МААМ-картинки

Организация совместной проектной деятельности детей и родителей

Криницина Людмила
Организация совместной проектной деятельности детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

Организации совместной проектной деятельности детей и родителей

Автор: Руководитель клуба «Доверие»

Воспитатель

первой квалификационной категории

Л. А. Криницина

Добрый день уважаемые коллеги, я хочу поделиться опытом использования метода проектирования в работе с родителями.

Основные цели

- Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

Публикация «Организация совместной проектной деятельности детей и родителей» размещена в разделах

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Привлечение родителей воспитанников к тесному сотрудничеству.

- Использование современных технологий в работе с родителями

Метод проектов в работе с детьми и родителями в детском саду

Используя метод проектов в работе с детьми и родителями дошкольников, необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества родителей, детей, а порой и всей семьи при участии педагогов детского сада.

Тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно.

Формы работы с детьми и родителями при реализации проекта :

Согласование с родителями темы, цели и плана работы над проектом;

Сбор необходимой информации родителями и детьми;

Чтение литературы;

Проведение тематических экскурсий;

Создание педагогических ситуаций;

Участие в акциях, конкурсах, выставках;

Подведение итогов работы над проектом;

Проект «Фото из семейного альбома»

Цель: развитие интереса к историческому прошлому России, знакомство с подвигами людей защитников Отечества, вклад олекминчан в победу в Великой Отечественной Войне, традиции празднования Дня Победы в Олекминске и России.

Основные этапы:

Определение цели;

Разработка плана совместной деятельности детей и родителей;

Практическая часть:

Экскурсия на площадь Победы,

Чтение детской художественной литературы о войне;

Выставка книг, альбомов, семейные просмотры фильмов «Сын полка», «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики»;

Поиск и оформление материалов по теме «Защитники Отечества в моей семье»;

Защита проектов «Фото из семейного альбома»

Основные итоги:

Оформление родословных в семьях воспитанников, участие детей в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»; праздничная композиция для людей старшего поколения в микрорайоне детского сада «70 лет Победы»;

Проект «Волшебный мир книги»

Цель:

Расширять представление родителей о роли книги в воспитании ребенка, прививать навыки культуры чтения, воспитывать бережное отношение к книге. Подготовка социальной акции «Подари книгу»

Основные этапы:

Определение цели;

Разработка плана совместной деятельности педагога, родителей и детской библиотеки;

Практическая часть:

Лекция для родителей «Место книги в семейном воспитании» – библиотекарь детской библиотеки Бандерова З. С. ;

Выставка «Любимые книги в нашей семье»;

Экскурсия в детскую библиотеку;

Детская театрализация любимых сказок «Осенний теремок», «В гости к солнышку», «Старушка Таал – Таал», «Волк и семеро козлят», «Муха – Цокотуха»;

Чтение художественной литературы: Маршак С. Я., Сутеев В. Г., А. В. Барто, К. Чуковский, И. Бунин, А. С. Пушкин, Д. Мамин-Сибиряк, Н. Носов, В. Драгунский, С. Данилов, якутские сказки, сказки народов России;

Рисование иллюстраций к художественным произведениям;

Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный маркет»;

Основные итоги:

Социальная акция «Подари книгу»;

Издание книжки – малышки «Мои любимые сказки»;

Участие в городской акции «Пушкин, Россия и я»;

Проект «Птичья столовая»

Цель:

Познакомить родителей с целями и задачами проекта;

Способствовать проявлению заботливого отношения к зимующим птицам,

Формировать желание оказывать посильную помощь в совместной деятельности с родителем и педагогом,

Расширять словарный запас и сенсорный опыт детей;

Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности;

Основные этапы:

Определение цели;

Составление коллективного плана совместной деятельности родителей, детей, педагога;

Практическая часть:

Наблюдение за птицами на участке детского сада;

Наблюдение за птицами в городе и по месту жительства детей;

Изготовление кормушек;

Подкармливание птиц;

Чтение книги «Птицы Якутии», книг Е. Чарушина, В. Бианки, В. Сутеева,

Выставка книг. открыток, фотографий;

Составление описательных рассказов о птицах по наблюдениям и по иллюстрациям;

Составление рукописной книги «Птицы нашего двора»;

Основные итоги:

Оснащения участка детского сада и личных подворий кормушками;

Сбор корма для зимующих птиц, подкармливание;

Публикация в печати;

Проект : «Я живу у Лены синеокой…»

Цель:

Формирование и развитие основ экологической культуры, расширение знаний о реке Лена, ее обитателях, роль реки Лена для жителей Якутии.

Основные этапы:

Определение цели;

Составление плана совместной деятельности детей, родителей и педагогов;

Практическая часть:

Экскурсия на реку Лена;

Чтение художественной литературы, заучивание стихов;

Рассматривание иллюстраций;

Рисование, изготовление макетов на тему «Я живу у Лены синеокой»;

Выставка рисунков детей, фоторабот родителей;

Основные итоги:

Участие в районном конкурсе «Жизнь реки Лена» в рамках республиканского праздника «День реки Лена»;

Заключение

Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Кроме того, развиваются общие способности детей — познавательные, коммуникативные, изобразительные, художественные и проч. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки — они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Проектирование в ДОУ представляет собой интеграцию образовательных областей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Организация проектной деятельности в детском саду в работе с родителями и детьми Подготовила воспитатель МДОАУ № 10 "Казачок" г. Новокубанска Краснодарского края Шунькова Н. В. O Связи между семьей и детским садом строятся.

Организация игр-драматизаций в совместной деятельности воспитателя и детей Игры-драматизации относятся к разновидности театрализованных игр с детьми. Обычно такие игры основаны на разыгрывании литературных произведений.

Организация проектной деятельности в ДОУ «Чудеса на грядке» в средней группе МБУ Школа 26 Г. Тольятти, Самарская область «Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему «Разработка плана детского проекта» «Чудеса.

Организация проектной деятельности в средней группе по теме «Фестиваль Снеговиков» Организация проектной деятельности в средней группе по теме «Фестиваль Снеговиков»Вид проекта: информационно-творческий. Длительность проекта:.

Организация проектной деятельности в старшей группе «Спорт и забавы» Организация проектной деятельности в старшей группе «Солнышко» Тема: «Спорт и забавы». Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации.

Организация совместной деятельности детей и родителей Организация совместной деятельности детей и родителей Признанной аксиомой является исключительная роль семьи в деле воспитания детей. Но.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посркдством совместной проектной деятельности Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность. Дошкольный возраст - это период наиболее.

Выступление на педсовете «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ» Выступление на педсовете «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ»Приоритетным направлением деятельности ДОУ является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация совместной проектной деятельности детей и родителей
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 05:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация совместной проектной деятельности детей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Криницина Людмила (УИ 1455502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД