Получи документы

Оригами как один из методов повышения качества образования дошкольников

Светлана Эпова
Оригами как один из методов повышения качества образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились подходы к организации образовательного процесса. На современном этапе образовательный процесс – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно – ориентированный характер, направленный на достижение социально – значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Публикация «Оригами как один из методов повышения качества образования дошкольников» размещена в разделах

Каким образом организовать образовательный процесс в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО? Конечно изменением подходов к построению взаимодействия взрослого и ребенка, включением инновационных образовательных технологий, направленных на повышение эффективности образовательной деятельности.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества, способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

На формирование личности дошкольников оказывает влияние не только основное образование, но и факультативное. Всевозможные кружки уже давно являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ.

Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко-творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами.

Оригами – японское искусство складывания бумаги. «Ори» - рука, «ками» – складывать. Оно привлекло мое внимание, т. к. является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок. (Василий Александрович Сухомлинский

Как средство дополнительного образования, я выбрала работу с бумагой, т. е кружок «Оригами». Эта программа помогает ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без ножниц и клея. .

Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

В каждой стране на эти вопросы находится свой ответ. Для японцев оригами является частью культуры, традиции, истории, философии жизни. Оригами для британцев - еще один вид клубной деятельности, так же как для американцев. Сами фигурки - только повод для общения. Голландцы с их любовью украшать быт симпатичными безделушками используют оригами как чисто прикладное искусство. Даже несложные модели, сделанные из качественной бумаги, в умелых руках голландских домохозяек превращаются в украшение интерьера.

В России свой путь развития. Большинство взрослых отечественных оригамистов - педагоги, а юные складыватели - их ученики. Можно предположить, что оригами в России в ближайшее время быстрее всего будет распространяться именно в среде преподавателей и будет рассматриваться ими как прием обучения и развития многих навыков у ребят

Значение

Какие навыки и способности развивает оригами у детей?

• развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;

• способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;

• стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

• активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);

• совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;

• имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.

* позволяют удовлетворить познавательные интересы ребенка

*позволяет обогатить навыки общения

. Единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она ему привычна, легко поддается любым изменениям. Недолгий путь создания фигурки-оригами особо важен для тех, кому не терпится получить быстрый результат. Ведь уже через несколько минут после начала работы ребенок держит в руках готовую поделку. При этом процесс творчества не ограничивается только складыванием. С готовой фигуркой можно играть, преподнести ее в подарок другу и даже устроить спектакль с бумажными куклами - героями сказок. В обучении оригами есть одно важное преимущество. Процесс обучения совершенно не утомителен, так как состоит из открытий чего-то нового.

Задачи программы:

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

• расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;

• учить читать схемы;

• развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус.

• воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.

Основные принципы работы:

От простого к сложному;

Наглядность;

Систематичность,

последовательность и прочность усвоения знаний.

Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

Цель программы – научить детей аккуратно из квадрата складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам;

научить проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию; развивать мелкую моторику пальцев;

Методы, используемые на занятиях :

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца

выполнения последовательности работы.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок.

Сейчас в оригами существует три основных течения:

Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат.

Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.

Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.

В своей практике я использовала только первое течение, в этом году будем работать по второму и третьему течению.

На каждом занятии пытаюсь решить следующие задачи:

1. Научить ребёнка быть независимым. Чем больше мы для него делаем, тем меньше он учится делать для себя сам.

2. Настраивать ребёнка на успех. Заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

3. Воодушевлять ученика максимально быть самим собой.

4. Создать условия для развития в соответствии с индивидуальными особенностями ученика.

5. Не высмеивать страхи ребёнка, постараться найти их причину и пути преодоления.

6. Создать благоприятный психологический климат в коллективе, способствовать повышению самооценки детей

В кружковой работе необходимо придерживаться следующих «путеводных положений», наиболее отвечающих специфике дополнительного образования детей :

Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

Взаимное превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше – это «что-то» нужно искать.

Неизбежность перемен: ни одно суждение о ребенке не может считаться окончательным.

• Успех рождает успех. Основная задача – создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

Рекомендации по внедрению современных педагогических технологий в

практику дополнительного образования детей

Все образовательные технологии, применяющиеся сегодня в дополнительном образовании детей, можно свести к основополагающим закономерностям:

• необходимо активизировать детей;

• вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;

• подвести эту деятельность к творчеству;

• предоставить воспитанникам больше самостоятельности;

• развить такие личностные самообразования детей, как самостоятельность, активность, общение;

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оригами как один из методов повышения качества образования дошкольников
Опубликовано: 23 августа 2021 в 16:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оригами как один из методов повышения качества образования дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Эпова (УИ 292828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД