МААМ-картинки

Доклад по проблеме дошкольного образования «Сотрудничество с семьёй»

Наталья Лобанова
Доклад по проблеме дошкольного образования «Сотрудничество с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФЗ № 273 "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.

Публикация «Доклад по проблеме дошкольного образования „Сотрудничество с семьёй“» размещена в разделах

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Цель:

Помощь современной семье в деле воспитания и образования детей. Родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей.

Задачи:

Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей

Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

Принципы сотрудничества с семьёй :

• Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Единство, которое достигается, если цель и задачи воспитания хорошо понятны не только воспитателями, но и родителями;

• Доброжелательный стиль общения. Позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога. Как показывает опыт, ежедневное доброжелательное взаимодействие с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

• Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

Этот принцип необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, нужно научиться чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь-то и применяется человеческое и педагогическое умение успокоить родителя и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Сотрудничество, а не наставничество. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, «хорошо знающие» как им надо воспитывать своего ребенка. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний никогда не приносит положительных результатов. Эффективность я увидела в создании атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, заинтересованности детского сада в проблемах ребенка и искреннее желание помочь семье.

Способы взаимодействия:

Важная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников.

В своей работе я использую как традиционные формы (собрания, консультации, беседы, так и новые: мастер – класс, стендовый доклад, "круглые столы", игровые тренинги (совместно с психологом, где происходит сближение родителей, педагогов и детей.

Наглядная агитация для родителей носит разноплановый характер: ширмы, стенд объявлений, знакомство родителей с пройденном материалом «Мы узнали». Смена материала имеет как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность с опорой на возрастные особенности группы. Наглядная агитация оформлена согласно задачам годового плана: оформление стенда для родителей на темы: «Советы родителям по воспитанию», «Здоровье детей»; «Воспитание культуры поведения у дошкольников» и т. д. ; оформление папок-передвижек в группах на разнообразные темы. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический, плановый характер.

• проектная деятельность (детско-родительские проекты);

• индивидуальная беседа;

• привлечение родителей к проведению развлечений и праздников;

• анкетирование и тестирование;

• индивидуальное консультирование;

• мастер – класс;

• стендовый доклад;

• общие и групповые родительские собрания;

«День открытых дверей»;

• знакомство родителей с пройденным материалом по НОД.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 81% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Использование технологий:

Антонова Т. В., Арнаутова Е. П., Иванова В. М., Разгонова Н. А. «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-экономической нестабильности общества» // Семья на пороге третьего тысячелетия.

ДороноваТ. Н. «Дошкольные учреждения и семья — единое пространство детского развития»

Майер А. А., Давыдова О. И., Воронина Н. В. «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада»

Доронова Татьяна Николаевна «Вместе с семьей» - суть технологии в том, что в условиях, когда большинство семей озабочено решением экономических проблем, педагоги обязаны оказать помощь родителям, которые не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка.

Майер Алексей Александрович «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада» - одним из принципов этой технологии является перестройка традиционной схемы взаимодействия, в практике называемой «работой с семьей» в сторону партнерского участия основных субъектов воспитания в жизни ребенка.

Антонова Т. В. «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-экономической нестабильности общества» - выделен ряд причин сложностей взаимодействия детского сада и семьи, среди которых: низкий социальный статус профессии воспитателя; недооценка педагогами роли родителей в воспитании детей; отсутствие установки на сотрудничество состороны педагогов и родителей; различие ценностных ориентации и взаимных ожиданий; стихийность построения общения с родителями, неумение педагогов планировать и выстраивать процесс общения с родителями

(9 слайд)

Благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами обеспечивает успех в деле воспитания, развития и социализации ребенка, а значит, в будущем обеспечит успех в жизни.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС. Наша деловая игра.

Двигательная активность дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования В. А. Сухомлинский писал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность.

Проблемы преемственности дошкольного и начального образования в условиях ФГОС (из опыта работы) Преемственность - это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода,.

Доклад «Сотрудничество с семьёй» Доклад: «Сотрудничество с семьёй» Подготовила воспитатель: Зенцова Наталья Александровна. Одним из основных принципов дошкольного образования.

Доклад «Сотрудничество с семьёй» Доклад: «Сотрудничество с семьёй» Подготовила воспитатель: Зенцова Наталья Александровна. Одним из основных принципов дошкольного образования.

Воспитание и обучение детей с ОВЗ, детей-инвалидов дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования Проблема на сегодняшний день- это воспитание и обучение детей с ОВЗ. Таких детей становится больше в дошкольных образовательных учреждениях.

Основные подходы к проблеме социализации детей с тяжелыми множественными нарушениями в условиях инклюзивного образования Основные подходы к проблеме социализации детей с тяжелыми множественными нарушениями в условиях инклюзивного образования Учитель – дефектолог:.

Доклад по гражданско-патриотическому воспитанию в современных условиях развития системы дошкольного образования Гражданско – патриотическое воспитание в современных условиях развития системы дошкольного образования. Эпиграф: Вселенский опыт говорит,.

Сотрудничество ДОУ с семьёй как условие формирования педагогической компетентности родителей детей, имеющих ОВЗ. Ни для кого не секрет, что в последнее время наметилась тенденция к увеличению количества детей дошкольного возраста, имеющих различные.

Сотрудничество с семьёй Формы работы сотрудничества с родителями по вопросам здоровья. Счастье мыслящего человека состоит в том, чтобы вносить как можно больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад по проблеме дошкольного образования «Сотрудничество с семьёй»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 12:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад по проблеме дошкольного образования «Сотрудничество с семьёй»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лобанова (УИ 307971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД