Наталья Косенко
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Волшебный дождь Старичка-Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД: Косенко Наталья Александровна, старший воспитатель.
Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы»
Задачи приоритетной образовательной области :
Познавательное развитие: закреплять знания детей о деревьях леса, его обитателях; о дарах леса, закрепление умения освоения действий использования моделей взаимосвязи растений и животных на примере леса, закрепление умения освоения действий использования моделей взаимосвязи леса и человека.
Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе „Волшебный дождь Старичка-Лесовичка“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие игровой деятельности, развитие самостоятельности, активности.
Речевое развитие: воспитывать культуру общения, умение выслушать мнение других детей, развитие умений рассуждать, делать простые умозаключения.
Словарная работа: активный: задание, картинки, лес, лесные обитатели, деревья, листья, елка, грибы, ягоды. Пассивный: видеосообщение, пожар, спички, лесник, дары леса. Понятийный: план, схема, карточка, двусторонняя стрелка
Предпосылки учебной деятельности : формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: интерактивное оборудование, демонстрационный: видеосообщение, план группы, конверты с заданиями.
Оборудование для детей : карточки с условным обозначением растений, животных, леса, человека, двусторонние стрелки; карточки с изображением листьев деревьев (березы, дуба, клена, осины, липы, рябины); карточки с изображением грибов, ягод, арбуза, огурцов; туча; капли дождя.
Раздаточный: карточки с условным обозначением растений, животных, леса, человека, двусторонние стрелки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Дети приходят в группу. На интерактивной доске заставка, на которой изображен лес. Лес, смешанный в нем растут разные деревья.
- Ребята, посмотрите, что мы видим?
Ответы детей.
- А какие деревья вы мне можете назвать?
Ответы детей. ПР
РР Беседа
Рассматривание Иллюстрация на интерактивной доске. Развитие интересов детей, закрепление знаний о лесе и деревьях. Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности
Издается звук видеосообщения. Появляется изображение Старичка-Лесовичка.
Здравствуйте, ребята. Я, Старичок-Лесовичок. В лесу приключилась беда. Лисички-сестрички баловались со спичками и подожгли лес. Нужно спасти лес и потушить пожар. Вы можете в этом мне помочь. Для этого вам нужно выполнить задания, которые я вам приготовил. А для того чтобы вы нашли их я приготовил вам план-группы. За каждое выполненное вами задание вы получите по капельке. Таким образом, у вас получится много капелек, пойдет волшебный дождь, который и потушит пожар. ПР Аудирование Слух Развитие любознательности. Проявляет любознательность
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель:
Ребята, о чем говориться в сообщении?
О чем просит вас Старичок-Лесовичок?
Как мы можем ему помочь?
Дети: В лесу случилась беда - пожар. Нужно спасти лес от пожара. Для этого нужно выполнить задания Старичка-Лесовичка.
Воспитатель: А вот посмотрите, здесь и план – схема о которой говорил Старичок-Лесовичок.
Дети: Рассматривают план.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, а как же нам найти, где находятся задания?
Дети: Может быть, елками обозначены те места, где нам надо найти задания.
Воспитатель: Да, вы правильно догадались, эти значки елок обозначают те места, где находятся задания. Причем обратите внимание, что елки у нас разной величины, от самой маленькой до самой большой. С какой елки мы будем начинать искать задание?
Дети: Начнем искать задание со знаком самой маленькой елочки. (Дети начинают искать) ПР
РР Беседа,
Рассматривание Слово, наблюдение объекта. Развитие интересов детей, активизация представлений о представленном объекте. Интересуется причинно-следственными связями.
Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Задание № 1.
Дети находят первое задание с помощью плана-схемы группы.
Воспитатель вскрывает конверт заданием: «Ребята, вы наверняка хорошо знаете лесных обитателей, поэтому я приготовил вам загадки о них»
Загадки
Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет.
(Медведь)
Какой зверь опасный
В шубе прекрасной
На двор проникает,
Кур там хватает?
(Лиса)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(Заяц)
Под соснами, под елками
Ползет клубок с иголками.
(Еж)
Всю ночь летает —
Мышей добывает,
А станет светло —
Летит спать в дупло.
(Сова)
Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа —
Целый день долбить стволы.
(Дятел)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали загадки, поэтому получаете капельку. Прикрепим ее к тучке (дети прикрепляют к тучке каплю). ПР Аудирование Слух Развитие любознательности. Проявляет любознательность.
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Задание № 2.
Воспитатель: Что ж, ребята, надо искать следующее задание. Где же его найти?
Дети: Нужно найти на плане елочку чуть больше, чем предыдущая.
Дети находят в группе задание, ориентируясь на план.
Воспитатель читает следующее задание: «В моем лесу начался настоящий листопад, помогите мне найти от какого дерева упал листик»
Игра «От какого дерева листок». На столе представлены картинки с изображением листьев деревьев (березы, дуба, рябины, липы, осины, клена).
Дети отвечают от какого дерева каждый лист. После ответов дети получают каплю и крепят ее к тучке.
СКР игра Картинки, листья Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Способен договариваться, учитывать интересы других.
Задание №3
Дети находят задание.
Воспитатель читает :
«Вы уже знаете, что растения и животные в лесу дружат между собой и не могут друг без друга существовать. Вам нужно изобразить их дружбу с помощью знаков».
Воспитатель: Зачем растения нужны животным?
Дети:
-Растения нужны животным, т. к. они являются кормом для них. Животные питаются ягодами, грибами, семенами.
- Из растений, листьев, веток животные строят норы, берлоги. Птицы вьют гнезда.
Воспитатель: Зачем тогда растениям нужны животные?
Дети: Животные разносят семена растений, рыхлят землю. Насекомые уничтожают вредителей растений.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием,поэтому получаете капельку. ПР
РР Моделирование карточки с условным обозначением растений, животных, двусторонние стрелки. закрепление умения освоения действий использования моделей взаимосвязи растений и животных на примере леса, Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
Задание №4
Дети находят задание, ориентируясь на план.
Воспитатель: «Лес и человек также дружат и не могут друг без друга. Попробуйте изобразить их дружбу с помощью знаков».
В. : Как лес помогает человеку?
Д. : Лес дает грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, древесину. Лес также создает у человека хорошее настроение.
В. : А как же человек помогает лесу?
Д. : Человек следит за чистотой, порядком, бережет растения и животные.
В: Ребята, а кто такой лесник?
Д. : Лесник живёт в лесу в своём доме, носит специальную форму. Он знает в своём лесу каждое деревце, каждую птицу, каждое животное. Лесник следит, чтобы люди не наносили вред природе: не разжигали костры, не рубили деревья, не охотились без разрешения на животных и птиц.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием
(прикрепляем к туче каплю). ПР
РР Моделирование карточки с условным обозначением леса, человека, двусторонние стрелки. закрепление умения освоения действий использования моделей взаимосвязи леса и человека. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и человеком.
Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Задание №5
Дети находят последнее задание, используя план. Воспитатель: «Ребята, вы молодцы, что знаете, как лес помогает человеку.
Поэтому предлагаю поиграть в игру «Что лишнее» : нужно выбрать картинки, которые не относятся к дарам леса».
( Предлагаются следующие картинки: земляника, белый гриб, черника, арбуз, подосиновик, малина, лисички, огурцы).
Дети выполняют задание и получают каплю, которую крепят к тучке.
Воспитатель: Сколько много капелек льется с нашей тучки. СКР Игра Картинки с ягодами. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Способен договариваться, учитывать интересы других
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Видеокартинка на интерактивной доске: идет дождь над лесом.
Воспитатель: Ребята, пошел волшебный дождь, он то и поможет Лесовичку потушить пожар! ПР Аудирование Слух Развитие любознательности. Проявляет любознательность
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались?
- Понравилось вам, ребята, выполнять задания Старичка-лесовичка?
- Для чего мы это делали?
Ответы детей. РР Беседа Слово воспитывать культуру общения, умение выслушать мнение других детей,
приобщать детей к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; задавать вопросы и строить ответ; Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.