на своих изобретенных звуковых игрушках русскую народную мелодию.

Фото №12 Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности прием пищи игру образовательные области прогулку и сон

Спасибо ФГОС за свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса, за клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов нам показал, за очки дивные - креативные, что позволили посмотреть на все другими глазами – глазами исследователя, экспериментатора.

4. Заключительная часть

- При организации детской экспериментальной, изобретательной деятельности, постоянно возникают вопросы. А нужно ли это ребенку сейчас? Какое дальнейшее применение этого он найдет в обыденной жизни? Большинство ответов положительные. Значит, мы выбрали нужное и ценное содержание для своей работы. Ведь детские удивительные открытия находятся рядом, а посему только собственный опыт поможет ребенку приобрести необходимые знания о жизни. А нам взрослым необходимо создать условия для экспериментальной деятельности и поддерживать интерес ребенка к исследованиям и открытиям!

Слайд №13.

Известный психолог П. П. Блонский сказал: «Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать».

Но большого и ценного опыта можно добиться только совместным трудом, помогая друг другу.

5. Рефлексия

Слайд №14.

На экране и на мольберте вывешиваются рисунки чемодан, мясорубка, корзина.

Фото №13 Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем

Чемодан – информацию буду использовать в работе с детьми.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – мне это не нужно, выброшу.

Участники подходят анализируют и прикрепляют стикеры к рисункам.

Фото №14 Проявляя интерес различного рода исследовательской деятельности к экспериментированию Фото №15 Знания полученные во время проведения опытов запоминаются на долго Фото №16 Китайская пословица гласит Расскажи и я забуду Покажи и я запомню Дай попробовать и я пойму

Слайд №15.

Благодарю за участие. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер класс для педагогов Цель: Знакомство педагогов с пластилинографией, как методом развития творческих способностей старших дошкольников. Задачи: - познакомить.

Мастер класс для педагогов. Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать –.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Музыка и здоровье» Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений Музыкальный руководитель Ткаченко С. М. МБДОУ «Ромашка» Ст. Гиагинская.

Мастер-класс для педагогов «Играем с детьми!» Мастер - класс проводился с педагогами. Цель: научить и познакомить с играми, которые можно использовать в работе с детьми. После каждого.

Мастер-класс для педагогов «Я красив душою» Цель: создать условия педагогам в овладении методами и приемами способствующих хорошему настроению, эмоциональному благополучию, созданию.

Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета по ПДДМастер-класс для педагогов по изготовлению макета по ПДД Изготовление макета у меня заняло совсем немного времени и не требовало больших затрат. Поместился он у нас на верхней полке для игрушек.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Поделки к 9 Мая» Цель: развитие творческих способностей у педагогов. Задачи: - развивать умение создавать объемные работы из бумажных салфеток; - воспитывать.

Мастер-класс для педагогов «Лепим из глины» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Костромской области Мастер – класс провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 00:28
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД