Лучший педагог года

«ОБЖ по сказкам». Обучение персональной безопасности

Данильченко Лилия
«ОБЖ по сказкам». Обучение персональной безопасности

Безопасности формула есть : Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать.

«Преимущество детей в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то ребёнок мгновенно реагирует на это», — отмечали в исследованиях П. Лич и П. Статмэн. К. Д. Ушинский писал, «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».

Публикация «„ОБЖ по сказкам“, Обучение персональной безопасности» размещена в разделах

Несовершеннолетних детей из учреждений интернатного типа необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать. Данную работу необходимо вести по следующим разделам: «Ребёнок и дорога», «Ребёнок и улица», «Ребёнок дома», «Ребёнок и природа», «Ребёнок и чужие люди».

Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически. Большую часть подобных преступлений (61%) совершают психически здоровые люди, а не маньяки и психопаты. Более 60% – люди моложе 21 года и лишь 10 % — старше 30 лет. Подавляющее большинство преступающих закон не посторонние, а хорошо знакомые детям люди. Из них 45% — друзья, соседи, учителя, воспитатели. Специалисты в области виктимологии (наука о поведении жертвы) отмечают, что многие насильники не жалеют времени и усилий для того, чтобы завоевать доверие и расположение ребенка. Многие похитители и насильники кажутся дружелюбными и неопасными. Они профессионалы в том, чтобы понравится детям, и усыпить их бдительность, проявляют при этом изощренную изобретательность. Преступники отличные психологи, они знают, что интересует детей, что им нужно, и предлагают им то, что они хотят получить. С помощью разнообразных «ловушек» стараются заманить ребенка. Вот некоторые из них: «Помоги, пожалуйста, убежала кошка в подвал…», «Пойдем, покажу тебе котят», «Хочешь, я тебя прокачу (угощу)» и т. п. Маленький ребенок, не задумываясь о последствиях, принимает предложение или соглашается помочь.

Задача взрослых рассказать детям об опасности контактов с незнакомыми людьми. Ребёнок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с незнакомыми людьми.

Средством знакомства с правилами поведения при общении с незнакомыми людьми мы выбрали русскую народную сказку.

Сказка — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Ребенок может заглянуть внутрь сказки, разгадать ее смысл, с помощью взрослого сделать элементарные выводы и заключения. Краткосрочный проект «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!» направлен на формирование безопасности собственной жизнедеятельности у детей посредством русской народной сказки. Для достижения поставленной цели выделили следующие взаимодополняющие задачи:

— познакомить детей с правилами поведения при общении с незнакомыми людьми.

- развивать у детей способы правильного поведения при общении с незнакомыми людьми.

- воспитывать адекватные навыки взаимодействия при общении с незнакомыми людьми.

План работы:

Мероприятие Цель:

1. Сказка

«Колобок» «Красная шапочка» На основе сюжета р. н. с. познакомить детей с правилом: «нельзя разговаривать с незнакомыми и уходить одному без старших в лес.

2. Сказка

«Лиса и петух» На основе сюжета р. н. с. познакомить детей с правилом: «Чужих в дом не пускать! Не поддаваться на уговоры незнакомцев!»

3. Сказка

«Гуси-лебеди» На основе сюжета р. н. с. познакомить детей с правилом: «Слушаться родителей! Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра!»

4. Сказка

«Волк и семеро козлят» На основе сюжета р. н. с. познакомить детей с правилом: «Нельзя открывать дверь чужим!»

Итоговая викторина

«Сказка-подсказка»». Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомыми на основе сюжетов р. н. с.

В ходе реализации данного плана выявлены слабые и сильные стороны:

сильные стороны слабые стороны

Посредствам сказки детям легче привить простые и важные истины о безопасности. Проект ограничен во времени и внедряется в общее планирование образовательного процесса.

Проект разрвботан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В силу речевого развития детей, их возможностей, интересов могут возникнуть сложности в реализации поставленных задач.

Разработан теоритический материал, составлено перспективное планирование, подобран практический материал.

Простые правила для воспитателя при работе со сказкой :

* Определите: какие полезные уроки для ребенка «зашифрованы» в сказке. *Рассказывайте сказку, так как устный строй речи более теплый и доверительный. *Покажите свое отношение к героям, к происходящим событиям. Помните, осуждению подлежит поступок, а не сказочный герой. *Реагируйте эмоционально, но не перестарайтесь. Прожитое через эмоции, глубже остается в нас. Задача педагога: научить держать «ушки на макушке».*Рассматривайте иллюстрации. У детей образная память. Баба-Яга, созданная воображением ребенка, и нарисованная Баба-Яга — вещи разные. Детская психика «подстраховывается» : она не создаст ужасно страшную картинку. Что ребёнок увидел, то и будет стоять у него перед глазами.

*Задавайте вопросы и побуждайте ребёнка задавать вопросы.

У детей хрупкая и ранимая психика, и сказки являются тем универсальным средством, которое позволяет без морального и эмоционального ущерба рассказывать им об отрицательном в жизни и проводить параллели с современной действительностью.

Сказка, как и игра – настоящий символ детства – тут и герои и анти-герои, тут и сценарии, которые могут стать даже жизненным сценарием ребенка, тут и описание моральных и нравственных законов жизни, тут и «молодцам урок» в ненавязчивой форме, идущий прямиком в бессознательное, минуя детское сопротивление родительским наставлениям.

Таким образом, сказка является незаменимым материалом для использования ее в качестве содержательной основы информационной безопасности. Никакой другой материал не обладает таким обучающим потенциалом, как сказка.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности»Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности» 21 декабря день рождения кроссвордаМы с ребятами старшего дошкольного возраста, провели интересное и познавательное занятие по безопасности.

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAMКартотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAM Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил пожарной безопасности приводит к непоправимым последствиям. Игра — наиболее.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит«Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит« «Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит» Автор: Комракова Татьяна Владимировна Макет «Пожарный.

На персональной выставке художницы З. В. Голубевой. ФотоотчетНа персональной выставке художницы З. В. Голубевой. Фотоотчет Сегодня состоялось открытие персональной выставки моего учителя, художницы Голубевой Зинаиды Владимировны в Царскосельской гимназии искусств.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«ОБЖ по сказкам». Обучение персональной безопасности
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 11:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД