Папки-передвижки

Проектная деятельность как средство повышения конкурентоспособности школы (2 фото)

Ирина Атабекян
Проектная деятельность как средство повышения конкурентоспособности школы

Проектная деятельность как средство повышения конкурентоспособности школы

МАУ ДО ДШИ им. А. И. Плотнова

Доклад на тему:

«Проектная деятельность как средство повышения

конкурентоспособности школы»

Преподаватель дополнительного образования

Ирина Николаевна Атабекян

30.04.2021год

г. Данков

«Проектная деятельность как средство повышения

конкурентоспособности школы»

В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются

Публикация «Проектная деятельность как средство повышения конкурентоспособности школы» размещена в разделах

только конкурентоспособные учреждения.

Конкурентоспособное образовательное учреждение – это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Особенно это актуально для учреждений дополнительного образования.

Ведь система дополнительного образования детей – явление уникальное,

имеющее многоярусную, многоуровневую структуру.

Дополнительное образование детей как педагогическое явление обладает целым рядом качеств, которых нет (или они слабо выражены) у основного: личностная ориентация образования; профильность; практическая направленность; мобильность; многофункциональность; разнообразие

содержания, форм, методов образования как следствие свободы педагога,

работающего в такой системе; реализация воспитательной функции

обучения через активизацию деятельности учащихся.

Большинство современных организаций дополнительного образования

детей отличаются особыми условиями организации педагогического процесса, психологическим климатом в коллективах, материально-

техническим обеспечением, эстетическим вкусом, активностью участия в

жизни города, региона, микросоциума и другими чертами.

Под «проектом» в педагогике понимают совокупность мероприятий,

Которые объединены одной программой, или целенаправленную

деятельность по созданию какой – либо системы, объекта.

Большинством авторов, чьи работы посвящены данному вопросу,

проектирование рассматривается как осознанная и целенаправленная

поэтапная деятельность, заканчивающаяся созданием определенного

продукта как результата реализации этой деятельности, как деятельность

по созданию образа будущего, предполагаемого явления.

Следует отметить, что педагогическое проектирование является самостоятельным видом деятельности, связанным с созданием условий для достижения педагогических целей.

Специалисты в области педагогического проектирования по-разному

подходят к выделению этапов проектирования.

Проектирование как деятельность содержит определенный инвариант

мыслительных операций, когда движение идет от определения целей к

поиску средств, пристраиванию результата и возможных последствий в

реализации проекта : позиционное самоопределение – анализ ситуации –

проблематизация

– концептуализация (целеполагание)

– программирование (создание программы мероприятий по достижению

задуманного)

– планирование (этапы выделены в соответствии с определениями этой деятельности в работах ряда авторов.

Следующие этапы:

диагностический

(выявление проблемы и обоснование ее актуальности); прогностический

(формулировка гипотезы, прогнозирование положительных результатов,

возможных негативных последствий, продумывание компенсаторных

механизмов);

организационный (создание кадровых, материальных, научно-методических, финансовых, мотивационных, организационных условий для обеспечения эффективной работы по разработке какой-то программы); практический (реализация новой технологии, отслеживание

процесса и его корректировка); обобщающий (обработка данных и анализ

полученных результатов).

Анализируя определения понятия «педагогическое

проектирование», можно отметить, что авторы по-разному подходят к процессу педагогического проектирования, считая его творческим

процессом, мыслительной деятельностью, моделью. Анализ подходов к

определению этапов проектирования позволяет сделать вывод, что

ученые выделяют схожие этапы, отличающиеся различной детализацией.

Воспитывающие ситуации и деятельность могут носить повседневный,

рядовой, даже рутинный характер. Однако в каждом ребёнке живёт

стремление к необычному, яркому, возвышенному.

Крупные дозы воспитания как раз и удовлетворяют эту потребность, превращая факт

школьного быта в событие, остающееся в памяти надолго. Психологи

утверждают, что самыми естественными механизмами воспитания детей яв-

ляются заинтересованность и подражание. Одиночное переживание своего

эмоционального состояния существенно отличается от включённости его в

переживание большой группы. В этом случае коллективные переживания

множатся, многократно усиливаясь, воздействуя на личность. Крупные

воспитательные акции создают в школе периоды повышенного эмоциональ-

ного напряжения, укрепляют во всех детях и взрослых коллективное «мы»,

формируют школьную общность.

Рамки общешкольного дела стимулируют инициативу, творчество,

вариативность самовыражения детского творческого коллектива и отдельно

ученика.

Общешкольные дела являются составляющей педагогического школьного проекта. Мы в рамках ДШИ можем реализовать, например проекты :

«Сотрудничество»,

«Партнерство»,

«Милосердие».

Проект «Сотрудничество» направлен на реализацию сотрудничества с

привлечением ресурсов не образовательных инфраструктур города и района.

Проект «Партнерство» может быть направлен на формирование партнерских

Отношений с библиотекой (или другой организацией) с целью формирования

эмоционально-ценностного отношения ребенка к многообразному миру

природы и искусства. В рамках реализации данного проекта администрация и

педагоги школы могут оказывать методическую помощь в организации практически всех мероприятий учреждения;

- подбор музыкального тематического материала и подготовка

звукового оформления для выступления;

- цикл музыкально - литературных программ для любителей русской поэзии;

- концертные номера в совместных проектах; в вечерах-встречах для инвалидов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Проект «Милосердие» может реализоваться с целью формирования у учащихся гражданских качеств, патриотизма, гуманизма через организацию

практической деятельности.

В принципе, можно сказать, что вся деятельность ДШИ должна быть направлена на пропаганду культуры через расширение социальных

взаимодействий с социумом, на сохранение и развитие лучших отечественных традиций всех видов искусства, формирование позитивного имиджа в местном сообществе. В проектах предусмотрен перечень мероприятий воспитательной работы и концертно-просветительской деятельности, включающий разнообразные формы

– концерты, лекции, беседы, тематические концерты по разработанным сценариям….

И в заключении естественно, что реализация педагогических проектов позволит ДШИ гармонично вписываться в межведомственные отношения, будет способствовать приобретению новых методов приобретения информации, анализа и прогноза развития событий; сплочению и мотивации команды единомышленников и всего коллектива, организации коммуникативной политики, способствующей повышению качества образования и позиционированию в социуме.

Именно потому, что ДШИ осуществляют системное, комплексное,

глубоко индивидуализированное художественное образование и воспитание

детей и подростков на основе активной художественной деятельности на

протяжении длительного времени (до 7-8 лет) в важнейший период

становления их личности (школьный период, ДШИ вносят наиболее

весомый и существенный, в сравнении с другими типами УДОД (учреждение дополнительного образования детей, системный

комплексный вклад в формирование культурного слоя нации, обладающего

высокими духовно-нравственными качествами.

Итоги реализации педагогических проектов ДШИ – повышение уровня

социализации, интерес к совместной творческой деятельности; повышение

эффективности патриотического воспитания обучающихся через апробацию

новых форм и методов работы; усиление активности родителей в делах ДШИ

и как результат укрепление роли семьи в образовательном процессе.

Фото №1 Плотнова Доклад на тему
Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство повышения конкурентоспособности школы
Опубликовано: 1 мая 2021 в 23:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД