Ольга Расторгуева
Доклад к проекту «Дни военной славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию будет представлен педагогический проект «Дни военной славы».
Автор проекта воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» г. Мичуринска Расторгуева О. Н.
Данный проект представляет собой организацию самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых
Творческое название проекта «Есть такая профессия – Родину защищать».
По типу проект творческий, практико-ориентированный.
Публикация «Доклад к проекту „Дни военной славы“» размещена в разделах
В ходе проектной деятельности, стремились формировать умение детей применять свои знания на практике.
По продолжительности проект среднесрочный и рассчитан на период с февраля по май.
В проекте принимали участие дети, педагоги ДОУ и родители.
Считаю очень важным сделать родителей активными участниками творческого процесса, чтобы помочь им осознать необходимость своей причастности в развитии ребенка.
Тема проекта несомненно актуальна.
Дошкольный возраст наиболее восприимчивый период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Основным средством для воспитания настоящего патриота является включение детей в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения.
На основополагающий вопрос, поставленный в ходе проекта, нельзя ответить однозначно. Он заставляет задуматься и поразмышлять.
Именно по этому проблемные вопросы проекта и были сформулированы как для педагогов, так и для детей и их родителей.
Если с раннего детства развивать представление у детей об образе героя, защитника своего государства, любви к отечеству и родному краю, потребности защищать Родину, то у дошкольников сформируются патриотические чувства.
Такова гипотеза данного проекта
Поставленная цель предусматривает итоговый результат работы над проектом и способствует воспитанию чувства гордости и уважения к защитникам нашего Отечества.
Задачи. Решаемые нами в рамках реализации данного проекта, являются шагами на пути достижения поставленной цели.
(Весь дидактический материал оформлен в слайдовых презентациях, а так же родители вместе с детьми оформляли свои небольшие познавательные презентации)
Проект был реализован в 3 этапа.
Подготовительный этап включает в себя ряд мероприятий, необходимых для работы над проектом.
Основным видом деятельности на данном этапе является
- подбор материала для мероприятий
разработка дидактических игр,
- практических заданий и игровых упражнений,
Формирование творческих и исследовательских групп.
Подборка и изготовление дидактического материала.
Основной этап предполагает организацию совместной работы взрослого и ребенка, самостоятельную творческую деятельность детей. Участие детей и родителей в конкурсах и выставках.
В рамках работы над проектом были даны рекомендации для родителей по работе над темой.
Сейчас перед вами на слайдах материалы 2 этапа.
(проект был реализован 2012-2013 с учетом федеральных государственных требований)
Заключительный этап включает в себя
подведение итогов, анализ работы над проектом, а так же презентацию проекта. Свое умение и воображение, творческие группы отразили в выставке поделок, в выпуске стенгазет, оформлении выставок.
Анализ усвоения знаний по теме проекта представлен на слайде.
В результате работы над проектом количество детей с высоким показателем выросло на 32%, количество детей, имеющих низкий уровень снизился на 14%.
Анализ участия родителей в реализации проекта наглядно показывает положительную динамику во взаимодействии родителей и педагогов в работе по данной теме.
Подводя итог, хочется отметить,
что дети не только пополнили багаж своих знаний по теме,
но и приобрели умения и навыки
применять на практике полученные знания.
Проведенная работа в рамках проекта
принесла положительные результаты.
Материалы проекта были размещены на сайтах сети Интернет
В результате работы над проектом у детей сформировались чувства гордости за свою Родину, интерес к историческому и героическому прошлому России; у родителей сформировалась значимость в воспитании патриотических чувств у детей – дошкольников.