Получи документы

Доклад из опыта работы «Использование дворовых игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»

Екатерина Махонина
Доклад из опыта работы «Использование дворовых игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»

К дворовым подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям.

В дворовых подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.

Публикация «Доклад из опыта работы „Использование дворовых игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Благодаря знакомству с дворовыми играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем их будущему поколению, тем самым обеспечиваем не только физическое но и духовное здоровье наших детей.

В дворовых подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота. Этому способствуют действия детей в постоянно меняющихся игровых ситуациях (необходимость увертываться, чтобы не быть пойманным, бежать как можно быстрее, чтобы поймать убегающего, и т. д.). Через дворовые подвижные игры реализуются задачи следующих образовательных областей : физическая развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие поэтому в своей группе я стараюсь играть с детьми в любое свободное время.

Дворовые игры можно условно разделить на 3 группы: подвижные («Салки», «Жмурки», «Прятки» и т. д.) словесные («Съедобное-несъедобное», «Испорченный телефон» и т. д.) сюжетные («Казаки-разбойники», «Гуси-лебеди» и т. д.)

Выбор игры непосредственно зависит от места проведения (группа, улица, наличия инвентаря. При проведении игры на воздухе учитываю состояние погоды. Чтобы дети с удовольствием играли, стараюсь создать у детей интерес к игре (читаю стихотворение или показываю игрушку которая встретится в игре.

Собирая детей для игры, я произношу веселые заклички («Тай, тай, налетай, кто в «Жмурки» играй!», «Раз, два, три, четыре, пять – кто смелей иди играть»)

Собрав детей для игры, я предлагаю детям игры с правилами, с использованием различных атрибутов и условно - символических знаков («Классики», «Жмурки», «Резиночки»).

На площадке имеются готовые игровые маркеры для игр (круги, классиков, линии змейки).

Особенно детям моей группы нравятся сюжетные дворовые игры. В некоторых играх действия играющих определяется текстом («У медведя во бору», «Гуси – лебеди», «Зайцы и волк»). Детям очень нравится имитировать особенности поведения животных.

Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид, также я использовала жеребьевки – угады. Например: один из играющих прячет за спиной в руке маленький предмет и говорит: кто угадает, тому водить.

Если игра требует разделение на команды, использую сговор, уговор, подбор. В таких играх вначале выбираю ведущих, затем определяется состав команд, Разделить всех игроков помогаю сговорки, Дети делятся на пары отходят в сторону и сговариваются, между собой придумывая названия.

С детьми в процессе ознакомления с игрой, развивала интерес к истории родной страны, народной культуре, фольклору (знакомила с пословицами, поговорками, приметами, а также с календарными народными играми. На Новый год, Колядки планирую провести следующие игры - «Бабка Ежка», «Жмурки»; «Дедушка - рожок», «Слепой козел», «Звонарь».

На масленицу: - «Горелки», «Гори, гори ясно», «Лапти», «Вышибала»

Я провожу подвижные дворовые игры на прогулке, включаю в непосредственно образовательную деятельность, физминутках. Дворовые игры обеспечивают психологическую разрядку, восстанавливают душевное равновесие, избавляют от трансформации негативных эмоций на собственный организм.

Также я с детьми провожу дворовые игры с элементами соревнований, несложные игры –эстафеты «Пингвины», «Бег змейкой». В старшем дошкольном возрасте детям уже важен результат в таких играх, игры побуждают детей к большей активности, к проявлению различных двигательных и волевых качеств (быстроты, ловкости, самостоятельности, выдержки).

Наблюдая за детьми во время игры, я замечаю, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка. В ходе игрового взаимодействия дети, научились ладить, договариваться, следовать правилам, заботиться друг о друге. Выполнение несложных правил в дворовых играх организует и дисциплинирует детей, приучает действовать согласованно, подчинять свои желания общим правилам. Если кто то из детей неправильно выполняют правила игры, дети стараются объяснить и показать как необходимо правильно выполнять правила игры.

В заключении хочется сказать, что дворовые игры - это народные игры, которые передаются из поколения в поколения. Они очень разнообразны, способствуют повышению двигательной активности т. к. требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений, детей. Благотворно влияют на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формировании правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Использование дворовых игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 января 2020 в 02:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД