Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по глобусу» (подготовительная группа)

Зухра Гуруева
Конспект занятия «Путешествие по глобусу» (подготовительная группа)

Путешествие по глобусу

ГБОУ Школа 1420

10 корпус ДО «Юный эколог» Педагог ДО Гуруева З. М.

«Путешествие по глобусу» (подготовительная группа)

Цель: расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом.

Задачи: уточнить и расширить знания детей об окружающем мире,его экологической системе,об уникальности Земли,о глобусе,развивать речь детей,умение мыслить,воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по глобусу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы: глобус, игрушечные животные, круги из цветного картона, фотографии животных.

Ход занятия.

Дети входят в группу (зал).

П. – Ребята, а как мы еще можем поздороваться друг с другом?

Д. - Помахать, пожать руки друг другу.

П. – Посмотрите на свои руки, у мальчиков они большие и сильные, а у девочек они маленькие и нежные.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умелые руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

- Возьмите за руки друг друга того, кто стоит рядом с вами и ощутите тепло рук своих друзей. Желаю вам удачи в сегодняшнем дне.

Дети встают в круг.

П. – Посмотрите, какой большой круг у нас получился. А как вы думаете, мы таким большим кругом можем обнять нашу планету?

Д. - Нет, она большая.

П. - А я могу обнять ее двумя руками (вношу глобус, обнимая его). Что это?

Д. - Это глобус.

Глобус, ребята, открою секрет, –

Шара Земного картонный макет.

Как и Земля, он умеет кружиться,

Красками радуги ярко искрится.

Синие-синие там океаны,

Пёстрой мозаикой разные страны,

Змейками вьются там реки, границы,

Точками чёткими стран всех столицы.

Глобус, ребята, полезно вращать,

Землю родную получше чтоб знать.

П. – А что такое глобус?

Д. - Это модель Земли.

П. – А как вы думаете, что подумал бы великан, глядя на глобус?

Д. - Мячик, шарик…

П. –А что думаете, вы об этом предмете, где его можно использовать, для чего он нужен?

Д. – На занятиях, знакомиться с разными странами, островами, морями, океанами…

П. – Давайте совершим небольшое путешествие по глобусу (крутит глобус).

- Какого цвета на глобусе больше?

Д. - Голубого.

П. – Что обозначает голубой цвет на глобусе?

Д. – Это моря, океаны, реки, озера.

П. – А человек может жить без воды?

- Кому еще нужна вода?

- Какую воду можно пить?

- Где ее можно взять?

- А в море какая вода, ее можно пить?

Д. – Нет, но ей можно лечиться.

П. – Что произойдет, если воды не станет?

- Молодцы, ответили на все вопросы, а теперьмы отвлечемся и немного разомнемся.

Физкультминутка.

Вы слыхали о воде? (руки к ушам)

Говорят она везде. (широко разводят руки)

Что там чудится в тумане? (смотрят вперед)

Волны плещут в океане. (изображают волны)

Это мачты кораблей, (руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей (приглашают к себе)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (кулачки)

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать (приседания)

Влево смотрим – раз, два, три.

Так, и вправо посмотри. (вращения головой по тексту)

Вверх потянемся, пройдемся (руки вверх, ходьба)

И на место мы вернемся.

(Я вновь вращаю глобус.)

П. – Какие цвета у нас есть еще на глобусе?

Д. - Коричневый.

П. – Что он обозначает? – Горы.

-Какие горы бывают? – Высокие и низкие.

- Посмотрим какие животные и птицы живут в горах? (горный гусь, ястреб бородач, беркут, скалистый голубь, черный гриф, каменная куропатка-кеклик, серна, горные козлы, дзерен, марал, козерог, тибетская лисица, гималайский сурок, як, снежный баран, ирбис-снежный барс, пума, бурый медведь. (показ фото).

П. – Какие еще цвета есть на глобусе?

- Зеленый цвет-это леса и равнины, луга и поля.

- Желтым цветом обозначены песчаные пустыни.

П. – Ребята, давайте с вами поиграем. У меня есть два кружочка: зеленый и желтый. Что эти цвета обозначают на глобусе? (зеленый - леса, равнины, луга; желтый – пустыню.) А еще у меня есть коробка, в ней находятся животные, которые там обитают. Поможем всем животным расселится по местам их обитания? (дети разбирают фигурки животных и раскладывают их, согласно заданию, среди которых находится белый медведь)

П. – Ребята, кто еще у нас остался?

Д. - Белый медведь. Он обитает на Северном полюсе. Это белый цвет на глобусе.

Игра на закрепление материала: «Ответь правильно»

- Какую форму имеет Земля?

- Что такое глобус?

- Почему глобус окрашен в разные цвета? Что обозначает каждый цвет?

- Посмотрите на глобус, мы знаем, что это модель Земли, где живут все люди на свете. И выходит, что Земля – земной шар – это действительно наш общий большой дом. У нас над головой одна общая крыша- небо. Под ногами один общий пол- земная поверхность. На все человечество одна большая лампа –это Солнце и один общий водопровод- дождевые и снежные тучи. Да и вентилятор у нас один – ветер-ветрило. Поэтому мы, люди, должны любить и беречь наш общий, наш единственный дом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект ООД «Путешествие с карапушкой Кубиком» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование предпосылок к проявлению заинтересованного отношения к другим людям желание почувствовать их непохожесть. Задачи:.

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по глобусу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 14:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД