Папки-передвижки

STEAM подход в образовании — новая ступень в развитии технического творчества (из опыта работы)

Вера Каменская
STEAM подход в образовании — новая ступень в развитии технического творчества (из опыта работы)

«STEAM подход в образовании – новая ступень в развитии технического творчества»

Слайд 1. Поставленные в рамках ФГОС ДО цели, ценности и результаты дошкольного образования современны и требуют от педагогов творческого подхода. Педагоги, а главное родители (законные представители ребёнка) хотят, чтобы дети были не только здоровы и физически развиты, но и любознательными, и активными, и интеллектуально мыслящие, и умеющие управлять своим поведением; чтобы они свободно владели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, сверстниками; чтобы каждый ребёнок владел универсальными предпосылками к учебной деятельности, обладал всеми необходимыми умениями и навыками для этого.

Публикация «STEAM подход в образовании — новая ступень в развитии технического творчества (из опыта работы)» размещена в разделах

Слайд 2. Чтобы развивать у дошкольников умения «добывать», перерабатывать, использовать практически полученную информацию помогает STEAM – подход в образование, состоящий из ряда модулей, содержание которых направлено на развитие интеллектуальных и технических способностей.

Слайд 3. В работе с детьми старшего дошкольного возраста мы уже освоили такие модули, как:

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой».

Образовательный модуль «LEGO-конструирование».

Образовательный модуль «Математическое развитие».

Образовательный модуль «Робототехника».

Завершающим этапом нашей работы станет освоение такого модуля, как:

Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир».

Слайд 4. Задача педагога создать такие условия, чтобы у ребёнка была возможность и желание для познания окружающего мира, для экспериментирования, исследования, для развития критического мышления, целеустремленность, Слайд 5. приобщаться к техническому миру, к художественной изобретательности, самостоятельность и т. п. А главное, чтобы каждый ребёнок имел возможность развиваться как личность.

Слайд 6. Создание предметно-пространственной среды в группе детского сада, способствует развитию у дошкольников инженерного образования, Слайд 7. развитию конструктивного мышления и техническому творчеству детей, повышает интерес детей к научно-техническому творчеству, развитию любознательности.

Слайд 8. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и не живой природой»

Детям дошкольного возраста свойственна направленность на познание окружающего мира, они любят выяснять свойства предметов, их возникновения, им интересны те или иные явления природы, они с интересом экспериментируют, придумывают, допытываются до истины.

Слайд 9. Познавательно-исследовательская деятельность предоставляет возможность ребёнку-дошкольнику самостоятельно находить ответы на многие вопросы «Почему? Как? Зачем?». Детское экспериментирование – это развивающий потенциал, который раскрывает перед детьми все грани изучаемого предмета или объекта, их взаимосвязи с другими объектами. Ребёнок сам выполняет все действия и, благодаря этому, активируются мыслительные процессы, развивается память, речь.

Образовательный модуль «LEGO-конструирование»

Слайд 10. Детское конструирование — это целенаправленный процесс создания различных изделий, фигурок и построек, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом их соединения в осмысленное целое. Конструирование — это не только практическая творческая деятельность, но и универсальная умственная способность человека, проявляющаяся в разных видах деятельности (игровой, изобразительной, речевой, познавательной, исследовательской). И действительно, конструирование можно рассматривать как универсальный способ активного взаимодействия человека с окружающим миром в целях его познания и преобразования. В нашей группе конструирование является одним из любимых занятий детей.

Слайд 11. Дети хорошо разбираются в схемах и инструкциях, легко создают модели той или иной конструкции. С интересом соединяют между собой детали разных конструкторов, например таких как «Лего и Фанкластик», что только усиливает интерес детей к Образовательному модулю «Лего –конструирование».

Образовательный модуль «Математическое развитие»

Слайд 12. Знакомство детей с основными областями математической действительности происходит постепенно, поэтому задачи математического развития на разных возрастных этапах различны. Содержание каждой задачи имеет свою специфику и требует продуманного подбора наиболее подходящих методов и приемов её реализации и компонентов развивающей предметно-пространственной среды.

Фундаментом математического развития является умение сравнивать раз-личные предметы по величине, разбираться в параметрах их протяженности. От практического сравнения величин предметов и их отношений «длиннее - короче», «выше - ниже», «шире - уже» ребёнок перейдёт к их количественным соотношениям «больше - меньше», «равенство - неравенство».

Слайд 13. Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков Дьенеша как игрового материала. В современной практике детских садов этот материал завоёвывает всё большую популярность. Наш детский сад не стал исключением.

Дети старшего дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются с данным игровым материалом. Они с легкость кодируют и декодируют карточки с символами, создавая определенные постройки. С помощью блоков Дьенеша наши дети умеют анализировать форму предмета, умеют сравнивать по свойствам геометрические фигуры, способны рассуждать и аргументировать свой выбор той или иной фигуры. У детей развивается логическое, критическое и образное мышление.

Образовательный модуль «Робототехника»

Слайд 14. Модуль «Робототехника» является одним из самых востребованных в современном образовательном процессе. Сегодня дети с раннего возраста окружены автоматизированными системами, и от их умения ориентироваться в составляющих научно-технического прогресса зависит дальнейшая интенсификация производства в нашей стране и во всем мире.

Современная робототехника — наука об автоматизированных технических системах — подразделяется на промышленную, бытовую, авиационную, военную, космическую и подводную. В каждой из этих областей базовыми являются конструирование и моделирование.

Слайд 15. В процессе конструирования происходит создание машин, сооружений, различных технических средств (с опорой на образец, заданные параметры или теоретический замысел). В ходе работы создаются эскизы, рисунки, чертежи, делаются расчёты. Видом конструирования является моделирование. При ориентировании на какой-либо объект или данные о нём создаётся его полное или частичное подобие. Материалы при этом могут быть самые разные, главное, чтобы модель отражала существенные характеристики объекта-оригинала, будь то здание, дорога, самолёт или корабль. Наконец, на основе модели происходит создание макета — миниатюрной копии объекта.

Модуль «Робототехника» включает в себя несколько конструкторов для изготовления роботов с возможностью движения. В соответствии с возрастом, задачи, решаемые ребёнком, постепенно усложняются, от простой сборки и механического перемещения модели до программирования систем управления.

Слайд 16. Заключение Суть научно-технического творчества заключается в применении достижений науки для создания технических изделий, отвечающих заданным требованиям. Базовым методом технического творчества является конструирование, т. е. создание нового из набора уже имеющихся, готовых элементов, хотя в последнее время происходит внесение в техническое творчество элементов проектной деятельности.

Общий положительный результат формирует уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде.

Кроме того, в процессе коллективной деятельности воспитывается ценностное отношение, как к процессу, так и к результатам труда, как общего, так и каждого участника.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников»Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников» Воспитанниками группы №3 в 2017-2018 учебном году являются 18 человек. Несмотря на то, что это старшая группа, «разброс» возраста детей.

Мой подход к работе с детьми (из опыта работы)Мой подход к работе с детьми (из опыта работы) В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя основная задача как педагога – сделать этот опыт удачным,.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4 21 СЛАЙД. Акция «Экономь электроэнергию» (В рамках этой акции была проведена беседа с детьми, мы выпустили листовки, вручили их сотрудникам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
STEAM подход в образовании — новая ступень в развитии технического творчества (из опыта работы)
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 13:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД