Получи документы

Организация проектной деятельности в старшей группе «Спорт и забавы»

Елена Викторовна, Надежда Николаевна, Елена Александровна
Организация проектной деятельности в старшей группе «Спорт и забавы»

Организация проектной деятельности в старшей группе «Солнышко»

Тема: «Спорт и забавы».

Цель проекта : Создание оптимальных условий для организации двигательной активности с детьми в зимний период. Расширить знания детей о зимних играх и забавах.

Продолжительность проекта : с 23 января по 13 февраля.

Публикация «Организация проектной деятельности в старшей группе „Спорт и забавы“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, тифлопедагог, родители.

Задачи проекта :

продолжать знакомить детей с различными видами зимнего спорта;

развивать представления детей о зимних играх и забавах;

обогащать двигательный опыт детей и развивать навык детей в ходьбе на лыжах, скольжение по ледяной дорожке, скатывание с горы, перешагивание, метании в цель;

закреплять умение ориентироваться на участке, определять и словесно обозначать пространственное расположение оборудования;

развивать умение лепить из снега, как один из видов забав;

привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами, к непосредственному участию в мероприятиях и оказание помощи педагогам.

Актуальность. Проект носит комплексный характер, одновременно опираясь на все области образовательного и воспитательного процесса. Проект помогает добиться успехов в укреплении здоровья детей. В основу проекта заложена многоуровневая интеграция познавательного, физического, социально-коммуникативного, речевого развития. Проект позволяет педагогу, ребенку и его родителям работать как партнерам.

Разделы проекта «Спорт и забавы».

1. Презентация на тему: «История зимних игр и забав».

2. Экспериментирование с водой: изготовление цветных льдинок, морковок.

3. Досуг «Путешествие по зимней стране».

4. Лепка из снега «Сказка своими руками» по сказке «Заюшкина избушка».

5. Презентация на тему: «Зимние виды спорта».

6. Зимние спортивное развлечение на улице «В гостях у зайца и лисы».

Принципы проекта

I принцип, оздоровительно-развивающий.

Зимой развлечения и спортивные упражнения носят иной характер – это катание с горы, игры в снежки, ходьба на лыжах и т. д.

С помощью родителей на участке нашей группы сконструирована из снега мини-спортивная площадка. Дети проявляют заметный интерес к игровым «пособиям» из снега: метание, перешагивание, перелазание, ходьба на лыжах, катание с горки, лабиринты. Сделали площадку для игры в хоккей.

С детьми выучили новые игры «Тяни-толкай», «Два города».

Тифлопедагог вместе с воспитателем и родителем правела развлечение «Путешествие по зимней стране». Дети закрепляли умение ориентироваться на участке по схеме-пути, определяли и словесно обозначали пространственное расположение с точкой отсчёта от себя.

В конце проекта было успешно проведено зимнее спортивное развлечение на улице «В гостях у зайца и лисы». В развлечении принимали участие родители, они были капитанами команд зайца и лисы.

II принцип, развитие творческого воображения.

С помощью подбора литературного материала о зимних видах спорта, дети выучили стихи и загадки, познакомились с художественными произведениями Н. Носова «Горка», С. Маршака «Академик Иванов», «Гололед». Выучили физ. минутку-игру «Сугроб». Просмотрели мультфильм «Заячья избушка» - эта сказка была в дальнейшем взята за основу сюжета постройки из снега.

На участке из снега был сделан домик для зайчика по сказке «Заюшкина избушка». В ходе построения фантазия детей разыгралась, и они решили для зайчика построить «огород». В дальнейшем этот «огород» пригодился для метания в цель.

Для украшения участка и домика зайца, дети совместно с нами изготовили цветные льдинки, «морковки», используя воду, краски, формочки, бутылки.

III принцип, познавательно-патриотический.

В начале проекта используя мультимедийную презентацию познакомили детей с историей зимних игр и забав. Когда они возникли? Кто придумывал эти игры? В результате дети пришли к выводу, что игры и забавы люди придумывали сами, так же как сказки и песни. Игры и забавы имеют многовековую историю, они сохранились и до наших дней. Характерная черта нашего народа – это любовь русского народа к веселью и удальству.

Познакомившись с презентацией «Зимние виды спорт» дети узнали о героизме, выносливости, ловкости наших спортсменов. Дети испытали чувство глубокого уважения и гордости к людям спорта (лыжникам, конькобежцам, фигуристам и т. д.). Познакомились с лыжными видами зимнего спорта.

Результаты и достижения проекта :

сформированы представления о зимних играх, забавах;

сформированы знания детей о свойствах льда;

сформированы умения ориентироваться на участке, дети определяют и словесно обозначают пространственное расположение оборудования на участке;

сформированы умения сооружать постройки из снега;

сформированы умения у детей скатываться с горы на ледянках, катание друг друга на санках, дети получили навык метания в цель;

родители стали друзьями и активными помощниками своим детям.

Приложение

1. Презентация на тему: «История зимних игр и забав».

2. Презентация на тему: «Зимние виды спорта».

3. Досуг «Путешествие по зимней стране» (конспект, план-схема).

4. Конспект зимнего спортивного развлечения на улице «В гостях у зайца и лисы».

5. Картотека игр для педагогов и родителей на тему: «Веселые зимние игры».

6. Консультация для педагогов и родителей на тему «Зимние игры и забавы».

7. Фото презентация по реализации проекта.

Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группеКомплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе. Тема проекта: «Наша любимая подвижная.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Волшебный дождь Старичка-Лесовичка» Автор конспекта ННОД: Косенко Наталья Александровна, старший воспитатель. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до.

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Лунтик и его друзья» (РЭМП) Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД): Цой Рамиля Игоревна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное.

Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя»Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкальный (спортивный).

Организация проектной деятельности во второй младшей группе по теме: «Светофорчик» Организация проектной деятельности во второй младшей группе по теме: «Светофорчик». Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна.

Отчёт проектной деятельности «Хлеб всему голова» в старшей группе Отчёт проекта «Хлеб – всему голова» Слайд №1 «Хлеб – всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой.

План проектной деятельности в старшей группе «Грибное лукошко»План проектной деятельности в старшей группе «Грибное лукошко» План проектной деятельности в старшей группе на тему «Грибное лукошко» Подготовила воспитатель Горячева Е. В. Вид проекта: информационно-творческий.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Опыт работы «Организация проектной деятельности с дошкольниками как ресурс взаимодействия с семьёй» Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности в старшей группе «Спорт и забавы»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 12:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД