Приложение МААМ

Из опыта работы музыкального руководителя «Логоритмика и ее важность в музыкальном занятии»

Наталья Мысева
Из опыта работы музыкального руководителя «Логоритмика и ее важность в музыкальном занятии»
▼ Скачать + Заказать документы

Для начала следует сказать о том, что же такое логоритмика. Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Данное направление работы с детьми получило свое распространение в XIX—XX веках, хотя двигательные упражнения с проговариванием использовались еще в Древнем Египте и Древней Греции и используются по сей день.

Публикация «Из опыта работы музыкального руководителя „Логоритмика и ее важность в музыкальном занятии“» размещена в разделах

В своей практике я использую логоритмику с различными категориями детей. При использовании логоритмики со здоровыми детьми у них развивается: общая моторика, ручная моторика, артикуляторная моторика, а также дыхание. Помимо этого развивается словарный запас. Также логоритмика обладает психологическим воздействием. Она способна раскрепостить ребенка, позволить ему релаксироваться от повседневных стрессов и переживаний, даёт возможность повысить самооценку детей. Логоритмика способна научить дошкольника четко и ясно излагать свои мысли, совершать плавные, аккуратные движения, дает возможность почувствовать музыку и своих сверстников.

Логопедическая ритмика решает коррекционные, образовательные и воспитательные задачи и оздоровительные.

К коррекционным задачам относятся: преодоление основного речевого нарушения, речевого дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств во всех видах моторной сферы.

В образовательные задачи входят знакомство с разнообразием движений, формирование двигательных навыков и умений, понятие о пространственной организации тела.

К воспитательным задачам относятся воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и особенного ритма движения, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и к речи.

К оздоровительным задачам относятся укрепление и развитие костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, развитие координации движений и моторных функций, воспитание правильной осанки, походки, развитие ловкости, силы, выносливости.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ход занятий вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии

Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный коррекционно-развивающий процесс, который состоит из двух основных направлений:

1. Развитие, воспитание и коррекция вербальных процессов –

слуховое внимание, память, зрительно-пространственная

ориентация, моторика, эмоциональная и коммуникативная сферы.

2. Коррекция речевых нарушений – темпа, ритма дыхания,

фонематического слуха и т. д.

При работе с дошкольниками с различными заболеваниями я также использую логоритмику. Но при этом учитываю ряд нюансов:

1. Уровень интеллекта дошкольников;

2. Уровень физического развития;

3. Уровень развития слуха;

4. Состояние звукопроизношения.

Занятия по логоритмике строятся следующим образом:

• На занятиях все дети занимаются одновременно, благодаря чему повышается плотность занятия и физическая нагрузка на организм ребёнка.

Занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 10 до 20 минут в зависимости от возраста детей (Один раз в неделю во второй половине дня)

Занятия по логоритмике составляются с опорой на лексические темы.

• Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.

• Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.

• В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, потешки, прибаутки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.

• Координированная работа всех составляющих. Только тогда речь будет красивой, звучной и выразительной. Поэтому на занятиях по логоритмике отрабатывается не только техника дыхания, голоса, темпа, но и их взаимосвязь, их слаженность.

• Одно из самых необходимых условий для получения хороших результатов – взаимодействие педагогов и воспитателей групп. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях. Чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы используется на занятиях. Эти же упражнения и игры предлагаются воспитателям в качестве рекомендаций для закрепления в группе.

• Создание благоприятной психологической атмосферы, постоянное привлечение внимания детей и пробуждения у них интереса к выполнению упражнений. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребёнку – это залог успешной работы.

Логоритмика полезна всем детям, с ограниченными возможностями развития, а также имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр. Логопедическая ритмика является одним из видов активной терапии движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения и способствует коррекции имеющихся нарушений в развитии детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики опирается на общие методологические основы логопедии, психиатрии, специальной психологии и педагогики.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Приветствие на музыкальном занятии Видео Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию приветствие на музыкальном занятии. Его могут использовать не только музыканты, но и другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы музыкального руководителя «Логоритмика и ее важность в музыкальном занятии»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 15:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы музыкального руководителя «Логоритмика и ее важность в музыкальном занятии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мысева (УИ 336215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД