Оксана Коновалова
Конспект группового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Место звука в слове». «В гости к нам пришёл Мишка»
Цель: формирование фонематического слуха и восприятия у детей на занятии по закреплению звука [ш];
Задачи: Образовательно-коррекционные :
1) закрепить слуховой и моторный образ звука [ш];
2)уточнить позицию звука [ш] в слове (начала, середина, конец);
3)автоматизировать [ш] в слогах и словах.
Воспитательные: 1) воспитывать желание говорить правильно и красиво;
2)воспитывать умение слушать речь другого;
3) воспитывать у детей активность на занятии.
Публикация «Конспект группового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Оборудование: посылка, конверт с письмом, игрушки: мишка мягкий; игрушки на звук [ш] : машинка, петушок, груша, ракушка, мышка, шишка, шарик, лягушка, карандаш, кошка; картинки для артикуляционной гимнастики, волшебный мешочек.
Ход занятия Коррекционная задача Общеразвивающие задачи по ФГОС ДО
1. Орг момент.
-Ребята, давайте начнём нашу встречу с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.
Ой, кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим (посылка появляется).
-Посмотрите, нам пришла посылка, а что там?
-Ребята, смотрите вот и письмо. Открываем письмо, читаем, что написано.
-Ребята в письме загадка. Слушаем.
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
-Кто это? (Медведь)
-Правильно угадали, молодцы!
-Ребята только настоящий медведь сейчас спит в берлоге. Это его любимая игрушка: плюшевый Мишка (Мишутка).
-Мишутка пришёл к нам в гости, хочет послушать, как вы хорошо произносите и слышите трудный звук? Какой?
-Слушайте: Мишка, плюшевый, мишутка.
-Какой звук я выделяю голосом?
Сегодня мы будем стараться хорошо произносить и слушать звук [ш].
-А Мишутка нам будет помогать.
-Чтобы правильно говорить, надо потренироваться!
Настроить детей на совместную работу
Развивать связную речь Настроить на положительное отношение к окружающему миру, на взаимодействие со сверстниками.
Развивать способность выражать свои мысли, грамотно строить речевое высказывание
2. Артикуляционная гимнастика
-Смотрим на картинки. Делаем гимнастику для язычка. Накажем непослушный язычок
На губу язык клади,
«Пя-пя-пя» произнеси,
Мышцы расслабляются…
Лопатка получается…
Ты под счёт её держи
До пяти…до десяти
На качелях я качаюсь:
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
Язык широкий положи,
Его края приподними,
Получилась чашечка.
Подержи её немножко.
Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру Развивать способность контролировать и управлять своими движениями. Развивать воображение.
3. Артикуляция звука [ш].
-Молодцы хорошо работали. А теперь назовите звук, который произносится вот так:
-губы округлены
-язык приподнимаем в форме чашечки
-струя идёт тёплая
Это звук [ш].
Давайте произнесём этот звук.
Укрепить дыхательную мускулатуру
Уточнить правильный артикуляционный образ звука. Формировать правильное речевое дыхание. Закреплять уверенность в себе
4. Правильно! Что вам этот звук напоминает? (шипение змеи, гусь шипит, сковорода жарится)
-А Мишке что напоминает звук? В лесу осенью под ногами что у нас? (шуршание листвы).
Развивать связную и диалогическую речь Закреплять уверенность в себе, положительное отношение к окружающему миру, развивать любознательность и интерес.
5. Игра «Поймай звук»
-Ребята поиграем с Мишкой в игру, слушаем звук [ш].
-Когда услышим звук [ш] хлопнем в ладоши и назовём это слово во множественном числе. Будьте внимательны!
Шум, дом, рот, шаг, кошка, лапки, машина, цветы, лапша, ноги
-Мишке очень понравилось с вами играть.
Развивать слуховое внимание, расширять тематический словарь. Повышать активность, накапливать знания об окружающем мире. Развивать способность принимать собственные решения
6. Мишка приглашает на физминутку
-Встаём все, делаем физминутку и повторяем за мной.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, (шагают)
Раз, два, раз, раз, два.
По камешкам, по камешкам, (прыгают)
По камешкам, по камешкам
В ямку бух! (сели)
Вышли из ямки (встали)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Совершенствовать координацию речи с движениями Развивать крупную моторику, двигательную активность детей. Повышать интерес к занятиям.
7. Молодцы. Хорошо отдохнули! Миша тоже наш отдохнул.
Миша хочет поиграть в игру «Волшебный мешочек».
-Смотрите Мишка принёс волшебный мешочек. Он хочет поиграть с нами.
-Подходим ко мне, кладём руку в мешочек и достаём игрушку. Называем её правильно, выговариваем наш звук [ш].
(машинка, петушок, груша, ракушка, мышка, шишка, шарик, лягушка, карандаш, кошка).
-Называем игрушки и берём их с собой за стол.
Развитие связной речи Закреплять уверенность в себе, положительное отношение к окружающему миру, развивать любознательность и интерес.
8. На доске появляется поезд.
-Ребята посмотрите, что это? Поезд. Правильно
-Сейчас мы поиграем в игру «Весёлый поезд». Ваши игрушки мы будем усаживать в поезд. В голове поезда поедут те пассажиры, в названиях которых звук [ш] будет в начале слова; в конце - будут те пассажиры у которых наш звук будет в конце слова; а в середине поезда – где наш звук будет в середине.
-Ребята подходит называем игрушку и усаживаем в вагон. А Мишка будет наблюдать за вами!
Формировать навыки фонематического анализа и синтеза. Закрепить зрительный образ буквы Содвигаем ребёнка к проявлению самостоятельности, положительному настрою к окружающему миру. Способствовать выделять звук в слове.
9. Развитие мелкой моторики
-За то что, вы хорошо играли Миша вам принёс раскраски.
-Ребята, давайте назовём что нарисовано на картинках, правильно произносим наш звук.
-Давайте раскрасим наши картинки!
.
Развивать графо –моторные навыки, ориентировку в пространстве. Развивать мелкую моторику, самостоятельность, уверенность в собственных силах
10. Итог занятия!
Молодцы!
Что нового узнали, что вам особенно запомнилось?
Наш Мишутка что-то хочет сказать. Он говорит, что в посылке что-то ещё есть. Смотрите! За то что вы хорошо работали, Мишка угощает вас витаминами Развивать связную и диалогическую речь Закреплять уверенность в себе, положительное отношение к окружающему миру, развивать любознательность и интерес к занятиям.