Приложение МААМ

Доклад из опыта работы «Виды физической деятельности в образовательном процессе по сохранению и укреплению здоровья детей»

венера володина
Доклад из опыта работы «Виды физической деятельности в образовательном процессе по сохранению и укреплению здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Наша задача - это осуществление системного подхода к укреплению здоровья детей, в приобщении их к здоровому образу жизни, используя здоровье - сберегающие технологии в образовательной и самостоятельной деятельности. И эта задача направлена на охрану и укрепление здоровья детей. Для этого в группе создан спортивный уголок, который оборудован достаточным количеством спортивно-игрового инвентаря. Для решения двигательных задач проводятся подвижные игры в группе и на воздухе. Систематически проводим-

Публикация «Доклад из опыта работы „Виды физической деятельности в образовательном процессе по сохранению и укреплению здоровья детей“» размещена в разделах

1. Утреннюю гимнастику, как средство тренировки и закаливания организма. Продолжительность гимнастики зависит от возраста детей, в нашей группе (средний возраст) – 10 минут. Комплекс должен соответствовать требованиям программы по гимнастике для детей данного возраста. Упражнения должны быть простыми по форме и в основном знакомы детям. Поэтому включаем в гимнастику упражнения, которые дети недавно выполняли на физкультурных занятиях. Один комплекс проводим в течение недели. В конце утренней гимнастики включаем упражнения для урегулирования деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной системы. Это ходьба, танцевальные движения.

2. Физкультурные занятия. Продолжительность 15-20 минут. Физкультурные занятия проводятся три раза в неделю. Это два занятия = детский фитнес, одно занятие на воздухе. В начале занятия физкультуры на воздухе мы организуем физические упражнения, а затем проводим подвижную игру. Содержание подвижных игр и физических упражнений - это материал по развитию движений, освоенных на предыдущих занятиях. Здесь мы закрепляем двигательные умения и навыки.

3. Детский фитнес.

4. Гимнастика после сна. Мы проводим после дневного сна гимнастику и воздушные ванны. Продолжительность 2-3 минуты. Затем переходим к водным процедурам.

5. Закаливание - воздушные и водные процедуры, хождение босиком по массажным дорожкам.

6. Физкультминутки, физические паузы включаются в занятия и между двумя занятиями как момент активного отдыха и восстановления работоспособности детей. На таких занятиях как познавательное, ФЭМП, художественное творчество. Продолжительность 2-3 минуты.

7. Подвижные игры и игровые упражнения. Здесь мы формируем у детей способность проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах, умение действовать в коллективе и индивидуально.

8. Индивидуальная работа с детьми строится на основе знания возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей. Мы консультируясь с врачом учитываем состояние здоровья, физического развития ребенка. Также появляющиеся симптомы каких-либо отклонений от нормы (признаки начальной деформации позвоночника, стопы, временное ослабление сердечной деятельности в связи с перенесенным заболеванием). Индивидуальная работа планируется в течение всего дня в часы игр и прогулок.

9. Физкультурные праздники, развлечения, Дни здоровья организуем раз в месяц. Здесь мы включаем уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, разнообразные движения. Мы проводили такие праздники как «Мы любим спорт», «Зимние забавы», «Неделя Олимпийских игр», «Мама, папа, я – дружная семья».

10. Работа с родителями. Большая работа в пропаганде здоровья детей отводится работе с родителями. Мы проводим родительские собрания, вовлекаем родителей в спортивно-оздоровительную работу группы (например, выпуск фотогазет "Мы любим спорт", «Полезно – вредно»). Даем рекомендации по профилактике заболеваний детей.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ "Здоровье сберегающие технологии в ДОУ. " Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто.

Создание здоровьесберегающей среды в группе. Здоровому – все здорово «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Т. В. Хацкевич В нашем детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Виды физической деятельности в образовательном процессе по сохранению и укреплению здоровья детей»
Опубликовано: 20 июля 2014 в 19:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад из опыта работы «Виды физической деятельности в образовательном процессе по сохранению и укреплению здоровья детей»» (включая файлы) размещена пользователем венера володина (УИ 123292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД