Папки-передвижки

Новые формы работы воспитателей и использование информационных технологий в воспитательном процессе

Надежда Салиева
Новые формы работы воспитателей и использование информационных технологий в воспитательном процессе

Выступление Салиевой Надежды Сергеевны.

«Первейшая задача образовательной политики на современном этапе – достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности общества и государства»

21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Меняется роль педагога в информационной культуре- он должен стать координатором информационного потока. Педагог, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап занятия можно оживить внедрением новых технических средств. Включение ИКТ в воспитательный процесс позволяет воспитателю организовать разные формы воспитательно-познавательной деятельности на занятиях, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу воспитанника. Компьютер может использоваться на всех этапах : как при подготовке занятия, так и в процессе обучения : при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, воспитательных занятиях.

Публикация «Новые формы работы воспитателей и использование информационных технологий в воспитательном процессе» размещена в разделах

ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном и воспитательном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Более удачным термином для технологий обучения и воспитания, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. В практике информационными технологиями обучения называют все специальные технические технологии, использующие информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

При подготовке к занятиям с использованием ИКТ воспитатель не должен забывать, что это занятие, а значит, составлять ход занятия исходя из его целей, при отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет воспитателя, а только дополняет его. Применение ИКТ в процессе воспитания детей повышают общий уровень учебного процесса, усиливают познавательную активность воспитанников. Для этого воспитателю необходимо овладеть рядом умений. Основными являются:

-технические, т. е умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения;

-методические, т. е. умения, необходимые для грамотного обучения воспитанников;

-технологические, т. е умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных занятиях. Использование ИКТ на занятиях помогает воспитанникам ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Применение ИКТ на занятиях усиливает :

- положительную мотивацию обучения

- активизирует познавательную деятельность обучающихся. Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются:

• понятийный аппарат и фотографии (репродукции)

• электронной энциклопедии «Кирилл и Мефодий»,

• видеоролики, клипы песен, мелодии,

• презентации по определенной теме,

• различные тесты, задания, развивающего характера,

• кинофрагменты.

Использование ИКТ на занятии позволяют в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

1. Принцип доверительности.

2. Принцип обратной связи.

3. Принцип занятия исследовательской позиции.

Реализация этих принципов просматривается на всех занятиях, где применяется ИКТ. Использование ИКТ позволяет воспитателям проводить занятия уже в младшей группе:

-на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) - сделать занятие наиболее наглядным;

-привлекает большое количество дидактического материала;

-повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза.

Применение ИКТ:

- расширяет возможность самостоятельной деятельности;

- формирует навык исследовательской деятельности обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

- а в общем, способствует повышению качества образования и воспитания.

Основной целью применения ИКТ является:

-развитие мышления

-формирование приемов мыслительной деятельности.

Кроме этого, используя компьютерные технологии, можно создавать как воспитателю, так и воспитанникам, различные воспитательные и демонстрационные программы, модели, игры. презентации воспитанникам. При подготовке к занятиям воспитатель использует электронные ресурсы учебного назначения:

- мультимедийные курсы

- презентации к занятиям

- логические игры

- тестовые работы

- ресурсы Интернет

- электронные энциклопедии.

При разработке занятии с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье воспитанников. На занятие включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: продвигает ребенка в общем развитии помогает преодолеть трудности вносит радость в жизнь ребенка. Компьютер дает воспитателю новые возможности, позволяя вместе с воспитанником получать удовольствие от увлекательного процесса познания.

Таким образом, применение ИКТ в воспитательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний и воспитания. Воспитатели, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу, что они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, современный педагог, соответствует требованиям века грядущего.

Публикации по теме:

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые формы работы воспитателей и использование информационных технологий в воспитательном процессе
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 08:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД