Лучший педагог года

Использование средств мультипликации в преодолении общего недоразвития речи Видео

Светлана Броян
Использование средств мультипликации в преодолении общего недоразвития речи Видео

Доклад использование мультиков у детей с ОНР по лексическим темам.

Использование средств мультипликации в преодолении общего недоразвития речи.

Публикация «Использование средств мультипликации в преодолении общего недоразвития речи Видео» размещена в разделах

К числу важнейших задач логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ОНР относится формирование у них связной монологической речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у таких детей обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы – фонетико – фонематического, лексического, грамматического, а также недостаточной форсированностью как звуковой, так и смысловой сторон речи. Неполноценное влияние речевой деятельности на формирование сенсорной и интеллектуальной сферы очень велико. Для детей с ОНР характерны низкий уровень развития основных свойств внимания и памяти. Процесс нормализации речи необходимо строить с учетом:

-обще дидактических принципов (отражающих закономерности усвоения языка).

-принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.

-принцип коммуникативно – деятельного подхода к развитию речи.

-принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

В последнее время широко стали применяться мультипликация и DVD video в логопедической и воспитательной работе. Эти способы усиливают наглядность и тем самым повышают осознанность воспринимаемого материала. Динамичность, красочность и яркость мультипликационных фильмов, просмотр которых сопровождаются выразительным озвучиванием героев, музыкой, вызывают у детей различные эмоциональные переживания и благоприятно влияют на познавательную деятельность, обогащают ее чувственную основу. Мультипликационные фильмы можно использовать на занятиях по развитию связной речи и лексико-грамматических средств языка. Просмотр мультипликационных фильмов можно осуществлять как непосредственно на занятии (фрагментарно, так и во второй половине дня по заданию логопеда.

Мультфильм обладает многочисленным достоинствами. Для ребят он витамин радости, прекрасного настроения, положительных эмоций. Общение с героями становится для юного зрителя энциклопедией нравственности. Дети с интересом следят за разворачивающимися событиями, переживают за героев сказки, обсуждают, напевают и играя берут на себя ту или иную роль. Поэтому взрослые должны отслеживать какие мультфильмы смотрит ребенок ведь телевизионный экран раскрывает серьезные эстетические проблемы, формирует жизненные взгляды, учит доброте, отзывчивости, честности, справедливости. Увиденные сюжеты развивают речь, мышление, образную память ребенка. Просмотр мультиков детьми с ОНР в сочетании с изучаемой лексической темой позволяет ребенку закрепить полученные в течение недели знания.

Примерные рекомендации по просмотру мультфильмов в соответствии с лексическими темами.

Лексическая тема Мультфильмы старшая гр. Мультфильмы подготовительная гр.

Осень Осенние кораблики. Приключения Хомы. Мышонок и красное солнце.

Овощи. Фунтик и огурцы. Веселый огород. Вершки и корешки.

Фрукты. Мы делили апельсин. Мешок яблок. Яблоко.

Ягоды Дудочка и кувшинчик. Дудочка и кувшинчик.

Грибы Грибок-теремок. Как грибы с горохом воевали. Чьи в лесу шишки.

Одежда, обувь, головные уборы. Ленивое платье. Новое платье короля.

Игрушки Живая игрушка. Босоножка и ее друзья. Тайна игрушек.

Мебель Три медведя. Кошкин дом.

Посуда Федорено горе. Федорено горе.

Дикие животные. Кто в лесу хозяин? Волк и лиса.

Соломенный бычок. Лесные путешественники. Дядя Миша. Крашеный лис. Волчище серый хвостище. Волк и телёнок.

Домашние животные. Зимовье зверей. Козленок который считал до десяти. Кот который гуляет сам по себе.

Домашние птицы. Петушок золотой гребешок. Петушок и краски. Гадкий утенок.

Перелетные птицы. Лебеди. Серая шейка. Высокая горка.

Зима. Дед Мороз и серый волк. Снеговик почтовик. Кто придет на Новый год. Новогодняя сказка. Бабушка метелица.

Зимующие птицы. Растрепанный воробей. Снегирь. Таёжная сказка.

Хлеб. Колосок. Легкий хлеб.

Почта. Как было написано первое письмо. Почта.

Весна. Весенняя сказка. Весенние мелодии.

Насекомые. Муха-цокотуха. Пчелка жу-жу. Муравишко-хвастунишка.

Лето В гостях у лета. Дед Мороз и лето.

Времена года. Двенадцать месяцев.

Космос. Достать до неба. Главный звездный. Мурзилка на спутнике.

Здоровье Зубная быль. Мойдодыр. Королева-зубная щетки.

Правило дорожного движения. Мой приятель светофор. Дядя Степа милиционер.

Спорт. Шайбу-шайбу. Футбольные звезды. Необыкновенный матч.

День победы. Солдатская лампа. Солдатская сказка (1983)

Школа. В стране невыученных уроков. Остров ошибок.

Публикации по теме:

Использование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей с ТНРИспользование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей с ТНР Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Марблс — в переводе означает «мраморный».

Использование современных средств коммуникации для работы с родителями Развитие современного общества неразрывно связано с информационно-коммуникативными технологиями, которые прочно вошли в сферу жизни человека.

«Метод наглядного моделирования как средство преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» I. Вступление Тема моего выступления: «Метод наглядного моделирования как средство преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольного.

«Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи». Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста, показал, что количество.

Использование инновационных дидактических средств в развитии познавательной сферы дошкольников по теме «Космос» (фотоотчёт)Использование инновационных дидактических средств в развитии познавательной сферы дошкольников по теме «Космос» (фотоотчёт) Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители. В апреле в нашем детском саду проводился смотр - конкурс "Лэпбук по познавательному развитию.

Использование мультимедийных средств в работе с детьми дошкольного возраста В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых,.

Конспект группового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей Тема: «Место звука в слове». «В гости к нам пришёл Мишка» Цель: формирование фонематического слуха и восприятия у детей на занятии по закреплению.

Применение инновационных средств на занятиях по развитию речи в дошкольном учреждении «Если …. Хотите, чтобы дитя усвоило что-нибудь прочно, то заставьте участвовать в этом усвоении как можно большее число нервов, заставьте.

Роль семьи в преодолении речевых нарушений В наше время не для кого не секрет, что количество детей с речевыми нарушениями растет с каждым годом. Речевых нарушений все больше, речевые.

Волшебный мир мультипликацииВолшебный мир мультипликации В конце прошлого 2016 года, который в нашей стране указом Президента был объявлен Годом Кино, наша группа «Рябинка» приняла участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование средств мультипликации в преодолении общего недоразвития речи Видео
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 17:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД