Приложение МААМ

Конспект группового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей

Оксана Коновалова
Конспект группового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Место звука в слове». «В гости к нам пришёл Мишка»

Цель: формирование фонематического слуха и восприятия у детей на занятии по закреплению звука [ш];

Задачи: Образовательно-коррекционные :

1) закрепить слуховой и моторный образ звука [ш];

2)уточнить позицию звука [ш] в слове (начала, середина, конец);

3)автоматизировать [ш] в слогах и словах.

Воспитательные: 1) воспитывать желание говорить правильно и красиво;

2)воспитывать умение слушать речь другого;

3) воспитывать у детей активность на занятии.

Публикация «Конспект группового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» размещена в разделах

Оборудование: посылка, конверт с письмом, игрушки: мишка мягкий; игрушки на звук [ш] : машинка, петушок, груша, ракушка, мышка, шишка, шарик, лягушка, карандаш, кошка; картинки для артикуляционной гимнастики, волшебный мешочек.

Ход занятия Коррекционная задача Общеразвивающие задачи по ФГОС ДО

1. Орг момент.

-Ребята, давайте начнём нашу встречу с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.

Ой, кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим (посылка появляется).

-Посмотрите, нам пришла посылка, а что там?

-Ребята, смотрите вот и письмо. Открываем письмо, читаем, что написано.

-Ребята в письме загадка. Слушаем.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

-Кто это? (Медведь)

-Правильно угадали, молодцы!

-Ребята только настоящий медведь сейчас спит в берлоге. Это его любимая игрушка: плюшевый Мишка (Мишутка).

-Мишутка пришёл к нам в гости, хочет послушать, как вы хорошо произносите и слышите трудный звук? Какой?

-Слушайте: Мишка, плюшевый, мишутка.

-Какой звук я выделяю голосом?

Сегодня мы будем стараться хорошо произносить и слушать звук [ш].

-А Мишутка нам будет помогать.

-Чтобы правильно говорить, надо потренироваться!

Настроить детей на совместную работу

Развивать связную речь Настроить на положительное отношение к окружающему миру, на взаимодействие со сверстниками.

Развивать способность выражать свои мысли, грамотно строить речевое высказывание

2. Артикуляционная гимнастика

-Смотрим на картинки. Делаем гимнастику для язычка. Накажем непослушный язычок

На губу язык клади,

«Пя-пя-пя» произнеси,

Мышцы расслабляются…

Лопатка получается…

Ты под счёт её держи

До пяти…до десяти

На качелях я качаюсь:

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Язык широкий положи,

Его края приподними,

Получилась чашечка.

Подержи её немножко.

Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру Развивать способность контролировать и управлять своими движениями. Развивать воображение.

3. Артикуляция звука [ш].

-Молодцы хорошо работали. А теперь назовите звук, который произносится вот так:

-губы округлены

-язык приподнимаем в форме чашечки

-струя идёт тёплая

Это звук [ш].

Давайте произнесём этот звук.

Укрепить дыхательную мускулатуру

Уточнить правильный артикуляционный образ звука. Формировать правильное речевое дыхание. Закреплять уверенность в себе

4. Правильно! Что вам этот звук напоминает? (шипение змеи, гусь шипит, сковорода жарится)

-А Мишке что напоминает звук? В лесу осенью под ногами что у нас? (шуршание листвы).

Развивать связную и диалогическую речь Закреплять уверенность в себе, положительное отношение к окружающему миру, развивать любознательность и интерес.

5. Игра «Поймай звук»

-Ребята поиграем с Мишкой в игру, слушаем звук [ш].

-Когда услышим звук [ш] хлопнем в ладоши и назовём это слово во множественном числе. Будьте внимательны!

Шум, дом, рот, шаг, кошка, лапки, машина, цветы, лапша, ноги

-Мишке очень понравилось с вами играть.

Развивать слуховое внимание, расширять тематический словарь. Повышать активность, накапливать знания об окружающем мире. Развивать способность принимать собственные решения

6. Мишка приглашает на физминутку

-Встаём все, делаем физминутку и повторяем за мной.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, (шагают)

Раз, два, раз, раз, два.

По камешкам, по камешкам, (прыгают)

По камешкам, по камешкам

В ямку бух! (сели)

Вышли из ямки (встали)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Совершенствовать координацию речи с движениями Развивать крупную моторику, двигательную активность детей. Повышать интерес к занятиям.

7. Молодцы. Хорошо отдохнули! Миша тоже наш отдохнул.

Миша хочет поиграть в игру «Волшебный мешочек».

-Смотрите Мишка принёс волшебный мешочек. Он хочет поиграть с нами.

-Подходим ко мне, кладём руку в мешочек и достаём игрушку. Называем её правильно, выговариваем наш звук [ш].

(машинка, петушок, груша, ракушка, мышка, шишка, шарик, лягушка, карандаш, кошка).

-Называем игрушки и берём их с собой за стол.

Развитие связной речи Закреплять уверенность в себе, положительное отношение к окружающему миру, развивать любознательность и интерес.

8. На доске появляется поезд.

-Ребята посмотрите, что это? Поезд. Правильно

-Сейчас мы поиграем в игру «Весёлый поезд». Ваши игрушки мы будем усаживать в поезд. В голове поезда поедут те пассажиры, в названиях которых звук [ш] будет в начале слова; в конце - будут те пассажиры у которых наш звук будет в конце слова; а в середине поезда – где наш звук будет в середине.

-Ребята подходит называем игрушку и усаживаем в вагон. А Мишка будет наблюдать за вами!

Формировать навыки фонематического анализа и синтеза. Закрепить зрительный образ буквы Содвигаем ребёнка к проявлению самостоятельности, положительному настрою к окружающему миру. Способствовать выделять звук в слове.

9. Развитие мелкой моторики

-За то что, вы хорошо играли Миша вам принёс раскраски.

-Ребята, давайте назовём что нарисовано на картинках, правильно произносим наш звук.

-Давайте раскрасим наши картинки!

.

Развивать графо –моторные навыки, ориентировку в пространстве. Развивать мелкую моторику, самостоятельность, уверенность в собственных силах

10. Итог занятия!

Молодцы!

Что нового узнали, что вам особенно запомнилось?

Наш Мишутка что-то хочет сказать. Он говорит, что в посылке что-то ещё есть. Смотрите! За то что вы хорошо работали, Мишка угощает вас витаминами Развивать связную и диалогическую речь Закреплять уверенность в себе, положительное отношение к окружающему миру, развивать любознательность и интерес к занятиям.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования как средство преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» I. Вступление Тема моего выступления: «Метод наглядного моделирования как средство преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольного.

«Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи». Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста, показал, что количество.

Игры по коррекции звукопроизношения и фонематического слуха и лексико-грамматических категорийИгры по коррекции звукопроизношения и фонематического слуха и лексико-грамматических категорий Игра "Угадай где звук" развивает фонематический слух, учит слышать звуки в слове, слоге. Игра "Украсим ёлочку" автоматизация и дифференциация.

Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии»Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии» Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии» Цель: Дать детям представление,.

Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «Мамин праздник. Профессии» Конспект группового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР. Тема занятия:Мамин праздник. Профессии. Цель занятия:Формирование.

Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет «Профессия — почтальон» Конспект группового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР. Тема занятия: Профессии. Почтальон. Цель занятия: Формирование представлений.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей логопедической группы Тема: Развитие слухового внимания и восприятия на не речевых звуках. Задачи: Коррекционно-образовательная: формировать слуховое внимание.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе на тему «В поисках золотого ключика». Тема: В поисках золотого ключика. Программное содержание: закрепить знание детей о звуках; дифференцировать гласные и согласные звуки. Выполнять.

Консультация для родителей (законных представителей) «Причины недоразвития речи у детей с нарушением зрения» Речь ребенка с нарушениями зрения имеет свои особенности формирования – изменяется темп развития, нарушается словарно-семантическая сторона.

Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Автор публикации:
Конспект группового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 13:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коновалова (УИ 1133600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД