Папки-передвижки

НОД с приоритетом социально-коммуникативного развития в старшей группе «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Наталья Липагина
НОД с приоритетом социально-коммуникативного развития в старшей группе «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

НОД «Учимся играя!» с приоритетом социально-коммуникативного развития в старшей группе № 5 детского сада-ясли №3 «Юля»

«Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

Целевые ориентиры:

Учить детей на практике действовать в нестандартных ситуациях. Формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, осторожное и осмотрительное отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям через различные виды деятельности. Учить анализировать увиденное на плакатах, грамотно формулировать причину пожара, развивать диалогическую и монологическую речь, активизировать словарный запас детей.

Публикация «НОД с приоритетом социально-коммуникативного развития в старшей группе „Искру туши до пожара, беду отводи до удара“» размещена в разделах

Закрепить знания о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности.

Создать игровые условия для приобретения социально значимых навыков : умения вызвать сотрудников МЧС по телефону, понимать правила эвакуации, знаки, относящиеся к пожарной безопасности.

Развивать творческие способности детей, внимание, расширять кругозор.

Воспитывать желание сознательно соблюдать правила безопасного поведения, уважать профессию сотрудников МЧС.

Оборудование: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». оформление сцены дом в лесу, телевизор, видеозапись, презентация, ленты, телефоны -2 шт., бутафория автомобиль, аудиозаписи, магнитные доски с планом эвакуации, магнитные фигуры по количеству участников эстафеты, ткань для защиты органов дыхания на каждого ребёнка, костюмы героев инсценировки, медали «За знание пожарного дела», для жюри смайлики.

Персонажи: Маша и Медведь, спасатели МЧС, огонь, жюри.

Знают взрослые, знают дети, в самых дальних концах земли!

Люди, сколько жили на свете, пуще глаз огонь берегли.

1й ребёнок Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами. Гонит холод. Гонит страх.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг

2-я реб-к: Всем огонь хороший нужен

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печёт.

3-я реб-к : Знают все – человек без огня не живёт ни единого дня

При огне как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

4-я реб-к: Посмотрите, ребята, вокруг – нам огонь повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом!

Маша: Как хорошо! Как светло! Здорово! Уютно! Тепло!

Дом от дождя укрывает! В печке огонь согревает!

Появляется огонь в печке: Ха-ха-ха! Ты не скучаешь! И меня не замечаешь!

Выпусти меня из печки! Поиграем на крылечке!

Маша: Лучше в печке ты сиди и гулять не выходи!

Огонь: Ну, давай поговорим! Друг на друга поглядим!

Только дверцу приоткрой, ведь теплей тебе со мной!

Маша: Хорошо, открою дверь! Будет мне тогда теплей!

(открывает дверцу, потягивается, садится смотреть телевизор)

Огонь выпрыгивает из печки:

Ха-ха-ха! Свободен я! Побегу гулять в поля!

Я по лесу похожу – все деревья подожгу!

1 гриб: Пламя прыгнуло в траву, подожгло оно листву!

2 гриб: Берегись, лесной народ! К нам в леса огонь идёт!

Огонь: Ах, как весело гулять, траву, деревья поджигать!

Здесь в лесу раздолье мне, попляшу на этом пне.

Огонь танцует, оставляет везде ленты.

Медведь: Ой беда, горит берлога,

И уже дымит дорога.

Надо к Маше мне бежать

И пожарных вызывать.

Ведь у Маши телефон,

Пусть звонит скорее он!

Медведь бежит к домику Маши стучится.

Медведь: Маша, здесь в лесу беда,

Выходи скорей сюда!

(Маша выходит из домика.)

Маша: Звери, что я натворила!

Огонь из печки отпустила!

Как зверей теперь спасти?

Беду от леса отвести?

Медведь: Если близко телефон,

И тебе доступен он,

Нужно 101 набрать

И пожарных вызывать.

(Маша достаёт мобильный телефон. Звонят по номеру 101. Звонит телефон.)

Маша: Дом горит в лесу! Беда!

Приезжайте к нам сюда!

Воды побольше привезите,

Поскорей пожар тушите!

Дежурный МЧС: Назовите адрес ваш, куда машинам мчать сейчас?

Маша: Адрес: улица Лесная, номер дома 25. Меня зовут Маша Мишкина.

АУДИОЗАПИСЬ Дежурный: Принят ваш сигнал тревоги,

К вам помчится по дороге

Наш пожарный батальон,

Он расправится с огнем.

Дежурный кладет трубку, нажимает кнопку пожарной сирены.

На вызов срочно выезжайте!

Маше Мишкиной помогайте!

Потушить пожар вам надо!

Лес спасти и всех кто рядом!

Звучит сирена.

Едут пожарные : Смел огонь, а мы смелее. Он силён, а мы сильнее.

2 пожарный : Нас огнём не испугать! Нам к огню не привыкать!

Приезжают, выбегают из машины пожарные.

Выбегай, народ лесной,

Кто с лопатой, кто с киркой,

Кто с ведром, а кто с багром,

Вместе справимся с огнем!

Все участники выходят и встают перед домиком.

Звучит музыка, выбегает огонь, бегает вокруг зверей, а они его по очереди тушат (одеялом). Музыка стихает и огонь убегает в камин. Все ставят ведра на пол и выходят к зрителям лицом.

Пожарные : Мы огонь водой залили,

Пожар быстро потушили.

Лес родной уберегли,

От беды зверей спасли!

Маша: Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты – она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

Медведь: Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей

Дежурный: Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Пожарные : Нам нельзя шутить с огнем

Помни ты всегда о том!

Кто с огнем не осторожен –

У того пожар возможен!

Пожарное дело - для крепких парней, Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь, Пожарное дело - так было и есть!

Песня «Песня о пожарных» (автор неизвестен)

На свете есть профессия пожарного

И в этом нету никаких чудес

Ах, если б знали вы какие парни

Спасатели из службы МЧС

Припев:

Пожарные, пожарные, пожарные

Нас от беды спасают день за днем.

Пожарные, пожарные, пожарные

Всегда готовы в бой вступить с огнем

И если стал бедой огонь коварный

В беде ты не останешься один

Нам надо помнить телефон пожарных

Простой надежный номер 01

2. Их дома ждут любимые и близкие

Но снова слышим мы сиренный вой

Они с огнем вступают в бой неистовый

Они рискуют ради нас с тобой

Привет.

3. Пускай огонь сердца и души греет нам

И бед не причинят никогда

Но если, что случится, мы уверены

Пожарные помогут нам всегда.

(Дети садятся на стулья)

Видео сотрудника МЧС

Здравствуйте, ребята! (Представляется)

Причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остается без присмотра. Пожаров с каждым днем все больше и больше. Так почему же происходит пожар? Что может быть причиной пожара? Назовите причины возникновения пожара, рассматривая рисунки.

1. Неисправность электроприборов и электропроводов.

2. Забывчивость. (Забыли выключить утюг, чайник, телевизор.)

3. Близость к огню предметов, которые быстро загораются (занавески, мебель, обои, книги, одежда и т. д.).

4. Перегрузка электросети.

5. Игры со спичками, зажигалками

6. Воспламенение от искры (костер, свеча, печь, камин).

7. Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос).

8. Петарды, фейерверки.

9. Небрежно брошенная спичка, не затушенный костер.

10. Зажжённые свечи на ёлке, неисправная новогодняя гирлянда.

Дети, хочу обратить ваше внимание, что, если случился пожар, необходимо позвонить в службу МЧС по номеру 01. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна, вас обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Кто знает, как правильно вызвать пожарную команду? (Ответы детей)

1. Сообщи причину вызова.

2. Назови точный адрес места, где пожар.

3. Сообщи своё имя, фамилию.

Игра-эстафета «ПРИМИТЕ ВЫЗОВ»

(Перед каждой командой на расстоянии устанавливается телефон. По команде ведущего участники обеих команд по очереди должны подбежать к телефону, поднять трубку и набрать «01», громко, быстро и четко назвать свой домашний адрес, имя, фамилию и, положив трубку, вернуться к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее закончит вызов «пожарной команды»).

Видео сотрудника МЧС

Что опасно при пожаре? (дым) : при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку порой достаточно сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание или даже умереть.

– Как защититься от дыма?

Слайды на экране.

1. Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю.

2. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.

3. Если никого нет в комнате, быстро уйти на улицу, закрыв за собой дверь.

4. Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма.

5. После этого выходи на балкон или открой окно – зови на помощь

Эстафета «Эвакуация через дым»

На магнитной доске (или на полу схема) игрушки и план эвакуации. По команде ведущего участники обеих команд по очереди должны подбежать к магнитной доске по плану эвакуации вывести пострадавших из дома в безопасное место, взять тряпку, закрыть органы дыхания и на корточках гусиным шагом покинуть задымленное помещение.

Ведущий: Теперь можно сказать с уверенностью – вы не растеряетесь в трудную минуту.

Ребё нок: Для забавы, для игры спички в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом!

Ребё нок: Сам огня не разжигай и другим не позволяй

Даже крошка огонёк от пожара недалёк

Ребё нок: Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг

Пусть включает только взрослый – наш надёжный верный друг!

Реб-к: Знайте, взрослые и дети, -

За пожары вы в ответе.

Будьте бдительны, тогда

Не придёт к вам в дом беда!

Реб-к: Вам спасатели помогут,

Их в работе ждёт успех

Но запомните надолго,

Что есть правила для всех!

Итоги жюри. Награждение медалями.

Театр песни «Талисман» : «Песня о пожаре»

Чтобы не горел наш дом,

Тот в котором мы живем

Нужно помнить: любят дети

Иногда играть с огнем.

Чиркнешь спичкой и тогда

Может в дом прийти беда

Вот от этого пожары

Возникают иногда.

Пр: Родители, привычки меняйте поскорей

Надежней прячьте спички от маленьких детей.

2)Коль не будем мы опять

Что попало поджигать

То пожарным не придется

Героизм свой проявлять

Если мы и впрямь умны

То пожарных мы должны

Навсегда лишить работы

С пользою для всей страны.

Припев.

Дети выходят дети из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД с приоритетом социально-коммуникативного развития «День матери» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ МАТЕРИ» Цель: Расширить и углубить знания детей о празднике - «День матери»; повысить социальную значимость.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с приоритетом речевого развития «Весенняя прогулка» Программное содержание: Совершенствовать навыки монологической речи, речевое дыхание, внимание. Упражнять детей в составлении описательного.

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию как средство организации социально-коммуникативного развития Сегодня перед образовательными организациями российской федерации поставлена задача, подготовить к жизни совершенно новое поколение детей:.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Решение задач социально-коммуникативного развития посредством игры Система работы в младшей группе Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий. Для каждой характерны определённые проявления.

Сюжетно-ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольника Слайд 1 Сюжетно – ролевые игры, как средство социально –коммуникативного развития дошкольника. Слайд 2 Игра – ведущий вид деятельности.

Театрализованная игра как средство социально-коммуникативного развития детей раннего возраста Театрализованная игра как средство социально -коммуникативного развития детей раннего возраста. Выполнила: Филиппова Дарья Ивановна.

Тема: «Искру туши до пожару, беду отводи до удара» Цель: - Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице. - Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

Тематическое планирование «Искру туши до пожара, беду отведи до удара» 05.09.15 г.  — 09.10.15 г. в таблице. Тема «Искру туши до пожара, беду отведи до удара». 05.09.15 г. - 09.10.15 г. Цели: формирование у детей.

Эмоционально-экспрессивные игры как средство социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста Актуальность Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. Сегодня проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с приоритетом социально-коммуникативного развития в старшей группе «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 18:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД