Лучший педагог года

Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога как способ повышения качества преподавания

Екатерина Якутина
Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога как способ повышения качества преподавания

Педагог – ключевая фигура реформирования образования.

По ФГОС ребёнок должен научиться объективно оценивать себя самостоятельно и оценивать деятельность своего товарища. Различаются традиционный и современный уроки деятельностью учителя и учащегося на уроке.

Учитель призван ненавязчиво осуществлять управление процессом обучения: мотивировать, побуждать, вдохновлять учащихся. Изменились формы организации деятельности учащихся. Результаты работы учителя и школы – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностическая) и в конце обучения (итоговая диагностика). Изменилась система контроля результатов. Отношение «учитель – ученик» можно рассматривать как человеческое общение, путешествие по «океану знаний» в поисках выхода, «погружение» в проблемы и творчество другого человека. Но главное-это построение взаимодействия учителя и ученика, совместной деятельности по созданию и реализации программы образования школьника, именно эти идеи, положены в основе тьюторства.

Публикация «Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога как способ повышения качества преподавания» размещена в разделах

«Тьютор» в переводе с английского – педагог-наставник. Этимология слова «тьютор» (от латинского глагола tueor – «смотреть», «надзирать»). Тьюторское сопровождение заключается в организации такого образовательного движения, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений (настоящего и прошлого) с интересами и устремлениями (образом будущего).

Тьюторское сопровождение складывается из четырех основных этапов.

Цель работы тьютора – персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве для становления у него устойчивых мотивов обучения, реализации личностных потребностей и интересов, самоопределения, осознанного и ответственного выбора жизненного пути. Ученики, которые прошли тьюторскую школу, отличаются большей самостоятельностью, так как событийность (насыщенная, целевая, рефлексируемая) ставит их в состояние преодолеваемой неопределенности, осмысленности действий.

Основными функциями тьютора в отношении обучающихся выделяют следующие:

• диагностика состояния и процесса обучения обучающихся;

• осуществление целеполагания;

• мотивация и вовлечение обучающихся;

• управление деятельностью и мыследеятельностью обучающихся;

• коррекция деятельности обучающихся;

• контроль выполнения заданий.

Исходя из этого, тьюторство, как педагогическая технология, всё же заслуживает внимания и изучения, так как в ней есть то, что поможет изменить образовательный процесс и сделать его более эффективным и продуктивным.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Тьюторское сопровождение педагогов ДОУ в процессе подготовки к аттестации «Тьюторское сопровождение педагогов ДОУ в процессе подготовки к аттестации» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Культура речи педагога как условие профессионального мастерства Культура речи педагога – одно из слагаемых его профессионального мастерства. Педагог, владеющий культурой речи, всегда будет более успешным.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога как способ повышения качества преподавания
Опубликовано: 6 октября 2023 в 08:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД