МААМ-картинки

Дневник учебно-исследовательской практики — краткое описание

Кристина Алексеева
Дневник учебно-исследовательской практики — краткое описание

Дата Содержание деятельности Анализ

7 сентября 2015г. Понедельник Составление плана практики План практики включает в себя знакомство с методиками, подбор диагностик.

8 сентября

Вторник Работа над теоретической частью

В теоретической части отражены возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, изучены понятия и видов мышления в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов, раскрыты развития логического мышления средствами моделирования.

9 сентября

Среда Подбор диагностик Подобраны три диагностики: методика «Сравнений понятий», методика «Что здесь лишнее», методика «Нелепицы»

Публикация «Дневник учебно-исследовательской практики — краткое описание» размещена в разделах

10 сентября

Четверг Проведение диагностики

«Методика сравнений»

(Пилипенко А. В.) Данная методика используется для усвоения процессов анализа и синтеза. Может быть применена для изучения мышления школьников любого возраста. Испытуемому предлагают сравнить понятия, указать сходство, а затем их различия. Все ответы записываются. Если инструкция не сразу понимается, то дается образец. Выясняя сходство понятий, ребенок должен назвать (выделить) общий существенный признак.

11 сентября

Пятница Обработка данных диагностики «Методика сравнений»

По методике «Сравнение понятий» большинство старших дошкольников в экспериментальной группе обладают средним уровнем (80%) развития логического мышления. Большинство детей заинтересовала эта методика. Ребята стараются выполнять задания самостоятельно, включая логику. Они без помощи воспитателя пытаются сравнить понятия. В данной методике нет ни одного ребенка с высоким уровнем развития логического мышления т. к. испытывают некоторые затруднения при формулировании сравнений понятий.

12 сентября

Суббота

14 сентября

Понедельник

Подготовка диагностики «Что здесь лишнее» (Чиркова В. И.)

Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.

15 сентября

Вторник Обработка диагностики

в методике «Что здесь лишнее?» большинство старших дошкольников в экспериментальной группе обладают средним уровнем (70%) развития логического мышления. Это дети, которые заинтересованно сотрудничают с взрослыми. Они сразу же принимают задания, понимают условия этих заданий и стремятся к их выполнению. Однако самостоятельно, во многих случаях, они не могут найти адекватный способ выполнения и часто обращались за помощью к взрослому. Но в группе есть два дошкольника, показавшие 20% низкий уровень мышления. Дети самостоятельно не могут выполнить задание. Они с трудом вступают в контакт со взрослыми, действуют без учёта свойств предметов. В характере их действий отмечается стремление достигнуть определённого искомого результата, поэтому для них характерными оказываются хаотические действия, а в дальнейшем - отказ от выполнения заданий. Они не справились с заданием в поиске лишнего предмета на картинке. Лишь один ребенок полностью справился с заданием. Испытуемый с интересом воспринимал все задания, выполнял их самостоятельно, действуя на уровне практической ориентировки, а в некоторых случаях и на уровне зрительной ориентировки. При этом он очень заинтересован в результате своей деятельности.

16 сентября

Среда Проведение диагностики «Нелепицы»

(Немов Р. С.) При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль. Умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль для детей от 5 лет. ребёнку показывается картинка.

17 сентября

Четверг

Обработка диагностики «Нелепицы» Методика «Нелепицы» выявила следующие показатели: детей со средним развитием логического мышления оказалось больше (60%) шесть детей из десяти заметили все нелепицы, но не успели их объяснить. Низкий уровень составило (20%) двое детей. Ребята заметили и отметили все имеющиеся нелепицы, но от 1 до 3 не сумели до конца объяснить или сказать, как должно быть. С высоким уровнем развития (20%) двое детей. За отведённое время ребята заметили все нелепицы, успели удовлетворительно объяснить, что не так и как должно быть.

18 сентября

пятница Анализ результатов Таким образом, констатирующий этап экспериментального изучения логического мышления старших дошкольников показал следующее:

В контрольной и экспериментальной группах есть дети, которые справились со всеми предложенными заданиями и показали неплохие результаты.

- в экспериментальной группе 7 из 10 дошкольников имеют средний уровень развития мышления(70%;) в группе есть двое детей–(20%) с низким уровнем мышления и двое (20%) - с высоким уровнем логического мышления.

- в контрольной группе 9 из 10 дошкольников имеют средний уровень развития мышления(90%); в группе есть один ребенок с низким уровнем мышления (10%) и ноль– с высоким уровнем логического мышления.

- уровень развития словесно-логического мышления дошкольников экспериментальной и контрольной групп не имеет существенных различий.

19 сентября

суббота Подготовка документации на проверку.

Публикации по теме:

«Формирование оценочно-контрольных действий у дошкольников с дизартрией на логопедических занятиях». (Краткое изложение) Актуальность исследования состоит в том, что теория и логопедическая практика показывают, что одно из ведущих направлений коррекционной.

Дневник здоровья воспитанника ДОУДневник здоровья воспитанника ДОУ дневник здоровья на воспитанника ДОУ Дневник здоровья на воспитанника ДОУ подготовительной к школе группы, как пример организации здорового.

Краткое описание опыта работы по развитию мелкой моторики средствами изобразительного искусства Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие и совершенствование.

План краткосрочной практики «Браслеты из резиночек» Перспективный план КОП «браслеты из резиночек» № тема задачи содержание 1 Браслет «Щучий хвост» 1. Изучить технику изготовления простого.

Краткосрочные образовательные практики В нашем детском саду реализовываются краткосрочные образовательные практики для детей. Что такое краткосрочные образовательные практики.

Летний дневник 2.Летний дневник 2. Здравствуйте,уважаемые коллеги. Продолжаем наш летний дневник. Эту неделю мы решили посвятить насекомым. Начали мы со всеми любимой "Мухи-цокотухи".

Летний дневник 3Летний дневник 3 Мы продолжаем нашу летопись. Спасибо за голоса и добрые слова!Температура воздуха+35,поэтому эту неделю посвящаем воде и всему,что с ней.

Летний дневник нашей группыЛетний дневник нашей группы Наступило лето!Но,к сожалению,оно очень короткое в наших краях. Решили мы запечатлеть каждый день в летнем дневнике. В нем мы будем описывать.

Методика организации самостоятельной исследовательской практики дошкольников ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСИКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Исследовательская практика ребенка – дошкольника – важный путь познания окружающего мира. Коллективные занятия.

Описание опыта работы «Развитие способностей детей в познавательно-исследовательской деятельности» Описание опыта работы по теме: «Развитие способностей детей в познавательно – исследовательской деятельности». Дети уже рождаются с врождённым.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дневник учебно-исследовательской практики — краткое описание
Опубликовано: 11 января 2016 в 20:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД