Папки-передвижки

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Волшебный дождь Старичка-Лесовичка»

Наталья Косенко
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Волшебный дождь Старичка-Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор конспекта ННОД: Косенко Наталья Александровна, старший воспитатель.

Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы»

Задачи приоритетной образовательной области :

Познавательное развитие: закреплять знания детей о деревьях леса, его обитателях; о дарах леса, закрепление умения освоения действий использования моделей взаимосвязи растений и животных на примере леса, закрепление умения освоения действий использования моделей взаимосвязи леса и человека.

Задачи ОО в интеграции:

Темочки:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие игровой деятельности, развитие самостоятельности, активности.

Речевое развитие: воспитывать культуру общения, умение выслушать мнение других детей, развитие умений рассуждать, делать простые умозаключения.

Словарная работа: активный: задание, картинки, лес, лесные обитатели, деревья, листья, елка, грибы, ягоды. Пассивный: видеосообщение, пожар, спички, лесник, дары леса. Понятийный: план, схема, карточка, двусторонняя стрелка

Предпосылки учебной деятельности : формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: интерактивное оборудование, демонстрационный: видеосообщение, план группы, конверты с заданиями.

Оборудование для детей : карточки с условным обозначением растений, животных, леса, человека, двусторонние стрелки; карточки с изображением листьев деревьев (березы, дуба, клена, осины, липы, рябины); карточки с изображением грибов, ягод, арбуза, огурцов; туча; капли дождя.

Раздаточный: карточки с условным обозначением растений, животных, леса, человека, двусторонние стрелки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети приходят в группу. На интерактивной доске заставка, на которой изображен лес. Лес, смешанный в нем растут разные деревья.

- Ребята, посмотрите, что мы видим?

Ответы детей.

- А какие деревья вы мне можете назвать?

Ответы детей. ПР

РР Беседа

Рассматривание Иллюстрация на интерактивной доске. Развитие интересов детей, закрепление знаний о лесе и деревьях. Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Издается звук видеосообщения. Появляется изображение Старичка-Лесовичка.

Здравствуйте, ребята. Я, Старичок-Лесовичок. В лесу приключилась беда. Лисички-сестрички баловались со спичками и подожгли лес. Нужно спасти лес и потушить пожар. Вы можете в этом мне помочь. Для этого вам нужно выполнить задания, которые я вам приготовил. А для того чтобы вы нашли их я приготовил вам план-группы. За каждое выполненное вами задание вы получите по капельке. Таким образом, у вас получится много капелек, пойдет волшебный дождь, который и потушит пожар. ПР Аудирование Слух Развитие любознательности. Проявляет любознательность

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:

Ребята, о чем говориться в сообщении?

О чем просит вас Старичок-Лесовичок?

Как мы можем ему помочь?

Дети: В лесу случилась беда - пожар. Нужно спасти лес от пожара. Для этого нужно выполнить задания Старичка-Лесовичка.

Воспитатель: А вот посмотрите, здесь и план – схема о которой говорил Старичок-Лесовичок.

Дети: Рассматривают план.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, а как же нам найти, где находятся задания?

Дети: Может быть, елками обозначены те места, где нам надо найти задания.

Воспитатель: Да, вы правильно догадались, эти значки елок обозначают те места, где находятся задания. Причем обратите внимание, что елки у нас разной величины, от самой маленькой до самой большой. С какой елки мы будем начинать искать задание?

Дети: Начнем искать задание со знаком самой маленькой елочки. (Дети начинают искать) ПР

РР Беседа,

Рассматривание Слово, наблюдение объекта. Развитие интересов детей, активизация представлений о представленном объекте. Интересуется причинно-следственными связями.

Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Задание № 1.

Дети находят первое задание с помощью плана-схемы группы.

Воспитатель вскрывает конверт заданием: «Ребята, вы наверняка хорошо знаете лесных обитателей, поэтому я приготовил вам загадки о них»

Загадки

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладостно сосет.

(Медведь)

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает?

(Лиса)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

(Заяц)

Под соснами, под елками

Ползет клубок с иголками.

(Еж)

Всю ночь летает —

Мышей добывает,

А станет светло —

Летит спать в дупло.

(Сова)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы.

(Дятел)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали загадки, поэтому получаете капельку. Прикрепим ее к тучке (дети прикрепляют к тучке каплю). ПР Аудирование Слух Развитие любознательности. Проявляет любознательность.

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Задание № 2.

Воспитатель: Что ж, ребята, надо искать следующее задание. Где же его найти?

Дети: Нужно найти на плане елочку чуть больше, чем предыдущая.

Дети находят в группе задание, ориентируясь на план.

Воспитатель читает следующее задание: «В моем лесу начался настоящий листопад, помогите мне найти от какого дерева упал листик»

Игра «От какого дерева листок». На столе представлены картинки с изображением листьев деревьев (березы, дуба, рябины, липы, осины, клена).

Дети отвечают от какого дерева каждый лист. После ответов дети получают каплю и крепят ее к тучке.

СКР игра Картинки, листья Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Способен договариваться, учитывать интересы других.

Задание №3

Дети находят задание.

Воспитатель читает :

«Вы уже знаете, что растения и животные в лесу дружат между собой и не могут друг без друга существовать. Вам нужно изобразить их дружбу с помощью знаков».

Воспитатель: Зачем растения нужны животным?

Дети:

-Растения нужны животным, т. к. они являются кормом для них. Животные питаются ягодами, грибами, семенами.

- Из растений, листьев, веток животные строят норы, берлоги. Птицы вьют гнезда.

Воспитатель: Зачем тогда растениям нужны животные?

Дети: Животные разносят семена растений, рыхлят землю. Насекомые уничтожают вредителей растений.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием,поэтому получаете капельку. ПР

РР Моделирование карточки с условным обозначением растений, животных, двусторонние стрелки. закрепление умения освоения действий использования моделей взаимосвязи растений и животных на примере леса, Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Задание №4

Дети находят задание, ориентируясь на план.

Воспитатель: «Лес и человек также дружат и не могут друг без друга. Попробуйте изобразить их дружбу с помощью знаков».

В. : Как лес помогает человеку?

Д. : Лес дает грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, древесину. Лес также создает у человека хорошее настроение.

В. : А как же человек помогает лесу?

Д. : Человек следит за чистотой, порядком, бережет растения и животные.

В: Ребята, а кто такой лесник?

Д. : Лесник живёт в лесу в своём доме, носит специальную форму. Он знает в своём лесу каждое деревце, каждую птицу, каждое животное. Лесник следит, чтобы люди не наносили вред природе: не разжигали костры, не рубили деревья, не охотились без разрешения на животных и птиц.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием

(прикрепляем к туче каплю). ПР

РР Моделирование карточки с условным обозначением леса, человека, двусторонние стрелки. закрепление умения освоения действий использования моделей взаимосвязи леса и человека. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и человеком.

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Задание №5

Дети находят последнее задание, используя план. Воспитатель: «Ребята, вы молодцы, что знаете, как лес помогает человеку.

Поэтому предлагаю поиграть в игру «Что лишнее» : нужно выбрать картинки, которые не относятся к дарам леса».

( Предлагаются следующие картинки: земляника, белый гриб, черника, арбуз, подосиновик, малина, лисички, огурцы).

Дети выполняют задание и получают каплю, которую крепят к тучке.

Воспитатель: Сколько много капелек льется с нашей тучки. СКР Игра Картинки с ягодами. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Способен договариваться, учитывать интересы других

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Видеокартинка на интерактивной доске: идет дождь над лесом.

Воспитатель: Ребята, пошел волшебный дождь, он то и поможет Лесовичку потушить пожар! ПР Аудирование Слух Развитие любознательности. Проявляет любознательность

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались?

- Понравилось вам, ребята, выполнять задания Старичка-лесовичка?

- Для чего мы это делали?

Ответы детей. РР Беседа Слово воспитывать культуру общения, умение выслушать мнение других детей,

приобщать детей к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; задавать вопросы и строить ответ; Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Публикации по теме:

«Путешествие в Лес» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Родикова Е. Ю МАДОУ №51 г. Томска Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя семья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Моя семья» Автор конспекта ННОД:.

Конспект занятия по развитию речи со старшей группой «Забавы Старичка-лесовичка» Программное содержание: развивать творческое воображение, зрительное внимание, мышление; активизировать словарь по теме" Сказки", " Дикие.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Напоим куклу чаем» Автор конспекта НОД: Мартынова Людмила Анатольевна воспитатель, Антипова Елена Сергеевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» г.

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесное путешествие» Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесное путешествие». Цель: -выявление уровня.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гости к Лесовичку» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме : «В гости к Лесовичку» Автор конспекта непрерывной.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром. .

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Мы-сибиряки» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Мы Сибиряки» Автор конспекта.

Организация совместной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб» Организация совместной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Хлеб». Задача приоритетной образовательной области:.

Занятие по познавательному развитию «В гостях у старичка-лесовичка» (подготовительная группа) Тема "В гостях у старичка- лесовичка" П/с: Способствовать накоплению и обогащению представлений об экосистеме «Лес», осмыслению таких понятий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Волшебный дождь Старичка-Лесовичка»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 08:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Волшебный дождь Старичка-Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Косенко (УИ 582853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД