Лучший педагог года

Арт-терапия в работе с детьми раннего возраста (4 фото)

Оксана Аникина
Арт-терапия в работе с детьми раннего возраста

Арт-терапия в работе с детьми раннего возраста.

Не секрет, что именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания.

Публикация «Арт-терапия в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Арт-терапия в работе с детьми раннего возраста

Задача специалистов дошкольного образования заключается в том, чтобы и опыт, и навыки, и знания ребенок получал в комфортных для него психологических условиях и в той степени, какая ему необходима.

Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в школе, в общении и наедине с самими собой. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают, как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь арт-терапия.

Арт-терапия включает в себя : ИЗО – терапию

Сказкотерапию

куклотерапию

музыкотерапию

игротерапию

цветотерапию

телесная терапия

песочная терапия техника фотоколлажа и аппликаций пластилинотерапия

Мы же в своей работе, учитывая возрастные особенности воспитанников, используем только их элементы. Занятия можно проводить как с одним ребенком, так и с группой.

Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.

Помимо всего прочего, арт-терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства.

Фото №1 Арт терапия в работе с детьми раннего возраста

Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Арт-терапия это и лечение, и развлечение, и развитие одновременно.

Элементы Изо- терапии способствуют эмоциональному и моторному самовыражению, актуализации положительных эмоций, развитию творческого воображения и сближению детей. Здесь нет определенных правил и ограничений.

Важен не сам продукт, а процесс его создания, т. е. эмоции, чувства, впечатления, которые возникают в процессе творения.

Сегодня я приглашаю вас в мастерскую природы. В мастерской мы будем собирать мандалы.

Мандала – необычное слово, которое означает «круг». В мире существует много видов мандал ( показывает картинки с образцами разных видов мандал: из песка, камней; вышитые, раскрашенные). Их можно создавать по-разному: например, раскрашивать готовые картинки, рисовать красками или карандашами на бумаге, лепить из пластилина. Можно создавать мандалы из листьев и цветов, камней, песка. Можно плести их из ниток или вышивать на ткани. Все элементы в мандалах расположены симметрично друг другу – с обеих сторон круга они одинаковые.

Фото №2 Не секрет что именно дошкольное детство один из самых важных этапов в жизни ребенка

Мы с вами будем составлять данмалы – это мандалы из листочков, цветов, лепестков и других частей растений, вот такие (показывает образец).

Практическая часть

Давайте сейчас подышим особенным образом, чтобы настроиться на работу в мастерской природы. Сделаем глубокий вдох через нос и наберем побольше воздуха. Вдыхайте естественно, не надувайте щеки и не опускайте плечи. А теперь сделаем губы трубочкой и медленно, через рот, выпустим воздух.

Педагог-психолог повторяет дыхательное упражнение 3–5 раз, а потом спрашивает у каждого участника, что он сейчас чувствует. Это необходимо для того, чтобы отследить, с какими чувствами участники приступают к работе. После этого педагог-психолог просит участников рассмотреть природные материалы, выбрать парные из них. Он предлагает рисунок первой данмалы и рассказывает, как ее выкладывать – из центра или наоборот.

Работа с данмалами особенно полезна гиперактивным, тревожным и импульсивным детям и воспитанникам в негативном эмоциональном состоянии. На занятиях дети развивают воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, концентрацию внимания. У них снижается общий уровень тревожности. Воспитанники осваивают новый для них способ успокоиться, снять стресс и справиться со сложными эмоциями, который они могут использовать во время самостоятельной деятельности в группе и на прогулке.

На практике дети отзывчивы к этому виду арт-терапии и занимаются с удовольствием. Они начинают чувствовать радость от своего участия в общем деле, стремятся помогать друг другу, интересуются результатом совместной работы. Это формирует у них дружеские, доброжелательные отношения, навык взаимопомощи. Терапия с помощью данмал помогает воспитанникам научиться выражать себя и свои чувства, проявлять их в экологичной форме. Дети учатся использовать символический язык рисунка, чтобы передавать свой внутренний мир.

Фото №3 В этот период ребенок активно познает окружающий мир

Окончание работы

Когда данмала готова, все снова встают в круг – вокруг нее. Педагог-психолог спрашивает участников, какие чувства они испытывали, когда работали над данмалой, что чувствуют сейчас. Можно предложить назвать данмалу. После этого педагог-психолог с участниками повторяет дыхательное упражнение, которое они проводили в начале занятия. При этом все смотрят на данмалу.

Педагог-психолог:

Молодцы! Давайте похлопаем себе и скажем друг другу спасибо за то, что мы вместе сделали такую красивую данмалу.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки»Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки» Тема: Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами «Волшебные капельки» Аннотация Рисование на воде – это очень бережный и безопасный метод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапия в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 15:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД