Лучший педагог года

Игровые технологии как инструмент патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Татьяна Новикова
Игровые технологии как инструмент патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Тема моего сообщения «Игровые технологии как инструмент патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у детей чувства патриотизма. Дошкольникам доступно чувство любви к семье, к родному краю, к своей малой Родине.

Публикация «Игровые технологии как инструмент патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Важность патриотического воспитания детей дошкольного возраста огромна, не только, как для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом. Помехи, создаваемые сегодня уровнем жизни в стране, значительно влияют на прогресс патриотического воспитания.

На слайде представлены задачи которые надо решать с детьми по нравственно патриотическому воспитанию. Задача воспитателя - несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей родиной, городом, в котором он живёт, а так же ставить в пример таких же патриотов страны, которые в Великую Отечественную Войну защищали наше отечество!

Чтобы достигнуть определенного результата в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, в работе педагогов необходимо использовать новые методики и технологии. Причем эти технологии не должны казаться ребенку скучными и неинтересными, а должны естественно и гармонично наполнять его мировоззрение содержанием.

Для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, вопрос отбора деятельности, которая могла бы способствовать воспитанию любви к Родине, своему родному городу, защитникам Отечества, всегда актуален и важен.

Игровая технология занимает ведущее место в формировании у дошкольников чувств патриотизма. Игра, сочетая в себе эмоциональное, познавательное и занимательноепозволяет овладевать необходимыми знаниями, повышает концентрацию внимания детей, влечёт за собой интерес к представленному материалу.

Народный праздник является большой яркой и глубоко содержательной игрой. Проживая с детьми, любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след.

Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей.

Особенность русских народных игр, в том, что они, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации

Важное место в патриотическом воспитании дошкольников занимают игровые формы, такие как, ролевые и игровые ситуации.

В ходе сюжетно-ролевой игры уточняются и углубляются знания и представления детей не только о вещах, предметах и явлениях, но и правилах и нормах поведения и общения, учатся строить взаимные отношения, обучаются общаться с окружающей действительностью.

Содержание сюжетно-ролевой игры дает возможность ребенку понять цели и мотивы деятельности взрослых, воспроизвести их личные и трудовые взаимоотношения, которые воспринимаются ребенком через роль, сюжет и через игровые правила.

Музыкально-театрализованная деятельность в нашей работе занимает особое место. Театральное искусство является важным фактором художественного развития, оказывает большое воздействие на эмоциональную сферу ребенка. Учитывая интерес детей к играм-драматизациям и их доступность детскому восприятию, происходит приобщение к театру, который имеет большое значение для духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Самым эффективным средством формирования патриотических чувств детей дошкольного возраста являются дидактические игры.

Дидактические игры имеют огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника, повышает эффективность педагогического процесса. Игры способствуют развитию чувств, эмоциональной восприимчивости детей, памяти, образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком, понятиями родная семья, город, природа, культура.

Строительная игра - это такой вид деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

Строительно-конструктивные игры являются практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам ребенка. В строительно-конструктивных играх детям легко закреплять знания о городе. Можно сконструировать из больших модулей танк, корабль для сюжетно ролевых игр.

Патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих воспитательного процесса. На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и семьей, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательном процессе ДОО. Особенно хорошо они сочетаются в квест-игре – технологии или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у детей старшего дошкольного возраста, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Игровая форма образовательной деятельности создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к обучению.

Квест-игра является привлекательной для детей, позволяет активизировать их внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения задания, формирует у детей базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время игры. Во все виды образовательной деятельности можно включать квест-игру. Использование квест-игры позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и расширить рамки образовательного пространства.

Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание.

Дети очень любят играть! Но, чтобы игра помогла заложить основы нравственного воспитания, мы должны играть вместе – воспитатели, родители, дети.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии как инструмент патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 13:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД