Папки-передвижки

Образовательное пространство ДОУ для формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Унгурян Светлана Викторовна
Образовательное пространство ДОУ для формирования элементарных математических представлений у дошкольников

«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний» Л. А. Венгер.

Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами.

Публикация «Образовательное пространство ДОУ для формирования элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

Задача педагога - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Это действительно реально, если правильно, грамотно организовать предметно-развивaющую среду в группах детского сада. При проектировании предметно-развивающей среды, связанной с математическим развитием дошкольников, необходимо уделять внимание таким компонентам как пространство, время, предметное окружение. Каждый этот компонент способствует формированию у ребенка : опыта освоения средств способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками.

При подборе элементов предметно-пространственной среды для математического развития детей и их размещении опираемся на принципы построения предметно-пространственной среды, возрастные особенности детей и на требования программы.

Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке взрослого.

С точки зрения пространственной организации предметно-развивающей среды по формированию элементарных математических представлений дошкольников можно создать математический уголок. Оборудование уголка следует осуществлять с активным, но посильным участием детей, что поспособствует созданию у них положительного отношения к материалу, интереса, желания играть, тем самым постигать новое, закреплять уже известное, развиваться. В художественном оформлении уголка необходимо использовать узоры, орнаменты из геометрических фигур разных по величине и цвету, цифры, сюжетные картинки с героями из детской литературы, выполняющими математические операции по измерению, делению на равные части, взвешиванию и т. п. Следует подбирать игровой материал для математического уголка согласно возрастным возможностям и уровню развития детей конкретной возрастной группы; размещать достаточное количество разнообразного занимательного материала, чтобы каждый ребенок группы мог выбрать игру, которая его заинтересовала.

В нашей группе создан математический уголок - это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами.

Для формирования представлений о количестве и счете, ориентировки во времени и пространстве, представлений о величине и форме в математический уголок можно поместить:

1. Счетный материал : игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2. Комплекты цифр для магнитной доски.

3. Занимательный и познавательный математический материал : доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры : 4. Наборы геометрических фигур

5. Наборы объемных геометрических фигур.

6.«Волшебные часы» : модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

7. Счеты напольные и настольные.

8. Счетные палочки.

9. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. игры-головоломки на комбинаторику («15»);

10. Головоломки-лабиринты.

11. Часы песочные (на разные отрезки времени);

12. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

13. Настольно-печатные игры.

14. Наборы моделей: деление на части (2-8).

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествие во времени

3. Игры на ориентирование в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

Наполнение других уголков и центров также можно использовать для развития математических представлений :

Театральный уголок- при постановке сказок или настольных театров можно закреплять счет: который по счету? Сколько героев? Кто будет первым, вторым и т. д. Уголок здоровья- ростомер (кто выше- ниже?)

В кукольном уголке - можно посчитать синие тарелки, красные тарелки; какая тарелка больше, какая меньше?

Уголок ИЗО – раскраски с цифрами, трафареты с фигурами или цифрами.

В туалете, ванной комнате, спальной – на шкафчиках и кроватках рядом с картинками можно располагать и цифры (При этом лучше сделать, чтобы у ребёнка совпадали цифра на шкафчике с полотенцем, с цифрой на шкафчике в раздевалке и цифрой на кровати. Каждый день можно считать и спрашивать - какой по счету шкафчик.

В физкультурном зале : оборудование и предметы, напоминающие фигуры (мягкие модули в виде пирамиды, обручи, конусы, мячи и т. п.) , линии, круги и флажки разных цветов, что позволяет закреплять знания об основных цветах, фигурах.

Во время режимных моментов так же можно формировать и закреплять математические представления детей, используя окружающие нас предметы и явления. Например: во время уборки игрушек можно предложить мальчикам поставить все маленькие машинки на полку, большие — под стеллаж, а девочкам — посадить за один стол больших кукол, а за другой — маленьких.

На прогулке предложить детям сделать из мокрого песка куличики с помощью формочек разного размера. Собрать вместе с ребятами опавшие листья в букеты разных размеров. Скатать из снега снежки и посчитать их, сравнить количество, больше меньше.

Подводя итог вышесказанному, хочется особо подчеркнуть, что развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка. Для формирования элементарных математических представлений детей важно создать такую среду и такую систему отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную его умственную деятельность и развивали бы в ребенке именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет «Собери пиццу»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет «Собери пиццу» Сегодня я расскажу вам о дидактических играх по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет,которые я.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Мноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представленийМноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представлений Вот такой ежик из фетра не только развивает мелкую моторику у воспитанников, но с его помощью можно освоить элементарные математические.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развивающая игра из фетра «Собираем урожай» для формирования элементарных математических представленийРазвивающая игра из фетра «Собираем урожай» для формирования элементарных математических представлений Цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное пространство ДОУ для формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 14:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД