Анна Королёва
Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников на занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему:
«Реализация задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на занятиях"
Социально- коммуникативное развитие ребёнка – это сложный процесс, в результате которого, он научается устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. Можно с полной уверенностью сказать, что процесс приобретения коммуникативной компетенции длительный, непростой, а посему начинать развивать ребенка в данном направлении необходимо с раннего возраста.
В ФГОС образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя 4 раздела:
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
Публикация «Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников на занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Ребёнок в семье и обществе;
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
- Формирование основ безопасности;
В разделе «Социализация» стоит ряд задач, реализуемых в непосредственно организованной деятельности:
- Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению (нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника.
В своей работе с детьми среднего дошкольного возраста эту задачу я реализую в ходе бесед с детьми, чтения художественных произведений, обсуждения и обыгрывания прочитанного, в ходе моделирования проблемных ситуаций.
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Данная задача реализуется в играх «Чудо- дерево», «Ласковые имена», Пирамида любви», «Разноцветный букет» и др.
- Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Данная задача хорошо реализуется на занятиях в ходе игр «Зоопарк», «Клубочек», «Перекличка-путаница», «Передай игрушку по кругу», «Комплименты» и др. ;
Раздел «Ребёнок в семье и обществе».
- Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные и смелые; девочки нежные и женственные).
На занятиях физкультурой мальчикам даётся больше заданий на силовую подготовку, скорость, выносливость, девочкам – на координацию движений, гибкость и грацию. Подбираются соответствующие сюжеты: «Русские богатыри», «Охотники и звери», «Марш солдатиков» или «Восточные красавицы», «Танец бабочек».На занятиях используются различные дидактические игры: «Одень куклу», «Радио», «Разные имена», «Как я дома помогаю», «Комплименты» и др. Для реализации этой задачи также проводится чтение художественной литературы, беседы.
- Углублять представления о семье, её членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь).
В ходе решения данной задачи проводится чтение художественной литературы, их обыгрывание, беседы, отгадывание загадок.
Раздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
- дети приучаются самостоятельно готовить свои рабочие места и убирать их после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать столы). Дети учатся самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы.
На занятиях проходит знакомство детей с профессиями, их значимостью. Используются различные игры: «Кто что делает», «Кому что надо», «Профессии», «Магазин», «Определи по предмету профессию», сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Семья», «Шоферы», «Больница» и др.
Так же знакомство с профессиями проходит при рассматривании иллюстраций, чтения художественных произведений.
Раздел «Формирование основ безопасности»
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдения ПДД. Уточнять знания о назначении светофора и работы светофора. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначение : скорая помощь, пожарная, мчс, полиция, трамвай, троллейбус, автобус.
Для решения этих задач на занятиях используются дидактические игры «Поездка на автобусе», «Чудо - светофоры», «Верно-неверно», «Дорожная азбука», «Правила поведения», «Пешеходы и транспорт», «Разрезные знаки», «Дорожное лото»; подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофорчики», «Воробышки и автомобиль» и др.
Помимо игр используется рассматривание картинок, беседы, создание проблемных ситуаций.