Папки-передвижки

Доклад «Патриотическое, правовое и духовно-нравственное воспитание детей с особыми образовательными потребностями»

Сагила Ескендирова
Доклад «Патриотическое, правовое и духовно-нравственное воспитание детей с особыми образовательными потребностями»
▼ Скачать + Заказать документы

ДОКЛАД

: «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ, ПРАВОВОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»

«Рухани Жаыру» - программная статья Главы государства, ориентированная на возрождение духовных ценностей казахстанцев с учетом всех современных рисков и вызовов глобализации. Статья подчеркивает важность модернизации общественного сознания, развития конкурентоспособности, прагматизма, сохранения национальной идентичности, популяризации культа знания и открытости сознания граждан. Эти качества должны стать основными ориентирами современного казахстанца.

Публикация «Доклад „Патриотическое, правовое и духовно-нравственное воспитание детей с особыми образовательными потребностями“» размещена в разделах

В условиях современного общественного кризиса, который определяется, прежде всего, кризисом духовных и нравственных ценностей и поэтому сопровождается такими разрушительными явлениями, как рост детской беспризорности, детской и подростковой преступности, наркомании, сектантства, особое значение имеет возвращение к традиционной для нашего Отечества системе нравственных ценностей.

Главной задачей школы является формирование личности, проникнутой духом родной культуры.

Вот строки из программной статьи Главы государства «Рухани Жаыру»

«Наши национальные традиции и обычаи, язык и музыка, литература и свадебные обряды, – одним словом, национальный дух, должны вечно оставаться с нами.

Мудрость Абая, перо Ауэзова, проникновенные строки Джамбула, волшебные звуки Курмангазы, вечный зов аруаха – это только часть нашей духовной культуры.

Но модернизация состоит и в том, что ряд архаических и не вписывающихся в глобальный мир привычек и пристрастий нужно оставить в прошлом.

…Первое. Никакая модернизация не может иметь место без сохранения национальной культуры.

Второе. Чтобы двигаться вперед, нужно отказаться от тех элементов прошлого, которые не дают развиваться нации.

Культ знания

Стремление к образованию всегда было характерно для нашего народа.»

Понимая, что в обществе произошло снижение воспитательного воздействия национального фактора на формирование нравственности и патриотизма, необходимо возрождать патриотизм и нравственность в наших детях. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание представляются неразрывно связанными между собой и одинаково важны для становления личности, связанной с родными корнями, лучшим в культуре своих предков, героическим прошлым Казахстана.

Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для нашей Родины духовности. Духовно-нравственное воспитание, будучи стержнем формирования нравственной личности, гражданина и патриота Казахстана, является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует духовным ценностям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.

Под гражданско-патриотическим воспитанием понимается формирование у детей и подростков высокого патриотического сознания, верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и социума, всестороннего развития личности ребёнка и успешной интеграции и социализации в обществе, коллектив школы ведёт поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся и меняющихся условиях общественного развития.

Воспитательная работа в школе- интернате осуществляется с помощью:

- внеклассной деятельности;

- внешкольной деятельности;

План воспитательной работы разработан и скорректирован к условиям нашей школы, с учётом возрастных особенностей детей, отдельно для учащихся начальных классов, средних и старших классов. Планирование всей воспитательной работы осуществлялось по тематическим неделям.

Одним из важных аспектов деятельности организаций образования является воспитание патриотизма, высокой гражданственности учащихся. Казахстанский патриотизм представляет собой осознанную ответственность каждого за судьбу, безопасность и будущее своей страны. Предполагает уважение всех соотечественников независимо от национальной и конфессиональной принадлежности к государственному языку и символам, обычаям и традициям, истории и культуре народа Казахстана, осознание государства как единой Отчизны для всех её граждан.

В рамках данного направления проходят следующие мероприятия:

торжественные линейки, посвященные Дню Знаний, Дню Учителя на этот праздник приглашаются ветераны педагогического труда, работавшие в нашей школе. Яркие и зажигательные номера воспитанников не оставляют равнодушными наших гостей. Гости всегда приходят на эти мероприятия с позитивным настроением и здесь видна преемственность поколений, что тоже даёт правильный импульс для нравственного воспитания наших воспитанников.

В школе ежегодно проходит праздничный концерт, посвященный Дню Независимости Республики Казахстан. Учащиеся выразительно читают подготовленные к этому праздники стихи о Казахстане – его привольной степи, душевной щедрости и о достижениях современного государства. Праздничный концерт сопровождается музыкальными, хореографическими, художественными номерами и видеороликами.

Большая работа проводится нашим библиотекарем, она готовит выставки по знаменательным датам, проводит с детьми беседы, викторины знакомит с поступившими новыми изданиями.

Воспитатели проводят викторины «Государственные символы Республики Казахстан», «Знай, люби свой край родной», «Моя малая Родина» "Национальная валюта-тенге"и. т. д.

Наши воспитанники к каждому мероприятию готовят выставку поделок сделанные своими руками.

Также в школе проводятся знакомство с различными традициями и обычаями казахского народа. Их обычно проводят в рамках празднования Наурыз мейрамы. Такие как «Шашу», «Бесік салу», «Тсау кесу», «ыз зату»

На этом празднике звучат народные песни, кюи, танцы, проводятся национальные игры.

Все дальше отделяет нас время от суровых и грозных лет войны. Но оно никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории человечества.

К этой дате также готовится ряд мероприятий. На праздник приглашаются работники тыла, которые делятся своими воспоминаниями. Готовится концерт силами воспитанников школы и преподавательским составом.

Также воспитатели проводят экскурсии на аллею Славы, конкурсы рисунков.

В городе Кокшетау большое количество детей-инвалидов. Из- за недостатка условий, где бы они могли заниматься не только учебой, но и уделять время здоровью, получать правовую информацию, квалифицированную психолого-социальную, социально- педагогическую помощь, участвовать в культурно-досуговых и оздоровительных мероприятиях. С этой целью уже который год на базе нашей школы работает Клуб «Мы вместе» В этом клубе состоят дети с особыми потребностями, которые находятся на надомном обучении. И наша школа взяла над ними шефство, приглашают на различные мероприятия, организовывают выезд на концерты, встреча Нового года, отмечают со всеми вместе День защиты детей.

Особую роль в воспитании каждого ребёнка отводится семье. Поэтому в школе проводится разнообразная работа с родителями. Это консультации, беседы, собрания, спортивные мероприятия.

"Жулдызай" Ежегодно в Акмолинской области проходит отборочный тур республиканского фестиваля творчества «Жулдызай» среди ребят с ограниченными возможностями. В нем участвуют дети из разных городов и районов области. Уже который год подряд «Жулдызай» проводит большую и благородную работу по поддержке детей с ограниченными возможностями, которые занимаются творчеством и ярко проявляют себя в различных сферах культуры и искусства. Создание равных возможностей для детей, оказание всемерного содействия в их реабилитации и социальной интеграции – одна из важных задач фестиваля. Глядя на то, как искренне дети поют, танцуют, понимаешь, что их огромный творческий потенциал, бьющая через край энергия просто «заглушают» недуги и болезни. Дети со всех районов области показывают свои лучшие номера, чтобы отправиться на финальный этап в столицу нашей Родины. Выбирать лучших всегда трудно. Тем более – лучших среди необычных детей. Особенно если знаешь, что в каждое выступление ребенок вложил свою душу. Но конкурс есть конкурс. Ребята нашей школы участвуют в различных номинациях и завоёвывают призовые места. Мы желаем им удачи и с уверенностью говорим: «Ребята! Вы- лучшие!»

В течении нескольких лет в нашей школе проходит отчётный концерт на город «Дар слышать сердцем» Это выступление всех детей которые обучаются в нашей школе. Тематика последних выступлений ориентирована на возрождение духовных ценностей, что является основной мыслью в статье лидера нации «Рухани Жаыру»

4 марта 2019 года в нашей школе был проведен областной семинар-практикум: «Освоение и использование современных технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями (далее ООП) : опыт и перспективы»

Цель проведения мероприятия – аккумуляция инновационных идей и практического опыта в сфере обучения и воспитания детей с ООП в условиях специального образования

Задачами семинара являлись:

- Привлечение педагогов специальных организаций образования, а также работающих в системе инклюзивного образования к активному диалогу, обмену опытом и знаниями в области применения инновационных технологий.

-Внедрение и распространение современных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Участниками семинара являлись представители управления образования Акмолинской области, Координационного Совета по развитию инклюзивного образования, филиала АО «НЦПК «рлеу»» ИПК по Акмолинской области, педагоги специальных и общеобразовательных организаций образования, осуществляющих специальную и инклюзивную практики, специалисты областных и районных ПМПК, КППК.

Базовые ценности в воспитательной работе детей с нарушениями слуха :

патриотизм;

социальная солидарность;

гражданственность;

семья;

труд и творчество;

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания :

нравственный пример педагога;

социально-педагогическое партнерство;

индивидуально-личностное развитие;

интегрированность программ духовно-нравственного воспитания;

социальная востребованность воспитания.

Основные задачи воспитания :

• Формирование гражданской позиции и духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к правам и свободам человека, национальной и религиозной терпимости, уважительного отношения к историческому и культурному наследию народа Казахстана.

• Создание условий для осознанного выбора профессии, получения обучающимися практических навыков, необходимых для продолжения дальнейшего обучения в профильных образовательных учреждениях.

• Развитие творческого потенциала и коммуникативных компетентностей в рамках единого со пространства

• Сохранение и развитие традиций школы-интерната, уважительного отношения к героическому прошлому народа.

Воспитание и уважительное отношение к труду.

Воспитание ответственности и законопослушания, создание условий для профилактики асоциальных и вредных привычек у воспитанников.

• Формирование навыков ЗОЖ и культуры питания воспитанников.

В воспитательном процессе используются следующие формы работы с воспитанниками :

- индивидуальные и коллективные беседы;

- коллективное творческое дело (КТД);

- занятия в системе воспитательной работы;

- информирование воспитанников по проблеме политической обстановки в мире, ситуации в обществе, жизни и деятельности школы-интерната;

- вечера вопросов и ответов;

- собрания с воспитанниками;

- экскурсии и походы по историческим местам;

- работа студий по интересам, кружков;

- экскурсии в музеи г. Кокшетау, кинотеатры, театры.

Формирование у учащихся нравственно-социального опыта, гражданского отношения к общественным событиям в стране, к прошлому и настоящему Родины. Развивать общественную активность учащихся, осознание ими понятий «гражданин», «гражданский долг».

Формирование национального самосознания на основе приобщения к культуре предков и языка представителей этнических групп, проживающих на территории Республики Казахстан.

Для неслышащего ребенка существует свой мир, в котором есть и плохое и хорошее, такой ребенок наиболее уязвим и больше подвержен влиянием извне. В обществе к таким людям относятся если не с опаской, то с некоторым снисхождением.

Каждый девятый в мире человек страдает теми или иными поражениями слуха. Эта статистика угрожающе растет не в пользу общества.

В нашей школе обучается 111 детей, 90 % из них – инвалиды по слуху. И если каких-нибудь 10 лет назад основным диагнозом являлся только нейро-сенсорная тугоухость той или иной степени, то на сегодняшний день 50% имеют сопряженные диагнозы, такие как: ДЦП, поражения ЦНС, ЗПР и т. д.

Несмотря на это в школе ведется работа по духовно-нравственному воспитанию детей с нарушениями слуха и речи.

Программа «Рухани жангыру» прошла красной нитью по всем мероприятиям, проведенным в школе.

Все государственные праздники были направлены на воспитание полноценной личности, воспитание человека – гражданина и патриота своей страны с добавлением регионального компонента.

Заключение

Патриотическое, правовое и духовно-нравственное воспитание детей с особыми образовательными потребностями, направлено на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребенка и его семьи, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении школьника, а также воспитания у него положительных личностных качеств. Тенденции развития ребенка с особыми потребностями те же, что и нормально развивающегося. Некоторые нарушения — отставание в овладении предметными действиями, отставание и отклонение в развитии речи и познавательных процессов в значительной мере носят вторичный характер. При своевременной правильной организации воспитания, возможно более раннем начале коррекционно-педагогического воздействия многие отклонения развития у детей могут быть скоррегированы и даже предупреждены.

Таким образом, в процессе всей коррекционно-воспитательной работы происходит становление начал личности школьника, которое связано с формированием адекватного поведения детей и с гармонизацией их отношений со сверстниками и взрослыми. При этом у учащихся закладываются основы таких нравственных качеств как отзывчивость, доброта и терпение, понятие о взаимопомощи, и дети приобретают практический опыт их реализации в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Патриотическое, правовое и духовно-нравственное воспитание детей с особыми образовательными потребностями»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 07:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Патриотическое, правовое и духовно-нравственное воспитание детей с особыми образовательными потребностями»» (включая файлы) размещена пользователем Сагила Ескендирова (УИ 1234766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД