Лучший педагог года

Организация дополнительного образования в детском саду по подготовке детей к обучению в школе

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Организация дополнительного образования в детском саду по подготовке детей к обучению в школе

Доклад для педагогов «Организация дополнительного образования в детском саду по подготовке детей к обучению в школе»

Слайд 1

За годы существования дошкольного образования, с момента его зарождения и многие десятилетия после, не было такого ажиотажа как в последние годы по поводу необходимости специальной подготовки детей к школе.

Публикация «Организация дополнительного образования в детском саду по подготовке детей к обучению в школе» размещена в разделах

Проблемы внедрения предшкольного обучения на сегодняшний день являются актуальными, так как отражают современные тенденции развития образования в нашей стране, а также наметившуюся потребность охвата всех детей предшкольного возраста на этапе подготовки к школе.

Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательной системы, образовавшегося в современном российском обществе. В Концепции модернизации российского образования подчеркнута важнейшая роль дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Слайд 2Дошкольное образование все дети получают в одинаковом объёме, что определяется ФГОС ДО.

Дополнительное образование не стандартизировано и реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонаправленности и вариативности.

Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет их интересы.

Дополнительное образование является необходимым компонентом современного образования

Слайд 3

Деятельность дополнительного образования направлена :

на формирование условий для развития личности ребенка;

развитие мотивации к познанию и творчеству у воспитанников;

создает эмоциональное благополучие;

способствует укреплению психического и физического здоровья; - осуществляет взаимодействие с семьей.

Таким образом, преимущество дополнительного образования заключается в том, что оно усиливает вариативную составляющую, общего образования, содействует практическому применению знаний и умений, приобретенных в учреждениях дошкольного образования, также, что не мало важно, активизирует мотивацию занимающихся.

Слайд 4

Организация дополнительного образования в нашем детском саду осуществляется в форме кружковой работы по подготовке детей к обучению в школе на бесплатной основе. В соответствии со ст. 75 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Созданием данной образовательной формы работы послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка, наряду с эмоциональной психологической готовностью, является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Цель реализуемой нами программы: развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.

Программа состоит из двух разделов: развитие речи и обучение грамоте; развитие математических представлений и логики.

Слайд 5

Основной формой обучения и развития детей в рамках кружковой работы является игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности.

При реализации данной образовательной программы применяются:

Слайд 6

словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти);

Слайд 7

используется разнообразный дидактический материал;

интерактивная панель, индивидуальные разрезные наборы букв и цифр;

картинки с цветным изображением звуков, предметные картинки для составления предложений и задач, сюжетные картинки для составления рассказов;

Рабочие тетради по речевому развитию, мнемотаблицы, рабочие листы-прописи букв, цифр.

Система дополнительного образования не зажата в тесные рамки требованиями государственных стандартов и нормативных документов, может быстро адаптироваться к изменяющимся запросам общества, может осуществлять индивидуальный подход в выборе методик и выстраивать интенсивность, темп, и объём занятий с учётом персональных качеств ребёнка.

Кроме того, дополнительное образование по подготовке к школе способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире.

Слайд 8

Деятельность кружка по подготовке к школе регулируется нормативно-правовыми документами:

Уставом ДОУ;

Основной образовательной программой ДОУ;

Положением о дополнительном образовании в МБДОУ «Детский сад №2»;

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка к школе» социально-педагогической направленности для детей от 6 до 7 лет»;

Планом работы кружка на год.

В процессе работы у детей происходят позитивные изменения, проявляющиеся постепенном сплочении детского сообщества, проявления внимания и участия к сверстникам, снижению детской конфликтности.

Одни занятия, направлены непосредственно на развитие и отработку навыков взаимодействия дошкольников со сверстниками. А именно игры и упражнения данных занятий были направлены на развитие внимания к партнеру, умения его слушать, ориентироваться и учитывать его позицию в совместной деятельности.

Другой комплекс игр и упражнений содержит серию занятий на формирование и развитие социальных качеств личности таких, как доброжелательность, внимательность к другим людям, умение оказывать поддержку и выказывать сочувствие.

Особое место занимают задания на развитие умения конструктивного разрешения конфликтов и спорных ситуаций, а также навыка адекватной критической оценки себя, своих поступков.

В конце каждого занятия проводится рефлексивный анализ, т. е. дети осмысливают, что у них сегодня получилось, чему удалось научиться и что, на их взгляд, оказалось для них трудным. Также в конце занятия проводятся упражнения на релаксацию, что способствует снятию тревожности и напряжения.

Психологические данные показывают, что личностная организация человека формируется как способ овладения будущим. Настроенность сознания, чувств, воображения личности на протекание будущих действий и отношений.

Поэтому необходимо формировать у старших дошкольников образ школы как образ желаемого будущего, тем самым обогатить детские представления и снять присутствующую у части детей неуверенность и настороженность по поводу предстоящего обучения в школе.

Слайд 9

Формирование положительного образа ближайшего будущего у старшего дошкольника должно осознаваться взрослыми (педагогами и родителями) как особая задача подготовки к школе, требующая определенных средств и методов и решаемая комплексно в единстве развития мотивационных, познавательных, эмоциональных и поведенческих сторон личности будущего школьника.

Таким образом система дополнительного образования, не ставит задачу подготовки ребенка к школе в общепринятом смысле, обучить его читать, писать и считать. Задача этой системы – подготовить ребенка психологически, интеллектуально и эмоционально к переходу в новую для него образовательную среду, свести до минимума или снять возможные в этот период проблемы, расширить кругозор, мотивировать на учебу и творчество, развить внимание, память, активность, самостоятельность, коммуникативные способности.

Слайд 10

Закончить свое выступление хотелось бы словами доктора психологических наук Леонида Абрамовича Венгера «Быть готовым к школе –не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –значит быть готовым ко всему»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация активного отдыха в детском саду как средство предупреждения переутомления детей Движение как таковое может по- своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить движения. Жорж Тиссо.

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

LEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть перваяLEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть первая .

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация дополнительного образования в детском саду по подготовке детей к обучению в школе
Опубликовано: 16 июня 2022 в 15:34
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД