Папки-передвижки

Мой подход к работе с детьми (из опыта работы) (3 фото)

Тулинова Ирина
Мой подход к работе с детьми (из опыта работы)

В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя основная задача как педагога – сделать этот опыт удачным, чтоб их старт был успешным. А моей целью в работе с детьми является наполнение жизни детского сада интересными делами, идеями, включение каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.

Публикация «Мой подход к работе с детьми (из опыта работы)» размещена в разделах

Я стараюсь шагать в ногу со временем и внедрять в практику современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии (подвижные и спортивные игры/ ритмопластика/ дыхательная гимнастика/ гимнастика для глаз/ корригирующая гимнастика, технология портфолио дошкольника и воспитателя, информационно-коммуникационные технологии и личностно-ориентированные технологии. Также в своей работе я широко использую проблемные ситуации и вопросы, подвожу ребенка к тому, чтоб он сам находил решение проблемы опытно-экспериментальным путем.

Теперь хотелось бы более подробно раскрыть упомянутые образовательные технологии, применяемые мною в работе.

Для меня в работе очень важно раскрыть каждого ребенка как личность, поэтому много внимания я уделяю созданию условий для предоставления ребенку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и /движении, формирования не только знаний, умений, навыков, но и развития самостоятельности, инициативности, творческого отношения к делу. В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнера. Все воспитание и обучение детей строю на основе личностно-ориентированной модели.

Я считаю, что использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе является основополагающим, так как здоровье детей – это одна из важнейших составляющих современного образования. Основу здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех возрастных этапах. Для оказания целенаправленной помощи детям в сохранении и укреплении здоровья, я учитываю возрастные особенности развития дошкольника на разных этапах его взросления. В соответствии с этим определяю основные направления работы. Совместную деятельность с детьми стараюсь строить по принципам развивающего обучения, направленную на совершенствование речи дошкольников, их мышления, воображения, творческих, а также физических способностей. Общаясь с детьми, стараюсь обеспечить психологический комфорт.

Проектная деятельность помогает мне связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, следовательно, появится уверенность в своих силах. С большой отдачей прошли проекты «Мир вокруг нас», «огород на окошке», «Покормите птиц зимой», «Сказочная ёлочка», «Солнышко на травке» и др.

Я углубленно работаю по теме «Конструирование, как средство развития творческих способностей дошкольников». Использую в своей работе парциальную программу «Умные пальчики» И. А. Лыковой. В результате работы у детей появились навыки создавать постройки с использованием технологических карт. Ребята научились творчески подходить к решению проблемных ситуаций (проводить преобразования, изменять конструкцию, использовать разнообразный материал, договариваться между собой в разных видах деятельности, работать сообща, также проявлять фантазию и творческую инициативу при создании творческих построек.

Организована предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным особенностям детей и содержанию программы. Среда безопасна, доступна, обеспечивает возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых. В группе созданы центры для сюжетно-ролевых игр, развивающих игр, центр книги, художественно-эстетический центр, физкультурно-оздоровительный центр, центр природного окружения. Имеются настольно-печатные игры, яркие, привлекательные игрушки и различные конструкторы. Я осуществляю воспитательно-образовательный процесс по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми. Свою работу не представляю без взаимодействия с родителями, при этом работу и общение с родителями понимаю, как процесс сотрудничества. По крупицам мне удалось завоевать доверие, взаимопонимания и расположение родителей моих воспитанников. Я провожу консультации, беседы, тематически родительские собрания, анкетирования и тестирования, изготовлении семейных альбомов «Я и моя семья», «Мы на отдыхе»» ; совместные праздники и развлечения, походы и экскурсии.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада : выступаю на педсоветах, семинарах, являюсь активным участником городских методических объединений воспитателей, а также принимаю активное участие в стажировочных площадках города и области. Я и мои воспитанники очень часто принимаем участие в городских, областных, интернет-конкурсах. К примеру, «В объятиях снежной зимы», «Соловушка- Помощник», «Соловушка-Книголюб», «Правнуки Победы» и т. д.

В своей работе, посредством рисования, лепки и аппликации, я стараюсь развивать в детях воображение и способность к символическому представлению окружающего мира в продуктивной деятельности. Безусловно, все это способствует развитию творческой личности ребенка, повышению познавательной потребности, привитию культурных навыков и, что немало важно, формирует эмоционально-положительное отношение ребенка к окружающему миру.

Как я могу понять, что выполнила свою работу хорошо?

Ответ прост: я вижу улыбки детей, я вижу, как они вдохновляются, интересуются чем-то, рассказывают мне о своих успехах. Меня мотивирует то, что вложенные в детей силы, знания, время – дает результат. Вполне очевидно, что меня мотивируют мои воспитанники, так как вся моя работа заключается именно в этих детях, ради которых я и стараюсь развиваться, достигать новых вершин и быть примером для них.

Мой подход к работе с детьми (из опыта работы)
Фото №1 В детском саду дошкольники получают первый Фото №2 Опыт работы практика опыт общения первый опыт обучения
Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП»Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП» Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в.

Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников»Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников» Воспитанниками группы №3 в 2017-2018 учебном году являются 18 человек. Несмотря на то, что это старшая группа, «разброс» возраста детей.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мой подход к работе с детьми (из опыта работы)
Опубликовано: 19 января 2022 в 15:15
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД