МААМ-картинки

Доклад для родительского собрания «Стоит ли наказывать своего ребенка»

Ирина Ивановна Бортникова
Доклад для родительского собрания «Стоит ли наказывать своего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад для родительского собрания "Стоит ли наказывать своего ребенка"

Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова

Дорогие родители, я хочу поговорить с вами на очень важную тему – тему воспитания и наказания детей.

Публикация «Доклад для родительского собрания „Стоит ли наказывать своего ребенка“» размещена в разделах

Родители составляют первую общественную среду ребенка. По мере взросления функция семьи усложняется – это не только беззаветная любовь, но и безопасность внутреннего мира, психологического мира маленького человека, уверенность ребенка в том, что о нем заботятся и его любят.

Какие же базовые родительские установки существуют для реализации любви, уважения, доверительного отношения с ребенком?

Психологи выделяют несколько таких установок:

-Ребенок не ваша собственность, а самостоятельный человек.

-Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами, ни в том, что он появился на свет, ни в том, что не оправдал ваши ожидания. Даже ни в том, что создал вам дополнительные трудности.

-Во многих капризах и шалостях виноваты вы сами. Ведь ранее вы при очередной шалости вы пожалели свое время и свои силы и вовремя не разобрались, а попросту потребовали от ребенка то, что он не может вам дать. Короче не приняли его таким, каков он есть.

-Ваш ребенок не всегда будет послушным и милым. Он может быть упрямым, и капризным.

-Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше. Именно эти пяти принципов определяют воспитательный климат в семье.

А теперь давайте разберемся стоит ли наказывать вашего малыша.

Для правильного воспитания родителями полезно знать, какие формы наказания существуют.

Самой неправильной и неблагоприятной формой наказания считается ФИЗИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Однако многие родители считают, что это не такое уж большое зло, а во многом и благо. И считают это самым эффективным методом воспитания. Это воздействие на маленького беззащитного человека. А ведь в этом методе есть большой «минус». Почему? (проводится небольшая дискуссия с родителями).

А вот и ответы на этот вопрос: Если родители использовали физическое наказание, тогда, когда дети не подчинялись их требованиям, а лишь подчинялись их требованиям, то это не решало проблему, а лишь создавало иллюзию его решения. Ведь ребенок подчинился, не согласившись с вами, а лишь под действием страха и чувством самосохранения.

Нельзя применять физическое наказание и лишь потому, что сам родитель в момент конфликта не всегда контролирует свое поведение. А самое главное у ребенка создается пример : не подчинился, не дал что-то – ударь.

Еще один вид наказания – РЕЧЕВАЯ АГРЕССИЯ (ругань, оскорбления). Она так же как и физическое наказание ведет лишь к аналогичным способам поведения ребенка со сверстниками и окружающими.

Весьма распространенной формой является СЕПАРАЦИОННЫЕ НАКАЗАНИЯ : это игнорирование ребенка, отказ с ним общаться. Ребенок в таком случае теряет привычную долю общения. Ему трудно понять и принять, что любимые мама и папа бросят его, уйдут без него, а самое главное больше не будут его любить. Это очень сильно действующая форма наказания. И применять ее нужно очень осторожно. А самое главное – на очень короткий срок. Ведь если между родителями и ребенком существовали дружеские, доверительные отношения и любовь, то в душе ребенка на долго останется этот след. А если не существовало дружеского взаимодействия, то подобное наказание особенно отдалит ребенка от вас – мне не чего терять!

ЗАПРЕТ довольно часто используют родители в виде наказания. Необходимо, чтобы запрет совпадал или опережал совершение неправильного поступка. Очень важно контролировать свое «нельзя» и аргументировать суть запрета. Тогда ребенок научится понимать почему «НЕЛЬЗЯ!», и какие поступки вызывают наказание.

Очень часто родители ЛИШАЮТ СВОЕГ МАЛЫША ЧЕГО-ТО ПРИЯТНОГО (сладостей, игрушек, прогулок и т. д.) Такой метод эффективен если ребенок понимает почему его ограничили. Поэтому это наказание принимается ребенком лишь в определенном возрасте, а именно тогда, когда он способен установить связь между действием и наказанием, и принимает его справедливое, с его согласия или предварительной беседы. Ни в коем случае нельзя лишать ребенка еды, свежего воздуха, общения со сверстниками. Хорошо если данное наказание следует за правилами: насорил – сам убери, испачкал – приведи в порядок, сломал – попробуй сам почини.

Конечно невозможно представить процесс воспитания без наказания. Психолог Владимир Леви писал: «Наказывая подумай : «Зачем?». Он описал несколько важных правил для всех родителей :

-Наказание не должно вредить здоровью. Прежде чем наказывать – подумай!

-Если есть сомнения: не наказывай!

-Никогда не наказывайте для профилактики, «на всякий случай».

-За одно – один раз.

-Наказание не за счет любви, не лишайте ребенка похвалы и награды

-Лучше не наказывать, чем вспоминая старое, забытое, ругать ребенка за проступок совершенный давно.

И, наконец, хочу повторить вам слова знаменитого психолога Януша Корчака: «Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость его наказывать. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний». Дорогие друзья, любите своих детей, оберегайте их. Лучше пусть ваш ребенок думает о безнаказанности, чем в его сердце останется душевная рана на всю жизнь.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении родительского собранияФотоотчет о проведении родительского собрания Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Протокол родительского собрания «8 марта — праздник мам!» Протокол родительского собрания№3«8 марта – праздник мам!» Повестка родительского собрания: 1. Выступление медицинской ст. сестры на темы:.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания №3 группы №3 «Капитошка», проведенного совместно с группой №2 «Теремок» от 22.03.18 г. Тема: «Игра – это.

Секреты удачного родительского собранияСекреты удачного родительского собрания Секреты удачного родительского собрания. Секреты удачного родительского собрания: Настройтесь на общение на равных. Придумайте правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад для родительского собрания «Стоит ли наказывать своего ребенка»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 23:50
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад для родительского собрания «Стоит ли наказывать своего ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Бортникова (УИ 1026751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД