Доклад «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Дарья Козлова
Доклад «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Изучив тему «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» я пришла к выводу о том, что положение детей в России в начале 21 века вызывает большую тревогу. Растут беспризорность, наркомания, насилие. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра.

Права детей сегодня - актуальная тема. Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

Сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль правового образования граждан, обусловленная общественными отношениями и поведением людей. Они определяют, что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступать в той или иной ситуации. Потенциал ребенка в области его интеллектуального и морального развития выше, чем принято считать.

В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию его уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущение себя Человеком Земли и Гражданином собственной страны.

Я считаю, что правовое воспитание имеет огромное значение в воспитании подрастающего поколения. Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, потребностей личности. Немалую роль в этом призвано сыграть правовое образование всех участников педагогического процесса. В правовых нормах четко формулируются правила: разрешение, требование, запрет, условия их применения, указываются на правомерный способ действия. Вследствие этого человек, усвоивший правовые нормы, действует более четко, уверенно, результативно.

Ребенок, приученный в дошкольные годы искать и находить взаимоприемлемые решения в согласии с другими, в своей взрослой жизни не будет прибегать к ущемлению прав и свобод других людей.

Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. То есть эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.

В детях нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим.

Полнота самоощущения и толерантность – вот основа правового воспитания дошкольников.

Работу по правовому воспитанию детей дошкольного возраста я планирую через интегрированную систему в разных видах деятельности, по принципу постепенного движения от собственного «Я» к окружающему миру.

Знакомство и обучение основам правового воспитания, я провожу в виде игры, и обязательно с присутствием сказочного героя. Основной принцип - это дать детям возможность познавать себя и окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах и поступках.

Чтобы сформировать у ребенка целостное представление о себе, необходимо научить его «прислушиваться» к собственным ощущениям, эмоциям, научить рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Для этого проводятся такие игры, как «Зеркало», «Чем мы похожи и отличаемся, друг от друга», «Мои сказочные сны». В этих играх детям предоставляется возможность не только анализировать свои чувства и желания, но и возможность взглянуть на себя со стороны, расширить представления о себе, осознать собственную ценность и ценность других людей.

В беседах, конкурсах, чтении художественной литературы, заучивании стихотворений, пословиц, поговорок, а также совместной и самостоятельной деятельности детей, я стараюсь дать новые знания, вызвать оценочное отношение к окружающему миру.

Большую часть времени я посвящаю практике: решению проблемных задач, поиску решений от своего имени или от имени сказочного героя: если бы я поймал золотую рыбку. ; если бы я был волшебником… ; выбери правильный тон… ; дидактические игры: «Чьи права нарушены, «Выбери правильный тон разговора и ответ», «Найди ошибку и исправь», «Назови пословицы к данному праву», «Назови право к данной картинке».

Чтобы дети более тонко ощущали изменения окружающего мира, я использую прием визуализации. Мы разыгрываем небольшие инсценировки, в которых дети представляют себя в роли крошечных насекомых, животных либо маленькой любимой игрушки, попавшей в беду, в большом окружающем мире. Ощущая беспомощность маленького друга, дети не только раскрывают все черты своего нравственного воспитания, но и искренне делятся своими впечатлениями, которые они почувствовали на себе.

Знакомя детей с правом на имя, провожу такие игры, как «Расскажи, что означает твое имя?», «Игрушку выбирай, чья она нам отвечай».

Подводя детей к знакомству с правом на гражданство, я знакомлю их с историей нашего города, его символикой. Когда дети усвоили символику малой родины, мы перешли на символику России, знания о которой закрепляли на разнообразных играх, а также рассматривали документы, печати, монеты и т. д.

К 9 мая ходили к обелиску погибших в годы ВОВ, читали стихи, возлагали цветы, рисовали рисунки на тему «Нам нужен мир».

Всю свою работу, я стараюсь построить так, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника действия. В ходе всей работы учитываю право ребенка быть таким, каков он есть на самом деле, со всем набором его личностных качеств, сложившемся социальным опытом, запасом действенных знаний, умений, навыков.

В работе с детьми я провожу беседы на тему: «Моя семья», «Самый добрый человек». Эффективным является и наблюдение за детьми в сюжетно-ролевой игре «Семья», так как дошкольники в игровом взаимодействии воспроизводят типичные для их семей отношения и общение. Поведение детей, их действия, высказывания, экспрессия позволяет педагогу сделать вывод о характере внутрисемейных отношений.

Полученные результаты наглядно показали, что дети – дошкольники больше общаются с матерью, слушаются ее также больше, чем остальных членов семьи. Причем от младшего к старшему дошкольному возрасту укрепляется авторитет отца.

Анализируя результаты своей работы, я сделала вывод, что работа по охране прав детей дает положительные результаты, дети стали более внимательными по отношению друг к другу, легко идут на контакт со знакомыми взрослыми.

Планирую в дальнейшем продолжать работу по этому направлению, расширяя знания детей по правовому воспитанию, стремиться к такой организации жизни ребенка, которая бы соответствовала нормам и требованиям Конвенции.

Публикации по теме:

Анкета для родителей в рамках проекта «Правовое воспитание дошкольников» Анкета для родителей анонимная, что позволяет родителям более честно отвечать на вопросы. Вопросы построены так, что родитель в процессе.

Доклад к родительскому собранию во второй младшей группе «Воспитание сознательной дисциплины у детей дошкольного возраста» Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины у детей дошкольного возраста». Цель: познакомить родителей с методами воспитания.

Доклад на педсовет «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Содержание. 1. Введение. 2. Экологическое воспитание дошкольников. 3. Методы и приёмы экологического воспитания дошкольников..

Доклад «Роль воспитателя, физкультурного работника и семьи в оздоровлении детей дошкольного возраста» «Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной.

Доклад по теме самообразования: «Пескотерапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста». Выполнила: воспитатель Морозова О. В. К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» «Картина на песке может быть.

Гражданско-правовое воспитание. Консультация для педагогов Гражданско – правовое воспитание дошкольников (консультация для педагогов) Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной.

Педагогический проект «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – признание ребенка полноценной и полноправной личностью:.

Правовое воспитание дошкольников. Беседа «Что такое права человека» Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах ребенка. Познакомить детей в соответствующей.

Правовое воспитание родителей дошкольниковПравовое воспитание родителей дошкольников В рамках организации правового просвещения и распространения информации о правах ребенка, адаптированной для родителей, я оформила папку.

Воспитание гражданственности, формирующей правовое, экологическое, нравственно-патриотическое мировоззрение воспитанников Воспитание гражданственности у детей старшего дошкольного возраста включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Доклад «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 16:41
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...