Получи документы

Организация и реализация оздоровительной деятельности посредством спортивных праздников с участием родителей

Светлана Вахрушева
Организация и реализация оздоровительной деятельности посредством спортивных праздников с участием родителей

Организация и реализация оздоровительной деятельности посредством спортивных праздников с участием родителей

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Организация и реализация оздоровительной деятельности посредством спортивных праздников с участием родителей» размещена в разделах

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

Основными задачами

охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста являются:

-укрепление здоровья детей;

-воспитание потребности в здоровом образе жизни;

-развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

-создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

-приобщение детей к традициям большого спорта;

-сплочение детско-родительских отношений и приобщение их к ЗОЖ.

Работа с родителями :

является неотъемлемой частью образовательного процесса любого дошкольного учреждения.

В совместной работе нашего детского сада и семьи по физическому воспитанию детей используются различные формы такие как:

- дни открытых дверей, собрания, консультации,

- семинары, спортивные праздники и физкультурные досуги с участием родителей.

Спортивные праздники могут стать одной из наиболее ярких и удачных форм приобщения семей к физической культуре, внедряя ее в повседневный быт семьи.

На праздниках родители и дети могут проявить себя в разных видах спорта, осваивать различные упражнения, способствующие увеличению двигательной активности.

Кроме того, совместные праздники позволяют и взрослым и детям раскрепоститься, учат их общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, сплачивают семью.

Спортивные праздники - это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.

В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.

• К празднику готовится весь коллектив дошкольного учреждения, составляется сценарий, подготавливаются красочные атрибуты, специальная одежда для детей. Создавая сценарии, можно обратиться к практическому опыту разных авторов: Шмакова С. А., Яковлева В. Г., Кедрина Т. Я., Афанасьева С. П., Козак О. Н., Щербак А. Н.

Праздники помогают донести до сознания маленьких граждан представления о явлениях общественной жизни, воспитывать уважение к людям разных профессий, привлекать внимание к выдающимся спортивным достижениям. Ребята приобщаются к идее о том, что счастливое детство возможно лишь при условии сохранения мира на всей Земле.

По двигательному содержанию праздники делятся следующим образом:

• Комбинированный. Строится на основе сочетания разных видов физических упражнений: гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений.

• На основе спортивных игр (проведение между параллельными группами чемпионата по футболу, баскетболу, хоккею и т. д.).

• На основе спортивных упражнений. Организуются на основе объединения нескольких сезонных видов спорта (например, ходьба на лыжах, катание на санках зимой или катание на велосипеде, роликах, самокатах летом).

• На основе подвижных игр, аттракционов, забав. Это наиболее распространенный вид праздника. Он не требует сложного инвентаря, специально оборудованной площадки (его можно провести на полянке или утрамбованной дорожке). Универсальность праздника заключается в том, что к участию в нем можно привлечь детей всех возрастов и взрослых.

• Интегрированные. В содержание этих праздников наряду с двигательными заданиями включаются элементы познавательной, изобразительной деятельности, театра и т. п.

Методы проведения

• Игровые (проводятся с детьми всех возрастов).

• Соревновательные (проводятся с детьми 5-7 лет). Участники двух и более команд соревнуются между собой, или все дети вступают в противоборство с реальным или воображаемым персонажем

• Сюжетные. Выполнение двигательных заданий осуществляется в соответствии с рассказом ведущего, а все игры и упражнения связываются единой темой и идеей.

• Творческие. Цель - формирование творческой активности, умения самостоятельно принимать решения, инициативы (проблемные ситуации и задачи, задания-головоломки, вопросы-провокации, поисковые вопросы, метод групповой дискуссии и т. п.). Проведение таких праздников требует от взрослого высокого профессионализма, так как неожиданные для него решения детей могут изменить ход сценария. Поэтому в сценарий закладывают разные варианты выхода из предлагаемой ситуации, чтобы дети почувствовали себя ответственными за ход и результаты своих действий.

Место проведения

• на спортивной площадке или стадионе;

• в природных условиях (в лесу, у водоема, на поляне);

• в спортивном зале.

Состав участников на празднике :

дети 2-3 лет.

Праздник проводится как веселое соревнование. Определяются общие и отдельные игровые задания и массовые шуточные эстафеты.

• дети 4-5 лет праздник-развлечение, в котором преобладают сюжетные игры и музыкальные сюрпризы.

• дети от 4 до 7лет и взрослые.

Праздник строится на подвижных играх, аттракционах и забавах, в которых (поочередно или небольшими одновозрастными группами) участвуют все дети, а в массовых играх, хороводах и танцах одновременно принимают участие все желающие.

• дети 6-7 лет.

Праздник строится на играх с элементами соревнования или спортивных играх.

Использование оборудования, инвентаря, пособий

• Инвентарь спортивный, физкультурный и туристический.

• Природный материал (осенние листья, цветы, постройки из снега, льдинки, снежки, шишки, камушки, пеньки, бревна и т. п. - в зависимости от сезона и природного окружения).

• самодельное или приспособленный инвентарь. В ход могут пойти автопокрышки разного размера (из них можно сконструировать самые разные снаряды, лестница, бельевая веревка, предметы быта, детская мебель (стулья, табуреты, даже пластиковые бутылки, наполненные песком, и т. п.

• сюжетные игрушки и игровые пособия для детей младшего возраста (куклы, зверюшки, машины, игрушки-каталки, строительный материал).

В зависимости от сезона

Педагогические требования к организации спортивных праздников :

1. Разработка сценария. При составлении плана-сценария праздника необходимо :

обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузки;

• предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

• чередовать массовые и индивидуальные игры и задания (если это возможно);

• предусмотреть участие и оценку деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

• сочетать знакомые детям и вызывающие у них положительное эмоциональное состояние игры, задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

При разработке сценария следует учитывать основную его идею, девиз, под которым он проходит.

2. Подготовка детей. Вся подготовительная работа с детьми в группах ведётся постепенно. Воспитатель или инструктор по физкультуре систематически проводит с детьми все предусмотренные программой формы работы и виды занятий по физической культуре. Определенные виды физических упражнений и игр, включенные в содержание праздника, усваиваются детьми постепенно на физкультурных занятиях, повторяются на утренней гимнастике, прогулке путем организации подвижных и спортивных игр.

3. Оформление праздника. Вся окружающая обстановка должна вызывать у детей приподнятое настроение и радостное ожидание праздника. В помещении детского сада и на участке летом развешиваются гирлянды, шары, разноцветные флажки, картинки, плакаты со спортивной тематикой. Территория участка заранее приводится в порядок — поливаются зеленые насаждения, подметаются, посыпаются песком дорожки, на площадке красиво располагаются пособия и игрушки.

В зимнее время участок украшается снежными фигурами хорошо знакомых детям животных, персонажей сказок (зайца, лисицы, медведя и др., расчищаются от снега дорожки, заливаются каток, дорожки для скольжения, приводятся в порядок снежные постройки (горки, валы и лабиринты, прокладывается лыжня. Места выступлений детей зимой украшаются цветными флажками, льдинками, серпантином, мишурой.

В обязанности ответственных за художественное оформление входит подготовка объявлений для родителей, праздничных плакатов, транспарантов, пригласительных билетов для гостей праздника

4. Судейство.

В состав судейской коллегии входят заведующая, старший воспитатель, воспитатели групп, принимающих участие в празднике, родители, проявляющие интерес к физкультуре и спорту. На совете судейской коллегии (совещании) следует обсудить требования к выполнению различных номеров праздника, определить критерии оценки с учетом возрастных особенностей участников

Методические требования

• Длительность праздника : детей 3-5 лет 45-50 минут ;

дети 6-7 лет 60-90 минут. Если в празднике участвуют дети разного возраста и взрослые, то длительность участия детей определяется их психическими и физическими возможностями.

• Начало праздника. В назначенный для проведения праздника день с утра уже должна быть создана атмосфера ожидания всеобщего веселья. Каждый ребенок (или группа детей) вместе с инструктором по физкультуре, воспитателем или его помощником отвечает за конкретную часть подготовительной работы: кто-то разносит пригласительные билеты, кто-то расставляет скамейки, развешивает праздничные гирлянды, шары, устанавливает табло. Профессионализм организаторов заключается и в том, чтобы вовлечь в процесс подготовки праздника всех, не пресекать инициативу детей, а предоставить им возможность ощутить себя полноправными хозяевами мероприятия.

• Ход праздника :

-Первая - вводная – часть

начинается с торжественной части — выхода участников в зал или на физкультурную площадку.

-Основная часть

-Заключительная

-Подведение итогов

-Награждение

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздниковФормирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздников Ценность народного праздника заключается главным образом в коллективно-творческой деятельности, в которой могут объединяться действия людей.

Доклад «Организация совместной взросло-детской и детской деятельности» Как уже было сказано выше, ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования провозглашает принцип содействия и сотрудничества.

Формирование двигательного навыка посредством спортивных игр и упражнений (С использованием интерактивных технологий) Одним из эффективных средств решения задач образовательной области «Физическое развитие», согласно ФГОС дошкольного образования, является.

Организация праздников и досугов для ознакомления дошкольников с природой родного края Одним из средств ознакомления с родным краем является знакомство с мордовскими подвижными играми. Они содержат в себе многовековой опыт.

Организация проектной деятельности «Безопасная дорога» с участием сотрудников ГИБДДОрганизация проектной деятельности «Безопасная дорога» с участием сотрудников ГИБДД Организация проектной деятельности по теме «Безопасная дорога» с участием сотрудников ГИБДД Организовала и провела: Величкина Ю. В. Цель:.

Организация славянских обрядовых праздников Традиционная народная культура является важной составной частью национальной культуры каждого народа. В последние годы в образовательных.

Планирование работы по экологическому воспитанию детей 6–7 лет посредством народных праздников на год Планирование работы по экологическому воспитанию детей 6-7 лет посредством народных праздников на год СЕНТЯБРЬ 1-я неделя 1) Рассматривание.

Доклад «Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции творческой и игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида "Кораблик". Московская область, городской.

Статья «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях по физическому развития в подвижных и спортивных» Построение здоровье – сберегающего образовательного пространства немыслимо без главного принципа - принципа индивидуально- дифференцированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и реализация оздоровительной деятельности посредством спортивных праздников с участием родителей
Опубликовано: 26 октября 2015 в 15:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД