МААМ-картинки

Творческий информационно-ориентированный проект «Семейные будни во время самоизоляции» (15 фото)

Онушкина Эльвира
Творческий информационно-ориентированный проект «Семейные будни во время самоизоляции»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37»

Проект дистанционный.

Творческий, информационно-ориентированный.

«Семейные будни во время самоизоляции»

Подготовили воспитатели: Онушкина Эльвира Ильгизовна,

Ерофеева Елена Владимировна. Сергиев Посад апрель 2020г

Проект во второй младшей группе: Творческий, информационно-ориентированный.

Публикация «Творческий информационно-ориентированный проект „Семейные будни во время самоизоляции“» размещена в разделах

Проект «Семейные будни во время самоизоляции»

Вид проекта : краткосрочный

Девиз проекта :

Крепка бывает та семья,

Где нет владений буквы "я",

Где правит только слово "мы",

Где есть совместные мечты.

Сроки реализации проекта : 1месяц

Участники проекта :родители, воспитатели, дети второй младшей группы 3-4 лет.

Постановка проблемы: Формировать у детей чувства сопричастности к родному дому, семье. Прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, работа над проектом имеет значение для формирования личности ребенка укрепления и развития детски – родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно.

Цель проекта : Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи:

1 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

3 Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.

4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.

5 Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

Методы и формы работы: Беседы о папе, беседы о маме, беседы с детьми о бабушке и дедушке,совместные дидактические, сюжетно – ролевые игры, чтение совместно родителей и детей, аппликация, лепка, рисование - вместе с родителями.

Ожидаемые конечные результаты:- Владеть понятием «семья».

- Иметь представление о родственных отношениях.

- Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.

- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

- Повысить педагогическую культуру родителей.

- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

Этапы реализации проекта

1 этап – Предварительный:

- Анкета для родителей по теме «Моя семья»

- Опрос детей на тему анкетирование «Что я знаю о своей семье?»

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми)

месяц День недели Формы работы

апрель

1 неделя 1-5

Тема: "Семь я".

Задачи: воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь к самым близким людям; внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление, заботиться о членах своей семьи.

Виды работы:

- Беседа на тему «Папа, мама, я – дружная семья». - Дидактические игры: «Назови имена родных», «Ласковое слово (имя)», «Что умеет делать мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.».

- Рисунок «Папа, мама, я – дружная семья».

- Фотографии «Моя семья».- Составление рассказов на предложенную тему – индивидуально: «Наши семейные правила».

2 неделя 6-12

Тема: "Мамин день".

Задача: внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи

Виды работы:Неделя мам

- Беседа «Вот какие наши мамы».

- Рассматривание картин и семейных фотографий.

- «Бусы для мамы» (лепка, рисование аппликация).

- С/р игра «Дочки-матери».

3 неделя 13-19

Тема: "Папы".

Задача: воспитывать у детей чувство гордости и уважения к своим папам.

Виды работы: Неделя пап

- Беседа с детьми о папе, его увлечениях.

- С/р игра «Дом», «Семья», «Стройка».

- Выставка фотографий на тему «Я и мой папочка»

4 неделя 20-26

Тема: "Дедушка и бабушка - верные друзья".

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать.

Виды работы:

- Беседа на тему «Наши дедушки и бабушки».

- Игровая ситуация «В гостях бабушки с дедушкой».

- Декоративное рисование «Полосатые полотенца для дедушки и полотенце с цветами для бабушки»

5неделя

27-30

Тема: «Кем работают наши мамы и папы»

Задачи: Расширить знания детей о профессии мамы и папы.

Виды работы:

1. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Кухня»,

2. Рассматривание картинок в интернете «Профессии города»

3. Беседа «Профессии моих родителей»

4. Рисунок или фотография «Профессия моей мамы, или папы»

Наглядный материал: Художественная литература, иллюстрации.

Технические средства: Компьютер, телевизор, музыкальный центр, фотоаппарат, телефон, проектор.

3-й этап – заключительный:

- Подведение итогов в реализации проекта.

Работа детей и родителей:

- Оформление фотоколлажа "Моя семья.

- помогаем бабушкам и дедушкам. Фотографии с бабушкой и дедушкой.

- Отгадывание загадок о семье.

- Знакомство с профессиями родителей.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры- Игра «Кто, что делает?» Игра «Назови ласково каждого члена семьи». Игра «Что мы делаем». Игра «Как мы помогаем родным?».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

- Строительные игры «Мебель для дома».

Коммуникативная деятельность:

- Чтение художественной литературы

- Составление рассказов о своей семье о правилах.

- Беседы по картинкам.

Изобразительная деятельность:

Рисование «Семья глазами наших детей»

- Лепка «Бусы для мамы»

- Конструирование «Дом для моей семьи».

Сотрудничество с семьей:

Маршруты выходного дня - фотографии с родителями и детьми о прошедших выходных.

Консультация "Развивающие игры с детьми на кухне".

- Совместное создание предметно - развивающей среды.

- Творческая выставка на тему : "Я и моя семья".

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей : «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Используемые источники

1. Истоки. Примерная основная общеразвивающая программа дошкольного образования / под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ТЦ Сфера, 2011.

2. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010.

3. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л. С. Киселёва. - М., 2004.

4. Козлова, А. В. Работа с семьёй / А. В. Козлова, Р. П. Дешулина. - М. : ТЦ Сфера, 2004.

5. Тугушева, Г. П. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. - 2007. - №8.

6. Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2010.

Пословицы и поговорки о семье

В семье дружат – живут не тужат.

В семье разлад – так и дому не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

При солнышки – тепло, при матушки – добро.

Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

На что и клад, когда дети идут в лад.

Нет родителей – нет покровителей.

Творческий информационно-ориентированный проект «Семейные будни во время самоизоляции»

Загадки о семье

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна…

(Семья)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша …

(Мама)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю –

(Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

(Папа)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш.

(Папа)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

(Папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

(Бабушка)

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? –

Это наша…

(Бабушка)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная.

(Бабушка)

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — …

(Дед)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый.

(Дед)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал?

(Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне.

(Дядя)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

(Семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится?

(Семья)

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — …

(Семья.)

Игры про семью:

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей.

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

АНКЕТА по теме: «Моя семья».

Уважаемые родители, поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты.

1. Продолжите предложение: Семья – это ___ ___

2. Знает ли Ваш ребёнок, что такое семья? ___

3. Знает ли Ваш ребёнок, кто является членами семьи, их имена, отчества, фамилии? ___

4. Продолжите предложение: Семейные традиции – это___

___

5. Продолжите предложение: Семейные ценности – это ___

___

6. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом?___

___

7. Где и когда семья собирается вместе?___

___

8. Какие увлечения есть у членов Вашей семьи? ___

___

9. Знает ли Ваш ребёнок профессии своих родителей, бабушек, дедушек?___

___

10. Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребёнка, какая?

___

11. Считаете ли вы тему «Моя семья» актуальной для изучения в детском саду?

___

Спасибо за сотрудничество!

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

Фото «Семейные будни во время самоизоляции»
Творческий информационно-ориентированный проект - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Проекты творческие Проект дистанционный Творческий информационно ориентированный Семейные будни во время самоизоляции Подготовили воспитатели Онушкина Эльвира Ильгизовна Ерофеева Елена Владимировна Сергиев Посад апрель г Проект во второй младшей группе Творческий информационно ориентированный Публикация Творческий информационно ориентированный проект Семейные будни во время самоизоляции размещена в разделах Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Сидим дома с пользой Часы Сроки реализации проекта месяц Участники проекта родители воспитатели дети второй младшей группы лет Постановка проблемы Формировать у детей чувства сопричастности к родному дому семье Родители должны дать понять ребенку что он часть семьи что это очень важно Цель проекта Формировать представление детей о семье семейных традициях Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи
Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий информационно-ориентированный проект «Семейные будни во время самоизоляции»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 15:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД