МААМ-картинки

Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «Мамин праздник. Профессии»

Екатерина Фролова
Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «Мамин праздник. Профессии»

Конспект группового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР.

Тема занятия :Мамин праздник. Профессии.

Цель занятия :Формирование представлений о международном женском дне и о женских профессиях.

Задачи занятия :

• Выяснить уровень знаний детей по теме Мамин праздник. Профессии;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР „Мамин праздник, Профессии“» размещена в разделах

• Обобщить и систематизировать знания детей о сфере деятельности женщин разных профессий;

• Развивать словесно-логическое мышление;

• Развивать зрительное внимание;

• Закрепить знания детей по теме Мамин праздник. Профессии;

• Прививать культурные традиции;

• Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Оборудование:

Мяч, мультимедиа, презентация, сюжетные картинки (мама стирает, мама моет посуду, мама идёт в магазин).

Предварительная работа:

Беседа о международном женском дне; беседа о профессиях; изготовление поделок к 8 марта.

Орг. момент.

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им построиться в круг. Он бросает детям мяч по очереди и называет профессию. Ребенок должен сказать, что делает представитель этой профессии, и бросить мяч педагогу.

— Учитель.

— Учит.

— Врач.

— Лечит.

— Продавец.

— Продает.

— Строитель.

— Строит. И т. д.

Логопед просит всех детей сесть на места.

Основная часть.

Логопед :

- Ребята, вы знаете, какой сейчас приближается праздник?

Дети:

- 8 марта

Логопед :

- Верно. А что это за праздник? Кого вы будете поздравлять?

Дети:

- это женский день, нужно поздравлять мам, бабушек, девочек и т. д.

(презентация, слайд 2)

Логопед :

- А что можно подарить маме на этот праздник?

Дети называют варианты.

Логопед :

- У всех мам очень много домашних дел, которыми они занимаются каждый день. Давайте расскажем, что делают наши мамы.

Дети, опираясь на картинки (слайд 3, озвучивают изображё нные действия: Мама моет посуду, мама готовит, мама гладит бельё, мама стирает, мама занимается уборкой.

Логопед :

- Хорошо. А теперь давайте вспомним, кем работают наши мамы. Отгадайте загадки: (слайды 4-8)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь — справа, ткани — слева,

Чашки — на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине!

(продавец)

Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши —

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат —

Ждет ее весь детский сад!

(воспитатель)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый!

(повар)

В школе я ученый самый —

Повезло мне очень с мамой.

От нее узнают дети

На уроке все на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей.

(учитель)

Мама может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Мама делает уколы

Всем ребятам нашей школы.

Мама лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым!

(врач)

Логопед :

- Молодцы. Вы наверно все немного устали, давайте немного отдохнём и сделаем зарядку.

Физминутка:

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны,

Вперёд, назад.

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели…

Вновь за дело.

Логопед :

- А сейчас я бы хотела узнать, какие у вас мамы. Я буду называть действия мам, а вы мне скажите, какие они, когда себя так ведут.

-Когда мама всё разрешает, какая она? (добрая)

- Когда мама знает ответы на все вопросы, какая она? (умная)

- Когда мама радуется, какая она? (счастливая)

- Когда мама кормит, укладывает спать, мажет ранку зелёнкой…какая она? (заботливая)

Логопед :

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому что нужно». (слайд 9)

На экране изображены предметы, которые нужны людям разных профессий (ножницы, градусник, касса) и женщины разных профессий (медсестра, продавец, парикмахер). Нужно определить, кому из женщин нужен каждый из этих предметов.

Дети определяют принадлежность предметов.

Логопед :

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что забыла сделать мама?» (слайды 10-12)

Логопед говорит :

- Мама хотела сходить в магазин, сварить обед, вымыть посуду;

- Мама хотела постирать бельё, погладить бельё, сделать уборку;

- Мама хотела сходить в магазин, погладить бельё, приготовить ужин.

На экране появляются 2 картинки. Дети называет действие, которое забыла сделать мама.

Логопед :

- На этом наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили?

Дети:

- О празднике мам.

Логопед :

- До свидания.

Дети:

- До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей 7 лет «Создание мандалы» План-конспект Группового коррекционно-развивающего занятия «Создание мандалы» (для детей 7 лет) Используемые технологии: арт-терапия, альбомы.

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» _ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ" ХОД занятия Дети заходят в.

Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей «Все профессии важны, все профессии нужны» Старшая группа. Задачи: 1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Профессии» Ильина Валентина Александровна Детский сад №43 л. Липецк Тема: «Профессии.

Конспект логопедического занятия «Профессии» Цель: обогащение словаря по теме «Профессии». Задачи: • Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы,.

Конспект логопедического занятия «Профессии» НОД Профессии. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая.

Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет Тема занятия: «Книга профессий» Цель – обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: • коррекционно-образовательные: расширять и обогащать.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Формировать представления детей о труде взрослых, роли труда в жизни человека. Программные задачи: -Расширить и углубить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «Мамин праздник. Профессии»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 09:25
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД