венера володина
Доклад из опыта работы «Виды физической деятельности в образовательном процессе по сохранению и укреплению здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша задача - это осуществление системного подхода к укреплению здоровья детей, в приобщении их к здоровому образу жизни, используя здоровье - сберегающие технологии в образовательной и самостоятельной деятельности. И эта задача направлена на охрану и укрепление здоровья детей. Для этого в группе создан спортивный уголок, который оборудован достаточным количеством спортивно-игрового инвентаря. Для решения двигательных задач проводятся подвижные игры в группе и на воздухе. Систематически проводим-
Публикация «Доклад из опыта работы „Виды физической деятельности в образовательном процессе по сохранению и укреплению здоровья детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Опыт работы, практика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
1. Утреннюю гимнастику, как средство тренировки и закаливания организма. Продолжительность гимнастики зависит от возраста детей, в нашей группе (средний возраст) – 10 минут. Комплекс должен соответствовать требованиям программы по гимнастике для детей данного возраста. Упражнения должны быть простыми по форме и в основном знакомы детям. Поэтому включаем в гимнастику упражнения, которые дети недавно выполняли на физкультурных занятиях. Один комплекс проводим в течение недели. В конце утренней гимнастики включаем упражнения для урегулирования деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной системы. Это ходьба, танцевальные движения.
2. Физкультурные занятия. Продолжительность 15-20 минут. Физкультурные занятия проводятся три раза в неделю. Это два занятия = детский фитнес, одно занятие на воздухе. В начале занятия физкультуры на воздухе мы организуем физические упражнения, а затем проводим подвижную игру. Содержание подвижных игр и физических упражнений - это материал по развитию движений, освоенных на предыдущих занятиях. Здесь мы закрепляем двигательные умения и навыки.
3. Детский фитнес.
4. Гимнастика после сна. Мы проводим после дневного сна гимнастику и воздушные ванны. Продолжительность 2-3 минуты. Затем переходим к водным процедурам.
5. Закаливание - воздушные и водные процедуры, хождение босиком по массажным дорожкам.
6. Физкультминутки, физические паузы включаются в занятия и между двумя занятиями как момент активного отдыха и восстановления работоспособности детей. На таких занятиях как познавательное, ФЭМП, художественное творчество. Продолжительность 2-3 минуты.
7. Подвижные игры и игровые упражнения. Здесь мы формируем у детей способность проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах, умение действовать в коллективе и индивидуально.
8. Индивидуальная работа с детьми строится на основе знания возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей. Мы консультируясь с врачом учитываем состояние здоровья, физического развития ребенка. Также появляющиеся симптомы каких-либо отклонений от нормы (признаки начальной деформации позвоночника, стопы, временное ослабление сердечной деятельности в связи с перенесенным заболеванием). Индивидуальная работа планируется в течение всего дня в часы игр и прогулок.
9. Физкультурные праздники, развлечения, Дни здоровья организуем раз в месяц. Здесь мы включаем уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, разнообразные движения. Мы проводили такие праздники как «Мы любим спорт», «Зимние забавы», «Неделя Олимпийских игр», «Мама, папа, я – дружная семья».
10. Работа с родителями. Большая работа в пропаганде здоровья детей отводится работе с родителями. Мы проводим родительские собрания, вовлекаем родителей в спортивно-оздоровительную работу группы (например, выпуск фотогазет "Мы любим спорт", «Полезно – вредно»). Даем рекомендации по профилактике заболеваний детей.