Анастасия Дмитраж-Сырбу
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная планета Каля-Маля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию (с элементами развития воображения)
Для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Волшебная планета Каля-Маля»
Цель: приобщение детей к удивительному миру искусства.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная планета Каля-Маля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Задачи: расширять и систематизировать знания детей об основных цветах и оттенках, о жанрах рисования : пейзаж, натюрморт, портрет; совершенствовать владение нетрадиционными приёмами рисования;; развивать чувство композиции и цвета, творчество, фантазию, воображение; воспитывать в детях стремление действовать согласовано, положительно-эмоциональное отношение к самой деятельности, её результатам.
Материал и оборудование: аудиозапись, колпачки (для каждого ребёнка, демонстрационный материал «Основные цвета», краски, кисти (для каждого ребёнка, мольберты, влажные салфетки, губки для рисования, репродукции картин, стаканчики с чистой водой (3 шт., шерстяные нитки 9 разного цвета, ножницы, ковролин (2 шт.).
На центральной стене музыкального зала изображены: солнышко, птички, весенние цветы. На боковой стене картина летнего леса.
Ход занятия:
1. Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас отправиться на волшебную планету Каля-Маля. Вы знаете, что это будет за планета? На этой планете живут сказочные волшебники : по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Каля-Маля нравится задавать вопросы и выполнить все задания волшебников, и это путешествие будет для вас интересным.
И так, в путь!
Звучит вальс, дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.
Воспитатель: Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот пробежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко! Представь себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (рассуждения детей).
2. Воспитатель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»
Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в воле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
3. Ребята, жители планеты задают нам первый вопрос.
Какие цвета являются основными? (Ответы детей)
Красный, синий и жёлтый – основные цвета.
(демонстрационный материал). С помощью этих цветов можно получить различные оттенки. Давайте с вами превратимся в волшебников и попробуем поколдовать над красками. (Воспитатель одевает детям колпачки). Пройдём в нашу лабораторию.
Воспитатель читает стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета.
Воспитатель: Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, а не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет… (фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно… (оранжевый цвет)
4. Воспитатель: На этой волшебной планете есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья.
Раздаётся голос (магнитофонная запись). Ха- ха-ха! Это я, злой волшебник. Великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все кисточки и карандаши, которые были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте!
Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Дети рисуют на мольбертах пальцами и губками для рисования. (Звучит приятная музыка).
Очень красивые получились у нас деревья! Я думаю, что не удалось злому волшебнику Ляпсису-Тяпсису испортить нам праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей.
5. Жители волшебной планеты подготовили для нас небольшую выставку картин (показ).
Чтение стихов М. Яснова «О картинах»
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… (пейзаж)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это… (натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется… (портрет)
А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портрет, натюрморт, пейзаж.
6. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Жителям волшебной планеты очень понравилось, что к ним приехали такие талантливые гости, и они никак не хотят отпускать нас домой. И поэтому приготовили для нас ещё один сюрприз. Теперь художниками будете вы. Вам нужно нитками выложить на ковролине какую-нибудь картину. (солнце, лес, трава, небо и т. д.)
7. Воспитатель: Ну вот, наше удивительное путешествие по планете Каля-Маля заканчивается. И нам пора возвращаться домой. А давайте вспомним, с какими заданиями мы сегодня справились?
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки…
Всё нарисуют, были б краски.
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на Земле!
Исполняется песня «Планета-Маля». По окончании песни в зале «появляются»