Зайцева Людмила Владимировна
Консультация для родителей «Чем увлечь ребенка 5–6 лет дома?»
▼ Скачать + Заказать документы
• Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
• Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
• Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
• Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
Дети изо дня в день требуют внимания, любви и заботы, поэтому маме и папе сложно успевать выполнять домашнюю рутину и находить время для ребенка. Безусловно, каждый ребенок отличается собственным складом характера. Один любит подолгу играть в спокойные игры или что-то мастерить, лишь иногда требуя от мамы оценки своей деятельности, а другой постоянно требует внимания к себе.
Публикация «Консультация для родителей „Чем увлечь ребенка 5–6 лет дома?“» размещена в разделах
Действенные методы занять ребенка 5-6 лет :
1. Излюбленный метод многих родителей увлечь ребенка просмотром мультфильмов – не самый полезный. Безусловно, существует множество отличных развивающих интерактивных мультфильмов, с помощью которых можно выучить ребенка счету, логике или иностранному языку, например, но не стоит забывать, что длительный просмотр ТВ способствует рассеиванию внимания, понижает зрение, вызывает агрессивные состояния и ухудшает сон ребенка. Так что этим, хотя и безотказным методом, не стоит увлекаться. Ребенок 5-6 лет может находиться у экрана не более получаса в день.
2. Дети любят слушать всякие истории. Можно увлечь их прослушиванием аудио сказок или просмотром аудиокниг, в которых помимо красочных картинок голосом рассказчика повествуются увлекательные истории и сказки.
3. Лепка благотворно сказывается на развитии моторики рук, развивает творческую жилку и может надолго увлечь малыша. Помимо пластилина вы можете приобрести ребенку тесто для лепки, или же во время лепки вареников и пельменей привлекайте и своего маленького помощника. Поверьте, он будет горд, когда на тарелке увидит блюдо собственного приготовления.
4. Рисование и раскрашивание также придутся по душе ребенку. Дайте ему листы бумаги, краски, фломастеры, карандаши, можно распечатать раскраски его любимых мульт. героев, а затем предложите ему сделать выставку из собственных работ. Пусть она будет постоянно действующей, лишь иногда меняющая экспонаты.
5. Аппликации из бумаги или вырезанные из журналов картинки можно наклеивать в специальную тетрадь, сортируя картинки, например, по первым буквам или по цвету или по другим категориям (авто, мебель, цветы и т. д.)
6. Игры с водой, особенно в летний зной – занятие, вызывающее у детей бурный восторг. Для игр с водой существует масса вариантов:
· Во время купания, с участием игрушек или морской флотилии, посуды или специальных водных игрушечных горок.
· В тазу или другой емкости, с участием детской пены для купания, которую можно подкрасить красками или пищевыми красителями. Еще один вариант - шоу мыльных пузырей.
· Используя водяные пистолеты и брызгалки, направляя струю в намеченную в ванне мишень.
· Набрать воды в таз и пускать бумажные кораблики, сделанные собственноручно. Можно устроить регату и соревноваться, чей кораблик придет первым, дуя на него.
Водные игры требуют особого контроля родителей, и если ребенок находится в ванне с водой, лучше не оставлять его без внимания!
7. Во время выполнения повседневных дел, мама может попутно играть с ребенком в такие игры :
· Игра-наоборот, когда малыш сам находит слову пару, обратную по значению. Например, холодно – жарко, добро – зло и т. д.
· Развивает воображение и предложение наблюдать за облаками в окне, предлагая варианты, на что больше похоже то или иное облако.
· Предложите ребенку называть все слова на одну выбранную букву, а затем пробуйте составить из них предложение или целый рассказ.
· Ребёнок в данном возрасте легко обучается счёту. Учиться счету можно и на монетках, сделав их самостоятельно: водить тыльной стороной карандаша по подложенной под бумагу монетке и вырезав ее. Пусть ребенок раскладывает свои монетки по номиналу.
· Если ребёнок засиделся, предложите ему поиграть в игру под музыку «Замри – отомри», когда он будет кружиться и танцевать под музыку и останавливаться, как только она прекратится.
8. Дети 5-6 лет очень любят помогать родителям выполнять работу по дому (например помыть вместе с ними полы, приготовить блины, нарезать салат и т. д.). Правда не каждый родитель готов принять данную помощь,считая,что после их помощи придется делать все заново или считают что это опасно, если речь идёт о резке ножом или готовке на плите. И это их большая ошибка. Ведь не приучив или отбив желание сейчас, потом, когда они подрастут, вы не добьетесь от них ничего. Поэтому хорошие и терпеливые родители знают, что нельзя упускать время в таком важном деле, как воспитание ребенка. До 7 лет дети могут приобрести знания, навыки и умения, которые станут отличной базой дальнейшего развития. И это всё в наших руках.
Доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.
Игры на развитие мелкой моторики:
1. Рассортировать белую и красную фасоль;
2. Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. В мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. Посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье! Успехов!