Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная планета Каля-Маля»

Анастасия Дмитраж-Сырбу
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная планета Каля-Маля»

Конспект занятия по рисованию (с элементами развития воображения)

Для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Волшебная планета Каля-Маля»

Цель: приобщение детей к удивительному миру искусства.

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная планета Каля-Маля“» размещена в разделах

Задачи: расширять и систематизировать знания детей об основных цветах и оттенках, о жанрах рисования : пейзаж, натюрморт, портрет; совершенствовать владение нетрадиционными приёмами рисования;; развивать чувство композиции и цвета, творчество, фантазию, воображение; воспитывать в детях стремление действовать согласовано, положительно-эмоциональное отношение к самой деятельности, её результатам.

Материал и оборудование: аудиозапись, колпачки (для каждого ребёнка, демонстрационный материал «Основные цвета», краски, кисти (для каждого ребёнка, мольберты, влажные салфетки, губки для рисования, репродукции картин, стаканчики с чистой водой (3 шт., шерстяные нитки 9 разного цвета, ножницы, ковролин (2 шт.).

На центральной стене музыкального зала изображены: солнышко, птички, весенние цветы. На боковой стене картина летнего леса.

Ход занятия:

1. Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас отправиться на волшебную планету Каля-Маля. Вы знаете, что это будет за планета? На этой планете живут сказочные волшебники : по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Каля-Маля нравится задавать вопросы и выполнить все задания волшебников, и это путешествие будет для вас интересным.

И так, в путь!

Звучит вальс, дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.

Воспитатель: Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот пробежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко! Представь себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (рассуждения детей).

2. Воспитатель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в воле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

3. Ребята, жители планеты задают нам первый вопрос.

Какие цвета являются основными? (Ответы детей)

Красный, синий и жёлтый – основные цвета.

(демонстрационный материал). С помощью этих цветов можно получить различные оттенки. Давайте с вами превратимся в волшебников и попробуем поколдовать над красками. (Воспитатель одевает детям колпачки). Пройдём в нашу лабораторию.

Воспитатель читает стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета.

Воспитатель: Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, а не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет… (фиолетовый).

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (зелёный)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно… (оранжевый цвет)

4. Воспитатель: На этой волшебной планете есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья.

Раздаётся голос (магнитофонная запись). Ха- ха-ха! Это я, злой волшебник. Великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все кисточки и карандаши, которые были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте!

Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Дети рисуют на мольбертах пальцами и губками для рисования. (Звучит приятная музыка).

Очень красивые получились у нас деревья! Я думаю, что не удалось злому волшебнику Ляпсису-Тяпсису испортить нам праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей.

5. Жители волшебной планеты подготовили для нас небольшую выставку картин (показ).

Чтение стихов М. Яснова «О картинах»

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… (пейзаж)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это… (натюрморт)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется… (портрет)

А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портрет, натюрморт, пейзаж.

6. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Жителям волшебной планеты очень понравилось, что к ним приехали такие талантливые гости, и они никак не хотят отпускать нас домой. И поэтому приготовили для нас ещё один сюрприз. Теперь художниками будете вы. Вам нужно нитками выложить на ковролине какую-нибудь картину. (солнце, лес, трава, небо и т. д.)

7. Воспитатель: Ну вот, наше удивительное путешествие по планете Каля-Маля заканчивается. И нам пора возвращаться домой. А давайте вспомним, с какими заданиями мы сегодня справились?

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на Земле!

Исполняется песня «Планета-Маля». По окончании песни в зале «появляются»

Публикации по теме:

«Каляка-маляка» оказалась шедевром…«Каляка-маляка» оказалась шедевром… Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не перестаю удивляться детскому творчеству, воображению и его реализации. Вот рисунок моего сына - ему.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная планета Каля-Маля»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 18:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД