Папки-передвижки

Организация проектной деятельности в средней группе по теме «Фестиваль Снеговиков»

Мария Григорьева
Организация проектной деятельности в средней группе по теме «Фестиваль Снеговиков»

Организация проектной деятельности в средней группе по теме «Фестиваль Снеговиков»

Вид проекта: информационно-творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы.

Автор проекта: Григорьева Мария Борисовна.

Форма: Групповая.

Публикация «Организация проектной деятельности в средней группе по теме „Фестиваль Снеговиков“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Зима! Какое прекрасное время года! С неба падают пушистые, белые снежинки. Их становится так много, что из них можно творить и творить. Самым популярным творением из снега считается снеговик. Его может слепить и стар и млад. Но в наше время все чаще дети сидят за планшетом или ноутбуком, возле домов редко где можно встретить снеговика. А как появился Снеговик? Что мы о нем знаем? А из чего еще можно его слепить?

Вот и мы решили узнать о снеговике побольше, реализовав проект «Фестиваль Снеговиков».

Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа в творческой деятельности.

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи:

1. Конкретизировать и углубить представления детей о снеговике.

2. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

3. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

4. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.

5. Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Развивать творческую активность детей;

2. Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.

«Социально-коммуникативное развитие»:

1. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

2. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

«Речевое развитие»:

1. Развивать умение составлять рассказ о снеговике.

2. Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

«Физическое развитие»:

1. Укреплять здоровье детей;

2. Прививать навыки здорового образа жизни;

3. Развивать мелкую моторику.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.

2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Продукты проекта:

1. Выставка поделок «Фестиваль снеговиков»

2. Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков.

3. Оформление группы к новогодним праздникам.

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, теле- и видеоаппаратура, видео- и аудиозаписи, интернет.

Оборудование для детей: книги и раскраски о снеговиках, пазлы на зимнюю тему, иллюстрации и фотографии, сюжетные картинки на тему «Зимние забавы», дидактические игры.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Совместное творчество – участие в выставке поделок на тему «Фестиваль снеговиков».

2. Участие в создании мини-библиотеки книг на зимнюю тему, о снеговиках, новогодних праздниках.

3. Лепка снеговиков на прогулочном участке.

4. Помощь в оформлении группы к зимнему сезону, новогодним праздникам.

5. Консультации для родителей: «Первая помощь при обморожениях», «Правила безопасного дорожного движения в зимний период», «Детям о снеге».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Задачи:

• Обозначить цель и задачи проекта.

• Подобрать информационный материал по теме.

• Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.

• Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ через объявления в группе и на сайте.

2. Основной этап:

Организация работы над проектом:

Задачи:

1. Создать развивающую среду по теме проекта.

2. Оформить выставку книг о зиме, снеговиках;

3. Подобрать дидактические, настольно-печатные игры.

4. Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему.

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Задачи:

1. Расширять знания детей о Снеговиках;

2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.

3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений.

4. Развивать память через разучивание стихотворений, поговорок, пословиц.

5. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

6. Организовать просмотр мультфильмов, где одним из главных героев является снеговик.

7. Развивать умение слушать детские песенки и получать эмоциональное наслаждение.

Формы работы:

В рамках непрерывной образовательной деятельности:

Познавательное развитие, ФЦКМ: «Зимние забавы»

Познавательное развитие, ФЭМП: «Как Снеговик снежки считал», «В гости к Снеговику»

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Мы лепили это чудо…». Лепка: «Снеговик». Рисование: «Снежная баба». Раскраски «Снеговики».

Речевое развитие: составление рассказов о Снеговике.

Физическое развитие: лепка снеговика на прогулке, игры и хороводы около Снеговика.

Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?»

Чтение стихотворений:

В. Савончик "Снежно белый снеговик"

В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»

Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика».

Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал».

Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Зимние забавы»

Дидактические игры: «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме» (Пуговицы, шарфик, ведро)

Подвижные игры: «Зимние забавы», «Снежная Баба».

Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…» «Мы слепили снежный ком…»

Презентация: «Такие разные Снеговики», «Зима».

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик».

3. Заключительный этап:

Презентация проекта

Задачи:

1. Выставка поделок: «Фестиваль Снеговиков»;

2. Оформление группы к новогодним праздникам.

Итоги проекта:

1. Развитие творческих способностей детей.

2. Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.

3. Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые, стихотворений о зиме.

4. Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.

5. Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к новогодним праздникам всеми участниками проекта.

6. Вручение благодарностей детям и родителям.

Прикреплённые файлы:

grigoreva-m-b_if175.pptx | 12801,41 Кб
 
Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Организация проектной деятельности в детском саду в работе с родителями и детьми Подготовила воспитатель МДОАУ № 10 "Казачок" г. Новокубанска Краснодарского края Шунькова Н. В. O Связи между семьей и детским садом строятся.

Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб»Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб» Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба. Программные задачи: Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом.

Опыт работы по проектной деятельности «Сказки В. Г. Сутеева» в средней группе Видео скусство Владимира Сутеева обращено к самым маленьким читателям-зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гостях у сказки» Автор конспекта ННОД: (Баянова Оксана Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ д/с № 25, комбинированного вида.

Организация проектной деятельности в старшей группе «Спорт и забавы» Организация проектной деятельности в старшей группе «Солнышко» Тема: «Спорт и забавы». Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации.

Организация проектной деятельности во второй младшей группе по теме: «Светофорчик» Организация проектной деятельности во второй младшей группе по теме: «Светофорчик». Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Выступление на круглом столе по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республика Крым.

Опыт работы «Организация проектной деятельности с дошкольниками как ресурс взаимодействия с семьёй» Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности в средней группе по теме «Фестиваль Снеговиков»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 20:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД