МААМ-картинки

Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП» (1 фото)

Лариса Борзенкова
Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП»

Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов, мотивов и потребностей, познавательной активности ребёнка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному и, в частности, к математическому развитию детей.

Публикация «Из опыта работы „Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП“» размещена в разделах

Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс, компьютеризация всех областей общественной жизни, совершенствование содержания и повышение значимости математического образования, переход на обучение в школе с шести лет и др.

Для достижения положительного результата сформированности элементарных математических представлений образовательный процесс осуществляется педагогами ДОУ через организацию различных видов детской деятельности. Но для того, чтобы ребёнок смог овладеть математическими знаниями, умениями и навыками в полном объёме, необходимо участие родителей, включение их в процесс развития ребёнка.

К сожалению, из практики работы в дошкольном образовательном учреждении многие родители подготовку к школе рассматривают как более раннее изучение программы 1-го класса. Вся подготовка сводится к формированию узкопредметных знаний и умений у детей. В этом случае нельзя говорить об эффективности, так как наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения в школе. Гораздо важнее, научить ребенка самостоятельно добывать и применять знания.

При грамотно организованном процессе развития математических представлений в детском саду у ребёнка развиваются все психические процессы, особенно, мыслительные функции (все операции мышления, элементы логики и абстрактного мышления).

Математика как область знаний очень сложна, поэтому важно, чтобы родители принимали непосредственное участие в формирования элементарных математических представлений у детей (см. приложение 1).

Основные направления в работе с родителями представлены в годовом плане дошкольного учреждения. План работы обсуждается и утверждается на педагогическом совете. Детальнее работа с родителями отображается в календарных планах воспитателей, которые каждый день наблюдают за детьми, многое могут посоветовать родителям.

Наиболее распространенная форма индивидуальной работы с семьей - беседы. Их можно проводить, когда родители приводят и забирают детей из детского сада. Эта форма работы требует от педагога большого такта, умения, компетентности. Чтобы вызвать у родителей доверие, беседу следует начинать с констатации успехов ребенка. При этом высказывания педагога должны быть аргументированными, доказательными, а еще лучше – наглядными.

В беседе с родителями педагог уточняет, с кем из членов семьи ребенок бывает чаще, какие методы используются в семейном воспитании, в частности по формированию элементарных математических представлений. Ненавязчиво педагог должен дать свои конкретные рекомендации, как эффективнее знакомить детей с такими понятиями, как количество, форма, размер, пространство, время. Педагог для этой беседы готовит специальную литературу, учебники и оставляет их на некоторое время в семье ребенка для изучения.

При совместной работе детского сада и семьи большое значение имеет посещение родителями занятий. На занятиях по математике педагог дает возможность родителям увидеть достижения своего ребенка, а также овладеть отдельными методическими приемами формирования у детей элементарных математических представлений. После занятия нужно обсудить с родителями, что следует перенести в практику семейного воспитания, какие еще методы можно использовать в индивидуальной работе с ребенком дома.

Повышению педагогической культуры родителей способствуют родительские собрания и конференции, специальные семинары, лекции. Темы выступлений подбирают заранее и раскрывают какую-нибудь актуальную проблему. Например: «Какие математические умения можно сформировать у ребенка во время прогулок?» или «Как используются игры с детьми по формированию у них умения считать?», «Как научить ребенка слушать, слышать и понимать взрослого?» К конференции хорошо было бы приурочить выставку детских работ, учебников, методических книг, пособий.

В заключении необходимо отметить, что математическое развитие ребенка в ДОУ и в семье осуществляется под руководством взрослых постепенно, в процессе систематических занятий, направленных на ознакомление с количественными, пространственными, временными отношениям. Занятия могут проходить в форме игры, беседы, рассказов и объяснений взрослого, а также организации практических действий самих детей (накладывания, прикладывания, измерения, вырезания, конструирования, пересчитывания, штриховки и др.). В результате этого у ребенка формируются знания о том, что окружающий мир наполнен множеством звуков, движений, предметов. Все эти множества отличаются по своей природе, количеству, форме, размеру, расположением в пространстве. Чем точнее, полнее у детей эти знания, тем успешнее они будут в школе.

Приложение 1

Проблема: Недостаточное участие родителей в формировании элементарных математических представлений у детей.

Анкета для родителей по ФЭМП

1. Фамилия Имя Отчество.

___

2. Вы занимаетесь самостоятельно с ребенком по развитию ФЭМП?

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

3. Во время прогулок Вы обращаете внимание ребенка на окружающий мир? (времена года, части суток и др.)

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

4. Как часто Вы используете в совместной игре стихотворения, считалки?

а) при возможности;

б) иногда;

в) никогда.

5. Приходя из детского сада, Вам ребенок рассказывает о своих достижениях на занятиях?

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

6. Во время игры дома обращаете ли вы внимание ребенка на сопоставление окружающих предметов с геометрическими фигурами?

а) да;

б) нет;

в) не всегда;

Выводы: Согласно результатам проведенного анкетирования, мы получили следующие данные – регулярно занимаются с детьми 7 родителей (25%, иногда – 16 родителей (57%, никогда – 5 родителей (18%). Исходя из полученных данных, было принято решение о проведении родительского собрания и даны следующие рекомендации:

1. Ознакомление с программой по ФЭМП.

2. Закрепление знаний у детей, полученных в саду, дома.

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Привлечение родителей для совместного участия в мероприятиях детского сада.

5. Мастер-классы для родителей.

6. Ознакомление с информацией на стендах и в папках-передвижках.

Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП»
Публикации по теме:

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Фотоотчёт о работе над лексической темой «Весна» из опыта работыФотоотчёт о работе над лексической темой «Весна» из опыта работы Цели. 1. Коррекционно – образовательные: - закреплять у детей представления о времени года – весне, её характерных признаках (изменения.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьиМетодическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи Ромашка – самый известный и любимый цветок в России. С древних пор этот цветок считался символом любви. На него гадали влюбленные разных.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 09:45
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД