Получи документы

Гиперактивные дети

Шульгина Елена Геннадиевна
Гиперактивные дети
▼ Скачать + Заказать документы

Гиперактивные дети

Такой ребенок сразу заметен в группе других детей. Он словно юла,не сидит на месте,вертит головой во все стороны,откликается на любой шум. Он не доводит ни одно дело до конца и уже принимается за второе. Взрослых и сверстников он не слушает,кажется все пролетает мимо его ушей. В быту за такими детьми закрепляются прозвища «трудный», «неуправляемый».В медицинской практике у них записано СДВГ-синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Ребенок гиперактивен, если он:

-совершает суетливые движения руками и ногами;

-часто вскакивает со своего места;

Публикация «Гиперактивные дети» размещена в разделах

-гиперподвижен в ситуациях,когда гиперподвижность не приемлима;

-не может играть в «тихие» игры;

-всегда находится в движении;

-очень много говорит;

Коротко говоря,ребенок находится в постоянном движении. Даже когда он сидит,двигаются его конечности и голова. Так что гиперактивность невозможно перепутать с чем либо еще. Довольно часто такие дети бывают агрессивны,вызывают множество конфликтов и споров. Они постоянно роняют или ломают вещи,довольно неуклюжи. Такой ребенок задает множество вопросов и не дожидается на них ответа. Если такому ребенку задать вопрос,то он отвечает быстро,не дождавшись конца вопроса. Он не может спокойно дождаться своей очереди,вмешивается в чужие разговоры,игры.

Как же вести себя с таким ребенком?

Гиперактивному ребенку очень сложно сконцентрироваться на соблюдении определенных норм и правил. Самые первые нормы,с которыми встречается в своей жизни ребенок-это распорядок дня. Строгое соблюдение режима дня позволит ребенку не переутомляться,во время есть и во время отдыхать.

Для такого ребенка большую роль играют ежедневные длительные прогулки на свежем воздухе. Свежий воздух способствует улучшению работоспособности мозга,что приводит к улучшению внимания,памяти ребенка. Дайте ребенку на улице максимум свободы. Пусть он бегает и прыгает,ходит по лужам,стучит палкой по столбу. Если ему свойственны агрессивные состояния,то лучше всего разряжать агрессию на улице. Чаще всего дети сами выдумывают способы снятия своих напряженных состояний. Но если у них это не получается-подскажите им. При этом не упустите возможности поговорить с ребенком о том,что разряжать агрессивные состояния можно только на неживых предметах (детской горке,асфальте и т. д.).При этом нельзя причинять вред другим детям,бить и ломать растения,обижать животных.

Во время прогулки дайте ребенку сначала побегать,попрыгать. Затем переключите его внимание на что-нибудь интересное,но спокойное. (Рассмотрите птичку,посчитайте деревья в саду,изучите цвета по проезжающим автомобилям и т. д.).Старайтесь переключить ребенка с активных игр на более спокойные.

Самое страшное наказание для такого ребенка-постановка в угол. В таком положении он ограничен физически и пространственно,что орицательно сказывается на его психическом состоянии. Такая мера наказания может развить в гиперактивном ребенке фобии,комплексы,снизить самооценку. Поэтому старайтесь избегать такого вида наказания.

Самый лучший способ взаимодействия с таким ребенком-сотрудничество. Если ваш ребенок напакостил,постарайтесь не кричать на него,поговорите спокойно. Попытайтесь вместе определить причины его поступков. Дайте ребенку возможность осознать свою неправоту.

При взаимодействии с таким ребенком необходимо помнить,что ему сложно сконцентрировать внимание на чем-то одном,вы должны быть готовы переключиться вслед за интересом ребенка. Но обязательно возвращайтесь к предыдущим занятиям и заканчивайте их.

Помните о том,что у гиперактивных детей зачастую занижена

самооценка. Поэтому особое внимание следует уделить формированию адекватной самооценки. Для этого постарайтесь придерживаться следующих правил:не ругайте ребенка при ком-то,все спорные вопросы выясняйте с ним на едине,не прибегайте к физическим наказаниям. Если ребенок поступил плохо,не говорите,что он плохой ребенок;не прибегайте к сравнению ребенка с другими детьми.

Умейте признавать свои ошибки при ребенке-этим вы покажите ребенку,что любой человек имеет право на ошибку и идеальных людей не бывает. Такой опыт поможет ребенку справиться с собственными ошибками,что благоприятно повлияет на формирование адекватной самооценки.

Рекомендации по общению с гиперактивными детьми :

-Хвалите ребенка в каждом случае,когда он этого заслужит,подчеркивайте успехи.

-Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя.

-Говорите сдержанно,спокойно,мягко.

-Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени,чтобы он мог его завершить.

-Поощряйте ребенка за все виды деятельности,требующей концентрации внимания.

-Поддерживайте четкий распорядок дня.

-Избегайте,по возможности,скопления людей. Пребывание среди большого количества людей оказывает на ребенка возбуждающее действие.

-Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных и шумных приятелей.

-Оберегайте ребенка от утомления,поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

-Давайте ребенку расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе:длительные прогулки,бег,спортивные занятия.

-Постоянно учитывайте недостатки поведения ребенка.

Гиперактивные дети-это дети со своими особенностями. К каждому такому ребенку можно подобрать ключик и дать ему возможность правильно развиваться. Родители и педагоги должны очень хорошо знать характеристики гиперактивных детей,знать,что они могут делать относительно легко,а что дается им с большим трудом. Учитывать особенности мышления,интеллектуальной деятельности и эмоционального развития,вполне реально помочь ребенку реализовать заложенные в нем способности и дать почувствовать себя успешным.

Публикации по теме:

Дети и дорогаДети и дорога Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Фотоотчет досуга «Дети играют всегда, дети любят играть!»Фотоотчет досуга «Дети играют всегда, дети любят играть!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Подготовила воспитатель Полковникова Надежда.

Фотоотчет «Дети — это счастье, дети — это радость!»Фотоотчет «Дети — это счастье, дети — это радость!» Бывает такое, и часто, дети идут к тебе, чтобы обняться. Им хочется тепла, заботы и ласки. И ты делишься своей теплотой! В детском саду.

Гиперактивные дети: как им помочь? Гиперактивный ребенок – это быстрый, неугомонный, беспокойный, с импульсивными реакциями. В последнее время в нашей стране и в большей степени.

Гиперактивные дети в детском саду Гиперактивные дети в детском саду. В последнее время родители и педагоги всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых.

Рекомендации для родителей «Гиперактивные дети» Последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Если говорить подробно, то в переводе с латинского "активный".

Консультация «Гиперактивные дети» Консультация "Гиперактивные дети". Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов,связанных с чрезмерной психической и моторной.

Проект тематического дня «Спортивные дети –здоровые дети, об этом знают все на свете» Проект Тематического дня Тема: «Спортивные дети –здоровые дети, об этом знают все на свете». Здоровье ребенка превыше всего, Богатство.

Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников «Гиперактивные дети» В настоящее время в психологической литературе встречаются две синонимичные аббревиатуры: СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).

Сценарий выпускного «Наш фильм — это дети, а дети — это счастье!»Сценарий выпускного «Наш фильм — это дети, а дети — это счастье!» Сценарий выпускного для подготовительной группы «Наш фильм -это дети, а дети - это счастье!.» Цель: 1. Создать атмосферу праздника. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гиперактивные дети
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 14:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гиперактивные дети» (включая файлы) размещена пользователем Шульгина Елена Геннадиевна (УИ 1469007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД