Лучший педагог года

Доклад на педсовете «Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования»

светлана веряскина
Доклад на педсовете «Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116» комбинированного вида

Подготовила воспитатель:

Веряскина С. А.

Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста. игнорирование или формальный подход к решению этой проблемы в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы.

Публикация «Доклад на педсовете „Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования“» размещена в разделах

В настоящее время особое внимание уделяется детскому конструированию. В современных программах дошкольного воспитания и обучения эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. Под детским конструированием подразумевается целенаправленный процесс создания ребенком различных изделий и построек, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом их соединения в осмысленное целое.

В ребенке от рождения заложены изобретательские нотки. Эти, природой заложенные задатки, реализуются и совершенствуются в конструировании.

Еще А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками- материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру.»

В процессе целенаправленного обучения конструированию осуществляется

-умственное развитие

-нравственное воспитание

-эстетическое воспитание

-трудовое воспитание

Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к успешному обучению в школе.

Занятия по художественному конструированию при определенной организации обучения создают условия для экспериментирования с материалом, что позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творческих способностей у детей, а также делает воспитание и обучение при помощи художественного конструирования актуальным.

Процесс конструирования позволяет формировать у детей ассоциативные связи, способствующие развитию воображению, творческого начала, обобщенных способов создания объемных макетов, построек, без чего не возможно развитие конструктивной деятельности, интеллектуальных и сенсомоторных способностей.

Анализ процесса детского конструирования показывает, что для создания конструкций из строительного материала, бумаги, природного и бросового материалов ребенку необходимо наличие, с одной стороны, отчетливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть сконструированы, развития воображения и других психических процессов, с другой – умения выразить эти представления в конструктивной форме, в листе бумаги, в природном материале. Следовательно, требуется не только специальная организация восприятия детей в целях образования нужных представлений, но и развитие навыков конструирования.

Конструирование из строительного материала позволяет ребенку создать целостную картину, опираясь на детали различные по форме. Абстрактное мышление развивается в процессе усложнения построек. Графические модели и планы позволяют дошкольникам проводить анализ и синтез построек.

Конструкторы с разными видами крепления позволяет в основном отображать реально существующие объекты. Собирая разные модели по рисункам и схемам, имеющиеся практически в каждом конструкторском наборе, дети занимаются достаточно трудоемкой деятельностью сборно-разборного характера. Для успешного воспроизведения схемы детям необходимо уметь правильно их «читать».

Крупногабаритные конструкторы вовлекают в процесс весь организм ребенка. Такое конструирование предоставляет детям уникальную возможность осваивать большие площади помещений, что существенно влияет на развитие их пространственных ориентировок.

Конструирование из бумаги и картона развивает мелкую моторику рук, логическое мышление и математические способности. Словесное комментирование работы по выполнению в техники «оригами» позволяет запомнить алгоритм изготовления поделок и развивает речь.

Конструирование из природного материала позволяет ребенку комбинировать различные материалы: природный и бросовый материал, природный и пластилин, материалы разные по фактуре, семена растений и т. д. Такой вид работы позволяет ребенку находить оптимальное решение для своих поделок, развивает фантазию и мышление.

Все виды конструктивной деятельности ребенка развивают творческие способности дошкольника, активируют мыслительные процессы и развивают мелкую моторику.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе неклассического рисования База проекта: МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка» Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители. Вид.

Развитие творческих способностей и детской инициативы в процессе ознакомления с культурой Кубани Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципального образования Ейский.

Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой.

Доклад на педсовете «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» Доклад на педсовете Тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». Могучим фактором, способствующим интеллектуальной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности» Цель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной.

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у дошкольников 5–6 лет посредством конструирования и ручного труда» «Развитие творческих способностей у дошкольников 5-6 лет посредством конструирования и ручного труда» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

План по самообразованию «Развитие творческих и конструктивных способностей у детей средствами конструирования из бумаги» Направление: художественно - эстетическое развитие (конструирование из бумаги) Группа: старшая Дата начало работы над темой: октябрь 2017г.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» городской.

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе легоконструирования. Легоконструирование – это интереснейшее.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском садуРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском саду В течение нескольких лет я работала над темой «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на педсовете «Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования»
Опубликовано: 27 января 2019 в 11:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД