Криницина Людмила
Организация совместной проектной деятельности детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад
Организации совместной проектной деятельности детей и родителей
Автор: Руководитель клуба «Доверие»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Л. А. Криницина
Добрый день уважаемые коллеги, я хочу поделиться опытом использования метода проектирования в работе с родителями.
Основные цели
- Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.
Публикация «Организация совместной проектной деятельности детей и родителей» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Привлечение родителей воспитанников к тесному сотрудничеству.
- Использование современных технологий в работе с родителями
Метод проектов в работе с детьми и родителями в детском саду
Используя метод проектов в работе с детьми и родителями дошкольников, необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества родителей, детей, а порой и всей семьи при участии педагогов детского сада.
Тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно.
Формы работы с детьми и родителями при реализации проекта :
Согласование с родителями темы, цели и плана работы над проектом;
Сбор необходимой информации родителями и детьми;
Чтение литературы;
Проведение тематических экскурсий;
Создание педагогических ситуаций;
Участие в акциях, конкурсах, выставках;
Подведение итогов работы над проектом;
Проект «Фото из семейного альбома»
Цель: развитие интереса к историческому прошлому России, знакомство с подвигами людей защитников Отечества, вклад олекминчан в победу в Великой Отечественной Войне, традиции празднования Дня Победы в Олекминске и России.
Основные этапы:
Определение цели;
Разработка плана совместной деятельности детей и родителей;
Практическая часть:
Экскурсия на площадь Победы,
Чтение детской художественной литературы о войне;
Выставка книг, альбомов, семейные просмотры фильмов «Сын полка», «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики»;
Поиск и оформление материалов по теме «Защитники Отечества в моей семье»;
Защита проектов «Фото из семейного альбома»
Основные итоги:
Оформление родословных в семьях воспитанников, участие детей в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»; праздничная композиция для людей старшего поколения в микрорайоне детского сада «70 лет Победы»;
Проект «Волшебный мир книги»
Цель:
Расширять представление родителей о роли книги в воспитании ребенка, прививать навыки культуры чтения, воспитывать бережное отношение к книге. Подготовка социальной акции «Подари книгу»
Основные этапы:
Определение цели;
Разработка плана совместной деятельности педагога, родителей и детской библиотеки;
Практическая часть:
Лекция для родителей «Место книги в семейном воспитании» – библиотекарь детской библиотеки Бандерова З. С. ;
Выставка «Любимые книги в нашей семье»;
Экскурсия в детскую библиотеку;
Детская театрализация любимых сказок «Осенний теремок», «В гости к солнышку», «Старушка Таал – Таал», «Волк и семеро козлят», «Муха – Цокотуха»;
Чтение художественной литературы: Маршак С. Я., Сутеев В. Г., А. В. Барто, К. Чуковский, И. Бунин, А. С. Пушкин, Д. Мамин-Сибиряк, Н. Носов, В. Драгунский, С. Данилов, якутские сказки, сказки народов России;
Рисование иллюстраций к художественным произведениям;
Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный маркет»;
Основные итоги:
Социальная акция «Подари книгу»;
Издание книжки – малышки «Мои любимые сказки»;
Участие в городской акции «Пушкин, Россия и я»;
Проект «Птичья столовая»
Цель:
Познакомить родителей с целями и задачами проекта;
Способствовать проявлению заботливого отношения к зимующим птицам,
Формировать желание оказывать посильную помощь в совместной деятельности с родителем и педагогом,
Расширять словарный запас и сенсорный опыт детей;
Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности;
Основные этапы:
Определение цели;
Составление коллективного плана совместной деятельности родителей, детей, педагога;
Практическая часть:
Наблюдение за птицами на участке детского сада;
Наблюдение за птицами в городе и по месту жительства детей;
Изготовление кормушек;
Подкармливание птиц;
Чтение книги «Птицы Якутии», книг Е. Чарушина, В. Бианки, В. Сутеева,
Выставка книг. открыток, фотографий;
Составление описательных рассказов о птицах по наблюдениям и по иллюстрациям;
Составление рукописной книги «Птицы нашего двора»;
Основные итоги:
Оснащения участка детского сада и личных подворий кормушками;
Сбор корма для зимующих птиц, подкармливание;
Публикация в печати;
Проект : «Я живу у Лены синеокой…»
Цель:
Формирование и развитие основ экологической культуры, расширение знаний о реке Лена, ее обитателях, роль реки Лена для жителей Якутии.
Основные этапы:
Определение цели;
Составление плана совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
Практическая часть:
Экскурсия на реку Лена;
Чтение художественной литературы, заучивание стихов;
Рассматривание иллюстраций;
Рисование, изготовление макетов на тему «Я живу у Лены синеокой»;
Выставка рисунков детей, фоторабот родителей;
Основные итоги:
Участие в районном конкурсе «Жизнь реки Лена» в рамках республиканского праздника «День реки Лена»;
Заключение
Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Кроме того, развиваются общие способности детей — познавательные, коммуникативные, изобразительные, художественные и проч. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки — они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Проектирование в ДОУ представляет собой интеграцию образовательных областей.