Папки-передвижки

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Волшебный дождь Старичка-Лесовичка»

Наталья Косенко
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Волшебный дождь Старичка-Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор конспекта ННОД: Косенко Наталья Александровна, старший воспитатель.

Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы»

Задачи приоритетной образовательной области :

Познавательное развитие: закреплять знания детей о деревьях леса, его обитателях; о дарах леса, закрепление умения освоения действий использования моделей взаимосвязи растений и животных на примере леса, закрепление умения освоения действий использования моделей взаимосвязи леса и человека.

Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе „Волшебный дождь Старичка-Лесовичка“» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие игровой деятельности, развитие самостоятельности, активности.

Речевое развитие: воспитывать культуру общения, умение выслушать мнение других детей, развитие умений рассуждать, делать простые умозаключения.

Словарная работа: активный: задание, картинки, лес, лесные обитатели, деревья, листья, елка, грибы, ягоды. Пассивный: видеосообщение, пожар, спички, лесник, дары леса. Понятийный: план, схема, карточка, двусторонняя стрелка

Предпосылки учебной деятельности : формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: интерактивное оборудование, демонстрационный: видеосообщение, план группы, конверты с заданиями.

Оборудование для детей : карточки с условным обозначением растений, животных, леса, человека, двусторонние стрелки; карточки с изображением листьев деревьев (березы, дуба, клена, осины, липы, рябины); карточки с изображением грибов, ягод, арбуза, огурцов; туча; капли дождя.

Раздаточный: карточки с условным обозначением растений, животных, леса, человека, двусторонние стрелки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети приходят в группу. На интерактивной доске заставка, на которой изображен лес. Лес, смешанный в нем растут разные деревья.

- Ребята, посмотрите, что мы видим?

Ответы детей.

- А какие деревья вы мне можете назвать?

Ответы детей. ПР

РР Беседа

Рассматривание Иллюстрация на интерактивной доске. Развитие интересов детей, закрепление знаний о лесе и деревьях. Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Издается звук видеосообщения. Появляется изображение Старичка-Лесовичка.

Здравствуйте, ребята. Я, Старичок-Лесовичок. В лесу приключилась беда. Лисички-сестрички баловались со спичками и подожгли лес. Нужно спасти лес и потушить пожар. Вы можете в этом мне помочь. Для этого вам нужно выполнить задания, которые я вам приготовил. А для того чтобы вы нашли их я приготовил вам план-группы. За каждое выполненное вами задание вы получите по капельке. Таким образом, у вас получится много капелек, пойдет волшебный дождь, который и потушит пожар. ПР Аудирование Слух Развитие любознательности. Проявляет любознательность

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:

Ребята, о чем говориться в сообщении?

О чем просит вас Старичок-Лесовичок?

Как мы можем ему помочь?

Дети: В лесу случилась беда - пожар. Нужно спасти лес от пожара. Для этого нужно выполнить задания Старичка-Лесовичка.

Воспитатель: А вот посмотрите, здесь и план – схема о которой говорил Старичок-Лесовичок.

Дети: Рассматривают план.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, а как же нам найти, где находятся задания?

Дети: Может быть, елками обозначены те места, где нам надо найти задания.

Воспитатель: Да, вы правильно догадались, эти значки елок обозначают те места, где находятся задания. Причем обратите внимание, что елки у нас разной величины, от самой маленькой до самой большой. С какой елки мы будем начинать искать задание?

Дети: Начнем искать задание со знаком самой маленькой елочки. (Дети начинают искать) ПР

РР Беседа,

Рассматривание Слово, наблюдение объекта. Развитие интересов детей, активизация представлений о представленном объекте. Интересуется причинно-следственными связями.

Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Задание № 1.

Дети находят первое задание с помощью плана-схемы группы.

Воспитатель вскрывает конверт заданием: «Ребята, вы наверняка хорошо знаете лесных обитателей, поэтому я приготовил вам загадки о них»

Загадки

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладостно сосет.

(Медведь)

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает?

(Лиса)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

(Заяц)

Под соснами, под елками

Ползет клубок с иголками.

(Еж)

Всю ночь летает —

Мышей добывает,

А станет светло —

Летит спать в дупло.

(Сова)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы.

(Дятел)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали загадки, поэтому получаете капельку. Прикрепим ее к тучке (дети прикрепляют к тучке каплю). ПР Аудирование Слух Развитие любознательности. Проявляет любознательность.

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Задание № 2.

Воспитатель: Что ж, ребята, надо искать следующее задание. Где же его найти?

Дети: Нужно найти на плане елочку чуть больше, чем предыдущая.

Дети находят в группе задание, ориентируясь на план.

Воспитатель читает следующее задание: «В моем лесу начался настоящий листопад, помогите мне найти от какого дерева упал листик»

Игра «От какого дерева листок». На столе представлены картинки с изображением листьев деревьев (березы, дуба, рябины, липы, осины, клена).

Дети отвечают от какого дерева каждый лист. После ответов дети получают каплю и крепят ее к тучке.

СКР игра Картинки, листья Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Способен договариваться, учитывать интересы других.

Задание №3

Дети находят задание.

Воспитатель читает :

«Вы уже знаете, что растения и животные в лесу дружат между собой и не могут друг без друга существовать. Вам нужно изобразить их дружбу с помощью знаков».

Воспитатель: Зачем растения нужны животным?

Дети:

-Растения нужны животным, т. к. они являются кормом для них. Животные питаются ягодами, грибами, семенами.

- Из растений, листьев, веток животные строят норы, берлоги. Птицы вьют гнезда.

Воспитатель: Зачем тогда растениям нужны животные?

Дети: Животные разносят семена растений, рыхлят землю. Насекомые уничтожают вредителей растений.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием,поэтому получаете капельку. ПР

РР Моделирование карточки с условным обозначением растений, животных, двусторонние стрелки. закрепление умения освоения действий использования моделей взаимосвязи растений и животных на примере леса, Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Задание №4

Дети находят задание, ориентируясь на план.

Воспитатель: «Лес и человек также дружат и не могут друг без друга. Попробуйте изобразить их дружбу с помощью знаков».

В. : Как лес помогает человеку?

Д. : Лес дает грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, древесину. Лес также создает у человека хорошее настроение.

В. : А как же человек помогает лесу?

Д. : Человек следит за чистотой, порядком, бережет растения и животные.

В: Ребята, а кто такой лесник?

Д. : Лесник живёт в лесу в своём доме, носит специальную форму. Он знает в своём лесу каждое деревце, каждую птицу, каждое животное. Лесник следит, чтобы люди не наносили вред природе: не разжигали костры, не рубили деревья, не охотились без разрешения на животных и птиц.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием

(прикрепляем к туче каплю). ПР

РР Моделирование карточки с условным обозначением леса, человека, двусторонние стрелки. закрепление умения освоения действий использования моделей взаимосвязи леса и человека. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и человеком.

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Задание №5

Дети находят последнее задание, используя план. Воспитатель: «Ребята, вы молодцы, что знаете, как лес помогает человеку.

Поэтому предлагаю поиграть в игру «Что лишнее» : нужно выбрать картинки, которые не относятся к дарам леса».

( Предлагаются следующие картинки: земляника, белый гриб, черника, арбуз, подосиновик, малина, лисички, огурцы).

Дети выполняют задание и получают каплю, которую крепят к тучке.

Воспитатель: Сколько много капелек льется с нашей тучки. СКР Игра Картинки с ягодами. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Способен договариваться, учитывать интересы других

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Видеокартинка на интерактивной доске: идет дождь над лесом.

Воспитатель: Ребята, пошел волшебный дождь, он то и поможет Лесовичку потушить пожар! ПР Аудирование Слух Развитие любознательности. Проявляет любознательность

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались?

- Понравилось вам, ребята, выполнять задания Старичка-лесовичка?

- Для чего мы это делали?

Ответы детей. РР Беседа Слово воспитывать культуру общения, умение выслушать мнение других детей,

приобщать детей к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; задавать вопросы и строить ответ; Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Публикации по теме:

«Путешествие в Лес» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Родикова Е. Ю МАДОУ №51 г. Томска Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя семья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Моя семья» Автор конспекта ННОД:.

Конспект занятия по развитию речи со старшей группой «Забавы Старичка-лесовичка» Программное содержание: развивать творческое воображение, зрительное внимание, мышление; активизировать словарь по теме" Сказки", " Дикие.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Напоим куклу чаем» Автор конспекта НОД: Мартынова Людмила Анатольевна воспитатель, Антипова Елена Сергеевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» г.

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесное путешествие» Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесное путешествие». Цель: -выявление уровня.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гости к Лесовичку» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме : «В гости к Лесовичку» Автор конспекта непрерывной.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром. .

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Мы-сибиряки» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Мы Сибиряки» Автор конспекта.

Организация совместной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб» Организация совместной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Хлеб». Задача приоритетной образовательной области:.

Занятие по познавательному развитию «В гостях у старичка-лесовичка» (подготовительная группа) Тема "В гостях у старичка- лесовичка" П/с: Способствовать накоплению и обогащению представлений об экосистеме «Лес», осмыслению таких понятий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Волшебный дождь Старичка-Лесовичка»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 08:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Волшебный дождь Старичка-Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Косенко (УИ 582853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД