МААМ-картинки

Дизайн-проект «Пушистые друзья»

Мария Борисова
Дизайн-проект «Пушистые друзья»

Дизайн-проект «Пушистые друзья»

Цель: пробудить интерес детей к домашним животным на примере кошки, вызвать желание придумать свой образ, характер животного и передать его с помощью художественно-изобразительных средств.

Продукт проекта: оформление выставки рисунков котов, поделок кошек из различных материалов, альбома рассказов о своих питомцах, о разных породах кошек.

Задачи:

Публикация «Дизайн-проект „Пушистые друзья“» размещена в разделах

1. Развитие познавательных способностей: расширять представления детей о кошках и котах; выявить признаки кошки, как домашнего животного: живут с человеком, человек заботиться о них – кормит, гуляет, лечит, приучает правило вести себя дома; кошки приносят пользу – ловят мышей, доставляют радость; кошки, как млекопитающего. Познакомить с разнообразием кошачьего семейства, показать роль кошки в жизни человека.

2. Развитие предпосылок поисково-интеллектуальной деятельности: показать многогранность и противоречивость образов кошки на примере предметов изобразительного искусства, фольклора и произведений детских писателей.

3. Развитие творческого воображения, мышления. Пробудить фантазию и желание создать свой образ кошки (кота) и передать его в рисунке, поделке, рассказе.

4. Развивать детское изобразительное творчество: учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Поощрять желание у детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

5. Воспитывать внимательное, чуткое и доброе отношение к животным.

6. Развитие коммуникативных навыков в беседах, диалогах, обсуждениях, придумывании рассказов, историй.

Игровая ситуация «Кто больше узнает и расскажет о кошках и котах. Придумает и нарисует (сконструирует, слепит, создаст) свою кошку, кошечку, кота, котёнка, чтобы они вместе с нами могли порадоваться наступлению весны!»

Помогают в решении поставленных задач следующие виды деятельности:

1. Рассматривание произведений изобразительного искусства.

Например: П. Гоген. Цветы и кошки.

М. Хиршвилд. Девушка с персидским котом.

Папирус. Египетская кошка.

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.

Дымковские игрушки-коты. Гжель.

Цель занятий: рассматривание картин, предметов, выделение и осмысливание отдельных деталей и фрагментов, сопоставление различных суждений о произведении, развитие умения обосновывать свою мысль.

2. Совместная деятельность.

- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением кошек разных пород.

Цель: расширить представления о многообразии кошачьих пород, выявить общие и отличительные признаки, характерные черты. Составление описательных рассказов, схем, моделей, таблиц (шерсть, глаза, уши, голова, окрас).

- Рассматривание предметов ухода за кошкой (шлейки, расчёски для котов, когтеточки, лежанки и т. д.)Проведение «экспериментов» с этими предметами, высказывание предположений для кого подойдут эти вещи, для чего они нужны, как их можно использовать?

-Беседа «Кошка тоже умеет говорить».

Делимся наблюдениями о жизни и повадках кошек, (наблюдение за живым котом, закрепление предикативного словаря.

Краткий словарь кошачьего «языка» :

Выгнутая спина – устрашение противника.

Мяукание – приветствие.

Уши «торчком» - любопытство.

Потирание головой о человека – любовь, преданность. И т. д.

-Знакомимся с народными приметами связанными с кошками, пословицами и поговорками.

Например:

Если кошка ложиться поближе к теплу - быть холодам.

Кошка умывается - жди гостей.

Кота убить – семь лет удачи не видать.

У кошки когти в рукавицах. И т. д.

-Размышляем на тему «Кошка – священное животное». Практическое значение кошки в Древнем Египте, обожествление кошки, львиноголовая богиня Бастет – олицетворение радости, здоровья, веселья.

«Кошка – колдовское животное». Кошка Бабы-яги, стоит ли бояться чёрной кошки?

-Собираем рассказы детей про своих любимых кошек, интересные истории, связанные с котами.

3. Образовательное путешествие в библиотеку на тематическую выставку книг «Кошки в произведениях детских писателей»

Ш. Перро. Кот в сапогах.

Р. Киплинг. Маугли. Кошка, гулявшая сама по себе.

С. Маршак. Кошкин дом. Почему кошку назвали кошкой?

А. С. Пушкин «У лукоморья…» и др.

Беседуем об особенностях характеров героев, присуще ли подобные черты характера людям? Рассказываем о любимых героях-котах.

Викторина «Кому из героев-котов могли бы принадлежать эти вещи?» (чёрные перчатки, сапоги, бант, домашние тапочки, цепь, бусы).

Можно предложить детям примерить вещи, проиграть образ.

4. Рисование на тему «Кто сказал мяу?»

Мы с вами видели много котов, говорили о них, много узнали интересного. Вы уже наверное придумали своего кота, кошку или котёнка. Какой у него характер (боевой, весёлый, ленивый, драчливый, мягкий? В каком он настроении? Чем он сейчас занят (лежит на диване, охотиться, спит, мяукает? Придумайте имя своему коту, которое бы ему подошло (игрушечный котик, Маркиза, проказник, кот-чемпион, мама-кошка и т. д.)

Дать детям как можно больше проявит фантазию, обеспечить выбор фона и изобразительного материала. В конце слушаем рассказы детей о своих работах.

Что ты нарисовал такого, что позволяет говорить о характере, поведении животного, его жизни.

5. Индивидуальная деятельность.

Создаём поделки из разнообразных материалов, на тему «Кошка на ладошку», кошка-сувенир, оберег, открытка в подарок.

Выбор материала не ограничен: бисер, глина, ткань, мех, бумага, тесто и т. д.

Можно предложить эту работу в качестве совместного творчества с родителями.

6. Работа с родителями.

Прогулка. Отправляемся на выставку котов, на «птичий» рынок…

Приглашаем родителей на выставку.

7. Создаё м композицию детских работ: рисунков, поделок, рассказов, иллюстраций, книжек про котов, готовим презентацию или концерт.

Публикации по теме:

Дизайн-проект интерьера музыкального зала в детском саду к празднованию Нового года и встрече Деда Мороза со СнегурочкойДизайн-проект интерьера музыкального зала в детском саду к празднованию Нового года и встрече Деда Мороза со Снегурочкой Музыкальный зал в ДОУ — это пространство детской реализации, музыкального воспитания для всех дошкольников образовательного учреждения.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша» Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Сказки — мои друзья» Осенью у нас на практике были студенты педагогического колледжа. Приходили они к нам не в первый раз. Это была уже последняя практика перед.

Проект «Умелый карандаш и его друзья»Проект «Умелый карандаш и его друзья» Название проекта: «Умелый карандаш и его друзья». Автор: Гурова И. С., учитель-логопед МДОУ компенсирующего вида № 108 "Снежинка" г. Петрозаводска.

Автор публикации:
Дизайн-проект «Пушистые друзья»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 18:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД