МААМ-картинки

Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя» (8 фото)

Анастасия Павловна Алексеева
Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкальный (спортивный) зал, мультимедиа, посылка, письмо, книга без листов формат А3, 4 листа формата А3, презентация, поролоновые облака по количеству участников образовательного процесса, столы в зависимости от размера 2-4, клей по количеству участников образовательного процесса, салфетки влажные, картинки с изображением животных, изображения дома и лесной полянки, изображения героями сказок, дощечки (клеёнка) для творчества по количеству участников образовательного процесса, мяч -1, кубики крупные (напольные) 2 набора (для постройки домов, смайлики (грустные/веселые).

Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе „О правах, играя“» размещена в разделах

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя»

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Павловна. Сегодня пока шла к вам в детский сад встретила почтальона, он просил передать посылку в детский сад (показывает детям посылку).

-Адресована детям старшей группы, обратный адрес «Сказочная страна». Вам хотелось бы узнать, от кого она? Тогда предлагаю открыть её (открывают посылку, находят книгу без листов).

Воспитатель: Что это? Почему книга без листов? (ответы детей)

(Обращает внимание на конверт, предлагает прочитать письмо, может быть оно подскажет, что случилось с книгой).

Текст письма

«Здравствуйте, дорогие ребята! Это я, Красная Шапочка, обращаюсь к вам за помощью. В нашей сказочной стране случилась беда. Озорник ветер унёс странички из книги, где были записаны права маленьких жителей нашей страны. И теперь наши права постоянно нарушаются. Ребята, может быть, вы поможете нам? Мы будем вам очень благодарны!

Ваша Красная Шапочка».

Фото «О правах, играя»

Словарная работа: право – это правило, которое должны все выполнять.

Что может произойти, если правило нарушить? (выслушивается мнение детей).

Я считаю, что при нарушении правила может случиться беда, всем будет плохо и т. д.

Воспитатель - Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке и ее друзьям? (ответы детей)

-А чем же мы можем помочь, что можем сделать? (ответы детей)

(воспитатель подводит к тому, что мы можем отправиться в страну сказок, разобраться во всём и подарить новые странички к книге или новую книгу с правами для сказочных жителей)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель- Перед путешествием, я хочу убедиться, что вы хорошо знаете сказки.

Поиграем в игру «Назови сказочного героя» (Слайд 2)

Гуси -… Аленький -…

Конек -… Гадкий -…

Красная -…Цветик -… Доктор -…

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки. Тогда пора отправляться в сказочную страну.

- А как же мы туда попадём? (ответы детей)

(воспитатель заглядывает в посылку, достаёт облака из поролона подводит детей к тому, что раз страна сказочная то и добираться до неё будем необычным способом на облаках)

Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе - фото

Воспитатель: Вот на них мы и отправимся в путешествие

-Перед путешествием предлагаю взяться за руки и подарить друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. Теперь предлагаю каждому из вас взять себе волшебное облако и сесть на него так, чтобы было удобно.

(Дети разбирают облака, рассаживаются полукругом, воспитатель вместе с ними и берёт книгу с собой)

-Все удобно сели? Тогда полетели! (Слайд 3)

Звучит музыка - звук ветра, дети имитируют полёт, воспитатель произносит волшебные слова:

Полетели с облаками

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

К лесу приближаемся

Тихонько приземляемся.

- Ребята мы прилетели в Страну Сказок.

(дети встают с облаков, делают шаг вперёд)

Встречает Красная Шапочка (видеозапись): (Слайд 4)

- Здравствуйте! Спасибо, что в помощи не отказали,

Мы с нетерпением вас ожидали! (Слайд 5)

Фото №1 Публикация Организация непрерывной образовательной деятельности НОД детей в старшей группе О правах играя размещена в разделах Игры для детей Конспекты занятий

Воспитатель: Красная Шапочка, мы получили твое письмо и сразу поспешили к тебе на помощь. Наши ребята, обязательно постараются выполнить твою просьбу, так что ты не расстраивайся.

- Ребята, времени у нас не так много, так что за дело!

(видеозапись запись из сказки Заюшкина избушка - слышатся голоса в записи). (Слайд 6)

Лиса: Вот какие дела творятся в лесу? Лисичка считает, что она здесь хозяйка и на все имеет право! Скажите пожалуйста, в какую же сказку мы попали? О чем они говорят герои? Права ли лиса? (ответы детей) (Слайд 7)

Какое право зайца она нарушила? (после каждого вопроса ответы детей)

Воспитатель: попробуем объяснить лисе, что она не права. Кто это может сделать?

(предполагаемый вариант ответа ребёнка: каждый имеет право на неприкосновенность жилища и поэтому ты, лиса, не имеешь права выгонять зайца из собственного дома)

Воспитатель: Вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища («Три поросенка», «Теремок», «Зимовье зверей»)

(Педагог оценивает деятельность детей).

Воспитатель: настало время для того, чтобы привести в порядок книгу с правами для сказочных жителей. Взгляните, а вот и книжные листочки (подводит детей к столам, которые унёс ветер, но только они пустые, наверно дождь смыл все записи. А как мы сможем помочь Красной Шапочке? (ответы детей)

-Предлагаю отметить на первом листе в книге, право на жильё и его неприкосновенность, чтобы жители помнили о нем. Перед вами изображения животных. Какими они могут быть? (подвести детей к тому, что животные делятся на диких и домашних). Как вы считаете, каких животных мы можем поселить в доме, а каких в лесу? Взгляните, на первой странице книги есть и дом для домашних животных, и лесные норки для диких животных. Предлагаю вам поселить наших животных в них. (Дети размещают домашних животных в доме, диких в норках).

Фото №2 Все конспекты Права ребенка

Ребята, прежде чем приступить к работе, нам нужно повторить правила безопасного пользования клеем. Как нужно обращаться с клеем? (ответы детей)

Групповая работа около столов (на столах лежат заранее приготовленные листы формата А3 картинки с изображением животных, дети наклеивают картинки на листы, но прежде повторяют правила безопасного пользования клеем, умение пользоваться салфеткой)

Воспитатель: (оценивает деятельность детей)

-Ребята, как вы считаете, помогли ли мы Красной Шапочке? (ответы детей)

- Ребята, в сказочной стране опять что – то случилось (слышат голос). (Слайд 8)

Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы… (Слайд 9)

Воспитатель: предлагает сесть на облака и ведёт диалог

- Кто попал в беду? Из какой сказки этот герой? Почему лиса выкрала петуха? Что она нарушила? (Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает) Каждый имеет право на жизнь и личную неприкосновенность. Вот оказывается, какое право нарушила лиса-плутовка. В каких еще сказках нарушается это право?

Предполагаемые ответы детей (Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Колобок»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда ваши права не нарушаются какое у вас настроение? Как вы себя чувствуете? (подвести детей к тому, что когда права не нарушаются, они радуются, счастливые, веселые).

Перед вами есть картинки, где права героев не нарушаются, но есть и такие изображения, где права все-таки были нарушены. Выберите по одной картинке, где права не были нарушены и разместите на страницах нашей книги, чтобы жители помнили и о нём.

Групповая работа около столов (в книгу наклеивают заранее приготовленные изображения с героями сказок).

Педагог оценивает деятельность детей.

Воспитатель: ребята, а кто подарил вам жизнь?

Предполагаемые ответы детей (Мама, папа, родители).

-А кто еще помогает папе и маме заботиться о вас? (дедушка, бабушка, сестра, брат)

- Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья)

Воспитатель: «Каждый имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей». Предлагаю вам сделать для ваших пальчиков гимнастику, которая так и называется «Семья».

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Воспитатель: Дети, вы слышите, снова кто-то плачет. (Дети видят зайчиху, которая плачет). (Слайд 10)

Зайчиха: Помогите, помогите, ай-ай-ай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай! (Слайд 11)

Воспитатель: (дети стоят) В какой сказке с зайчиком случилась эта беда? Кто виноват в беде? Кто вылечил зайчика? Кто знает номер телефона, по которому можно срочно вызвать врача? (ответы детей) А как называется врач, который лечит зверей?

Воспитатель: Ребята, какое право помогают осуществлять медицинские работники? (ответы детей)

Воспитатель: Мне понравились ваши ответы. А вот о зайке этого сказать не могу. В сказке все закончилось благополучно, но в жизни все не так уж и просто. Все болезни можно вылечить, но даже в обычной шалости можно получить серьезные травмы. (Слайд 12)

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам ненадолго стать докторами.

(Дети встают в круг)

Воспитатель: представьте, что я простудилась. У меня болят горло, голова. Я чихаю, кашляю. Я пришла на прием в поликлинику, собрался консилиум врачей (совещание врачей по поводу того, как и чем лечить больного). А врачи это все вы. Вот сейчас вы каждый по очереди будете назначать мне лечение, а я как будто бы сразу буду выполнять эти процедуры, и мы посмотрим, сумеете ли вы меня вылечить.

(Дети бросают мяч воспитателю, с назначением лечения: поставить горчичники, полоскать горло, закапать капли в нос, попить чай с малиновым вареньем, выпить микстуру, принимать витамины и т. д.).

Фото №3 Правовое воспитание детей Старшая группа Темочки Вводная часть мотивационный подготовительный этап

После того, как свое лечение назначил последний ребенок, воспитатель выздоравливает, за что благодарит детей.

Воспитатель: предлагаю это право, отметить в нашей книге, сделать ещё одну страничку, чтобы жители сказочной страны помнили и об этом праве. Перед вами доктор, изображения сказочных героев, а также предметы, которые будет использовать доктор, чтобы в случае необходимости их вылечить. Как вы думаете, как нам лучше все это разместить на страницах нашей книги? (ответы детей)

Групповая работа около столов (в книгу наклеивают заранее приготовленные картинки)

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы, правильно объяснили всем героям сказок их права, помогли Красной Шапочке, сделали новую книгу с правами. (Слайд 13)

(видео запись): Ребята, спасибо вам за помощь. В благодарность хотела бы подарить вам танец с облаками, а также фотографии сказочных героев. Их вы сможете раскрасить в свободное время. До свидания! (Слайд 14)

(Дети танцуют, после танца воспитатель дарит детям картинки-раскраски со сказочными героями)

Фото №4 Здравствуйте ребята Меня зовут Анастасия Павловна

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно занять свои места на облаках и отправиться в обратный путь.

(возвращаются тем же способом)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Как вы считаете, удалось ли нам помочь жителям сказочной страны? А Красной Шапочке? (ответы детей)

- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Какое задании было для вас трудным? (ответы детей)

- Какое задание оказалось для вас лёгким? (ответы детей)

- С кем поделитесь впечатлением от путешествия? (ответы детей)

Если вам понравилось сегодняшняя деятельность то возьмите в руки веселый смайлик, а если нет, то грустный.

Фото №5 Сегодня пока шла к вам в детский сад встретила почтальона он просил передать посылку в детский сад показывает детям посылку

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в Лес» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Родикова Е. Ю МАДОУ №51 г. Томска Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (духовно – нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Программное содержание: Уточнить и обогатить представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима» Программное содержание: - Формировать представления о зимних природных явлениях. - Обогащать словарь детей вежливыми словами; - Воспитывать.

Конспект НОД «О правах — играя» по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: Обобщение представления детей об их правах. ЗАДАЧИ: Обучающая: Закрепить знания детей об их гражданских правах. Развивающая: Развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 положению о Конкурсе Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Городецкая.

НОД в старшей группе «О правах — играя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «О правах - играя» МДОУ «Детский сад №114» Воспитатель.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром. .

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «В гостях у сказки» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «В гостях у сказки» Автор конспекта.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Прогулка по городу». Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Прогулка по городу». Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 16:46
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД