Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность детей в старшей группе

Елена Цепелева
Экспериментальная деятельность детей в старшей группе

Доклад на тему: «Экспериментальная деятельность детей в старшей группе»

Цель: Основной целью опытно-экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка: развитие творческого воображения и мышления, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных способностей, развитие коммуникативных навыков.

Для достижения поставленной цели определили ряд задач:

1. Создавать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.

Публикация «Экспериментальная деятельность детей в старшей группе» размещена в разделах

2. Формировать у детей представления об окружающем мире.

3. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

4. Воспитывать интерес к самостоятельной поисковой деятельности.

7. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

8. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

9. Приобщать родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми.

Форма работы по экспериментальной деятельности реализуется на основе трех блоков педагогического процесса:

• специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме;

• совместная деятельность педагога с детьми;

• свободная самостоятельная деятельность детей.

При проведении опытов придерживаемся следующей структуры:

- - постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации;

- целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);

- выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

- проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);

- анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось);

- формулирование выводов.

В уголке имеется разнообразное оборудование:

Лупа, зеркало, бинокль, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарик, венчики, мыло, щетки, губки, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, колесики, дерево, металл, мел, пластмасса.

Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.

Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева и т. д., бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т. д.).

Неструктурированные материалы: песок, вода, крупы, листья, бумага, пенопласт и т. д.

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;

разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др. ;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха,

Детям наиболее интересны будут опыты с материалами, веществами или средами, c которыми они регулярно встречаются в своей повседневной жизни:

К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности познавательной активности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались.

В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ» Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами. Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей, но.

Опытно-экспериментальная деятельность «Лава-лампа» в старшей дошкольной группеОпытно-экспериментальная деятельность «Лава-лампа» в старшей дошкольной группе Сегодня наши воспитанники побывали в роли учёных и провели опыт "Лава-лампа" из серии опытов и экспериментов "Почему так происходит?".

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей в старшей группе
Опубликовано: 24 мая 2024 в 10:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность детей в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цепелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД