Доклад на родительском собрании «Застенчивость у детей. Как с ней справиться»

Алимова Наиля
Доклад на родительском собрании «Застенчивость у детей. Как с ней справиться»

Застенчивость у ребенка — это состояние психического здоровья и его поведение среди окружающих, главными характеристиками которого являются робость, нерешительность, стеснительность, боязливость и скованность. Чаще всего впервые проявляется ещё в раннем возрасте и придает детям такие черты, как скромность, послушность, сдержанность. Так создаются маски, за которыми почти не видно сущности, истинного характера ребенка, а также тормозится его становление в обществе как личности.

Многие взрослые считают застенчивых детей хорошо воспитанными и Застенчивость у ребенка — это состояние психического здоровья и его поведение среди окружающих, главными характеристиками которого являются робость, нерешительность, стеснительность, боязливость и скованность. Чаще всего впервые проявляется ещё в раннем возрасте и придает детям такие черты, как скромность, послушность, сдержанность. Так создаются маски, за которыми почти не видно сущности, истинного характера ребенка, а также тормозится его становление в обществе как личности. послушными, хотя ребенок внутренне очень скован и испытывает дискомфорт в общении с незнакомыми людьми.

Застенчивые дети послушны и всегда выполняют просьбы знакомых взрослых. Они часто подвержены влиянию более активных сверстников. И, несмотря на внешнюю бесчувственность, застенчивые дети испытывают такую же бурю эмоций, как и другие дети, не имеющие проблем в развитии. Они просто не могут их проявить, отреагировать внешне. Поэтому дети «кипятят» внутри себя эту негативную энергию и обращают ее на себя. Так происходит развитие невротических проявлений, тики, навязчивые движения, пощипывания и др.

По внешним признакам застенчивость определяется:

- покраснение лица;

- дрожи и потливость;

- учащенное сердцебиение;

- стесненное дыхание;

- тихий голос и опущенные вниз глаза;

- скованность мышц и движений.

Застенчивый ребенок знает, что надо делать и хочет этого, но не может применить свои знания. Самооценка у таких детей высокая, но они сами думают, что другие к ним относятся плохо и все свои действия проверяют через мнение других.

Источником застенчивости является страх перед людьми.

Очень часто у застенчивых детей авторитарные родители, которые возлагают большие и неоправданные надежды на своего ребенка. Так, у ребенка развивается комплекс несоответствия и он все больше убеждается в своей несостоятельности.

Застенчивость часто встречается у единственных в семье детей, у которых по какой-либо причине ограничен круг общения или родители всячески оберегают их как бы что не произошло, чтобы никто не причинил им вреда.

Встречается застенчивость и у детей, воспитывающихся в неполных семьях одинокими матерями. Повышенная тревожность, постоянный контроль способствуют тому, что дети теряют доверие к миру и окружающим. Мать, переживающая обиду и желая оградить от этого ребенка, представляет малышу окружающих как нехороших и злых и такая установка в зависимости от личностных особенностей ребенка, развивает либо агрессивность, либо застенчивость.

Воспитание детей в стиле «Золушки» приводит к выработке психологической защиты и ребенок перестает проявлять инициативу в общении и деятельности.

Поэтому основной причиной застенчивости в детском возрасте является неадекватный стиль воспитания в семье.

Довольно часто застенчивые дети обладают большими способностями, легко осваивают компьютер, любят рисовать и читать, но одаренность и даже выраженные таланты блокированы комплексом неуверенности в себе, внутренним напряжением при общении со сверстниками и взрослыми. А в итоге проигрывают менее способным, но более шустрым сверстникам.

Чаще всего взрослые обращаются за помощью к психологу тогда, когда застенчивость начинает мешать им и самому ребенку: он всего боится, отказывается общаться со сверстниками, постоянно краснеет, когда к нему обращаются, не отвечает на вопрос, даже если знает ответ.

Застенчивость опасна тем, что в более старшем возрасте она препятствует налаживанию контактов, достижению успехов в личностной и профессиональной сфере. Также неспособность попросить о помощи одна из наиболее серьезных побочных следствий застенчивости.

Родителям застенчивого ребенка необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребенка, фон общения должен быть спокойным и доброжелательным. Главное – терпение и тактичность. Необходимо развивать инициативность и самостоятельность. Необходимо стимулировать ребенка в быту к разностороннему общению, например, попросить обратиться с просьбой к продавцу, отдать что-либо. Можно использовать подвижные игры для развития коммуникативных навыков, рисование для выявления и отработки страхов, постановка спектаклей, проигрывание проблемных ситуаций, являющихся травмирующими для ребенка (публичное выступление, ситуация знакомства и др.). Обучение диалоговому общению в сюжетно-ролевых играх.

Важно помочь научиться застенчивому ребенку свободно выражать свои эмоции, желания, чувства. Подвижные игры такие как, жмурки, прятки вместе со взрослыми помогут детям выражать свои эмоции и активизировать жизненную энергию, устанавливать более непосредственные отношения с окружающими. Игры-соревнования, например, кегли, мяч, стрельба из лука с присосками, преодоление препятствий, борьба и прочие забавы, которые сопровождаются громкими возгласами и смехом, помогут почувствовать застенчивому ребенку себя увереннее. Организуя такие игры, лучше создать для малыша ситуацию успешности, чтобы он не чувствовал себя проигравшим или отстающим, а потом похвалить его за смелость, ловкость, выразить радость от того, что играли.

Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить.

Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.

Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о родительском собрании «Знай правила движения, как таблицу умножения»Фотоотчет о родительском собрании «Знай правила движения, как таблицу умножения» Вера Гусакова. 16марта в группе «Петрушка состоялось родительское собрание на тему: "Знай правила движения, как таблицу умножения" Целью.

Доклад на родительском собрании «Экология и мы!» Тема: «Экология и мы!» Цель: 1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического.

Доклад на родительском собрании «Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования» 01.12.2017 г. Что должны знать родители о ФГОС ДО Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было.

Доклад на родительском собрании «Особенности развития детей 4–5 лет» .

Доклад на родительском собрании «Планируемые результаты освоения образовательной программы в старшей группе детей с ТНР» Наша группа работает по «Примерной адаптированной программе для дошкольников с тяжёлым нарушением речи» под редакцией Лопатиной. Эта программа.

Фотоотчёт о родительском собрании «Как хорошо быть рядом вместе!»Фотоотчёт о родительском собрании «Как хорошо быть рядом вместе!» Добрый вечер, дорогие друзья! И пусть этот вечер будет действительно добрым, потому что сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День.

Выступление на родительском собрании: «Как избежать гиперопеки детей» «Как избежать гиперопеки ребенка» В последнее время появился новый стиль воспитания, который может повредить здоровому развитию детей.

Сценарий выступления на родительском собрании «Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка» Цель: 1. Помочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим. 2. Формирование.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей с 2–3 лет» Консультация для родителей «Психологические особенности детей 2 – 3 лет» В дошкольном возрасте идёт быстрое формирование личности ребёнка.

Выступление на родительском собрании «Здоровьесбережение как способ сохранения и укрепления здоровья ребенка» Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова "Тепличное создание": Болеет без конца ребёнок. Мать в панике, в слезах: и.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Доклад на родительском собрании «Застенчивость у детей. Как с ней справиться»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 12:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...