Папки-передвижки

Доклад «Природа — источник нравственно-эстетического воспитания»

Сапелкина Людмила Ивановна
Доклад «Природа — источник нравственно-эстетического воспитания»

Прекрасное. оно везде - в окружающей нас природе, в наших поступках, в творениях человека, в искусстве.

Нравственный облик человека характеризуется в первую очередь его отношением к труду. Формирование у детей 6-7 лет желания и умения трудиться определяет успех воспитания таких нравственных качеств, как коллективизм, целенаправленность, самостоятельность и др. дети учатся понимать цель труда, поставленную взрослым. Выполняя работу, старшие дошкольники предварительно обдумывают её, т. е. намечают последовательность операций. Распределяют их между участниками, работают дружно.

Публикация «Доклад „Природа — источник нравственно-эстетического воспитания“» размещена в разделах

В подготовительной к школе группе в центре работы стоит систематизация и общение накопленных знаний, формирование элементарных понятий и суждений об объектах и явлениях природы. В процессе усвоения элементарных знаний у будущего школьника развиваются важные для обучения способности обобщённого восприятия, элементы словесно логического мышления, связная речь.

Совершенствуется эстетическое восприятие природы. Старших

дошкольников учат видеть неповторимость её явлений, гармонию красок и форм, всё разнообразие проявлений жизни. Дети седьмого года жизни способны при участии взрослых поддерживать порядок на участке и в уголке природы беречь красоту тех мест где они отдыхают, играют, выращивать красивые цветы, создавать несложные композиции из природного материала, выражать красоту наблюдаемой природы в ярком точном слове, в изобразительной деятельности.

Большое внимание уделяется воспитанию любви к родной природе, бережного и заботливого отношения к ней. Дети седьмого года жизни устанавливают связь между собственной деятельностью и состоянием растений и животных, находящихся на их попечениях, совершенствуют трудовые навыки и умения.

Возросшие возможности детей подготовительной к школе группы позволяют использовать для работы не только уголок и участок, но и ближайшее природное окружение : парки и сады, поле, луг, водоём, фермы, оранжереи, ботанический и зоологический сады и т. д. с детьми систематически проводят целевые прогулки и экскурсии.

В уголке природы дети ведут систематические наблюдения, дежурные ухаживают за его обитателями. Воспитатель в течении года проводит 2-3 занятия, на которых знакомит детей с изменениями способа ухода за обитателями уголка (особенно растениями) в разные сезоны, с уходом за новыми его обитателями.

При организации ознакомления с природой в подготовительной школе группе следует широко использовать элементарную поисковую деятельность, она обеспечивает усвоение детьми доступных их пониманию связей и отношений в природе. Приводятся разнообразные опыты.

Публикации по теме:

Особенности художественно-эстетического воспитания в ДОУ «Особенности художественно-эстетического воспитания в ДОУ» Старший воспитатель О. И. Упорова 1 слайд Дошкольное детство – это наиболее благоприятный.

Проблемы художественно-эстетического воспитания «Проблемы художественно-эстетического развития ребёнка» «Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести.

Фотоотчет «Природа — источник вдохновения»Фотоотчет «Природа — источник вдохновения» «Природа – источник вдохновения» «Мир, окружающий ребенка, – это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой.

Калейдоскоп художественно-эстетического воспитания В работе ДОУ создана система деятельности по развитию творческих способностей детей по парциальной программе художественного воспитания,.

Природа-источник красоты! Берегите землю! Берегите Жаворонка в голубом зените. Бабочку на листьях На тропинках солнечные блики На камнях играющего краба, Над пустыней,.

Природа-источник ощущения прекрасногоПрирода-источник ощущения прекрасного Природа является источником ощущения прекрасного. Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа.

Самостоятельная деятельность детей в процессе художественно-эстетического воспитания Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Сценарий родительского собрания «Природа — источник вдохновения» (младший возраст) Сценарий родительского собрания «Природа – источник вдохновения» (младший возраст) Подготовила Шевелева Н. Г. Цель: повышение педагогической.

«Природа — источник познания». Экологическое воспитание дошкольников Океаны, реки, горы, леса, поля, деревья, цветы, силы стихии – все это мы называем одним словом – природа. Издавна мы любовались красотами.

Сказка — источник воспитания ребенка. Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Сказка — благодатный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Природа — источник нравственно-эстетического воспитания»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 05:57
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД