Лучший педагог года

Калейдоскоп художественно-эстетического воспитания

Татьяна Фёдоровна Коденёва
Калейдоскоп художественно-эстетического воспитания

В работе ДОУ создана система деятельности по развитию творческих способностей детей по парциальной программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» авт. И. А. Лыкова, парциальной программе «Ладушки» И. Новоскольцева, И. Каплунова, индивидуальным программам в кружковой деятельности по взаимодействию с родителями, детьми, в творческих клубах. Программы по изобразительной и музыкальной деятельности входят в общую образовательную программу детского сада,реализуются на основе комплексно –тематического планирования.

Публикация «Калейдоскоп художественно-эстетического воспитания» размещена в разделах

Содержание учебных программ сориентированы на художественно-эстетическое и музыкальное воспитание с элементами регионального компонента и личностно-ориентированное обучение детей на основе современных достижений психолого-педагогической науки, а также дошкольной практики. Результаты работы по данным программам показали,что у детей повысилась художественно-эстетическая самооценка, стремление к активной художественно-творческой деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Индивидуальны в практической изобразительной деятельности, стали участниками различных конкурсов. Для развития детского творчества оборудованы и действуют музыкальный зал и кабинет изостудии. Организована творческая инициативная группа ДОУ по взаимодействию с начальной школой и школой искусств.

Особое внимание уделяется индивидуальной изобразительной деятельности с детьми одарёнными, талантливыми, способными в изобразительной и музыкальной деятельности. Основой работы по развитию художественно-творческих способностей детей является выявление таких детей и осуществление их поддержки. Для этого были разработаны, одобрены и приняты на педагогическом совете школы и ДОУ –договор о взаимодействии ДОУ, начальной школы и школы искусств; положение о педагогическом сопровождении одарённых и талантливых детей в изобразительной деятельности. Целью является сотрудничество дошкольного,начального общего образования школы искусств по реализации технологий развивающего художественно-эстетического обучения. Работа строится по принципу от простого к сложному и охватывает все виды занятий по изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка, кружковая деятельность. Современные методы и приё мы помогают достижению главной цели : индивидуальному раскрытию ребёнка в изобразительной и музыкальной деятельности. Исходя из этого продолжаем индивидуальную работу с детьми учитывая их особенности,виды одарённости или отставания. Ведём педагогическое сопровождение детей, имеющих ярко- выраженные способности в изобразительной деятельности из детского сада в школу искусств. Каждый ребёнок имеет индивидуальный маршрут (траекторию) развития одарённости, в котором указывается фамилия и имя ребёнка,возраст, вид одарённости, склонности, форма работы. А также карту индивидуальных достижений, в которой указываются умения и способности ребёнка, его достижения и индивидуальный дневник наблюдений в котором отражаются заметки, пожелания, рекомендации родителям, индивидуальные задания. Детское портфолио содержит титульный лист с анкетными данными, фотографией, эмблемой, видом деятельности к которому есть способности у ребёнка, характеристика ребёнка, индивидуальный маршрут, анкета родителей, сочинение –эссе родителей, детские работы, фотографии.

В группах воспитываем позитивное отношение детей дошкольного возраста к художественно-эстетическим ценностям через развивающую среду. Создаём, постоянно обновляем условия для их творческого развития. Всё оформление детского сада выдержано в едином стиле. Каждая группа имеет рекомендованный современный дизайн, что помогает развивать у детей эстетические чувства и художественное восприятие окружающего мира. В изостудии для занятий по изодеятельности имеется весь необходимый материал для приобщения детей к миру искусства, который постоянно обновляется, дополняется. В период перехода на ФГОС ДО ввели следующие компоненты детской субкультуры: оформление предметно-развивающей среды (стена «Наши успехи» используется для демонстрации личных достижений воспитанников в районных и других конкурсах, выставках рисунков дошкольников; изобразительный экран- для демонстрации и анализа рисунков, ежедневный детский информационный изобразительный экран-для детей (дети рисуют самостоятельно выражая свои впечатления полученные в ходе дня); стенд для индивидуальных выставок, стена для творческих работ, уголок семейного творчества по группам, различные художественные композиции).

Ведём постоянную работу с детьми учитывая показатели здоровья и используя здоровьесберегающие технологии. Используются технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (создание эмоциональной комфортности ребёнка, обеспечение позитивного психологического самочувствия ребёнка, в процессе в общении со сверстниками; информационно-коммуникативные технологии ; проектный метод (совместная деятельность взрослого и детей над определённой практической проблемой); метод графического моделирования (совместная деятельность педагога и детей по построению моделей); игровые в качестве (понятия темы, закрепления материала, упражнения).

Проектируется и прогнозируется образовательный процесс по практическим разработкам в проблеме взаимосвязи эстетического и других видов воспитания, который позволяет создать системно-структурный подход в развитии целостной личности ребёнка.

Организуем и используем во взаимодействии с родителями, воспитателями, специалистами современные образовательные технологии и материалы разного содержания, их виды и формы. Использование современного художественного материала разного содержания,форм и их видов показало на практике необходимость применения новых технологий в работе с детьми, это предполагает активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений.

Результаты педагогических исследований в ДОУ показывают, что одним из эффективных средств художественно-творческого развития дошкольников является привлечение их к участию в реализации, полихудожественных проектов, использование которых способствует развитию интереса. На протяжении нескольких лет внедряли метод проектов в образовательное пространство ДОУ. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет обобщать педагогический опыт работы, представлять свои методические разработки на страницах интернет. Такие как проектная деятельность на тему: «Времена года» с детьми старшего дошкольного возраста (2011 – 2015 учебный год) является очень интересной и актуальной. Образовательная направленность творческих проектов в кружковой деятельности «Поэтический образ природы», «Графика в детском саду» (2011 – 2015 г) ориентирована на освоение графических методов и приёмов в иллюстрировании русских и бурятских народных сказок, легенд, рассказов, стихотворений, на развитие художественно-творческих способностей, воспитанию любви к родному краю.

Семейные художественно -творческие проекты, проекты по взаимодействию с родителями, творческие клубы направлены на совместную художественно – творческую деятельность педагогов, родителей и детей, в ходе которых решаются проблемы активизации ребёнка в совместном творчестве со взрослыми. Проекты всегда предполагают участие в них интересных творческих людей. Поддерживаем тесный контакт с родителями, считаем развить интерес и выявить одарённых талантливых детей возможно с помощью семьи. Для этого используем различные формы работы с семьё й в соответствии с требованиями ФГОС ДО: разъяснительную работу в форме индивидуальных бесед, педагогических консультаций с обратной связью, используем методический материал с помощью информационного листа для родителей, анкетирования, семейных творческих выставок, презентация работ и занятий.

В результате родители ДОУ стали больше принимать активное участие в художественно-творческой деятельности детского сада,оказывают помощь в организации публичных выступлений детей, выставках; принимают активное участие в семейных творческих выставках. В процессе такого взаимодействия родители стали лучше понимать ребёнка и интересоваться проблемами дошкольного учреждения. Результатами нашего сотрудничества можно считать : помощь в совершенствовании эстетической развивающей среды; участие родителей в творческих массовых мероприятиях детского сада (конкурсы, выставки, клубы); обобщение опыта ДОУ и семьи, опыта семейного воспитания. Применение разнообразных инновационных форм работы дало определё нные результаты : родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками. Привлекаем родителей организовывая на базе ДОУ постоянно конкурсы поделок своими руками к различным праздникам.

Результатом конкурсов явилось участие родителей всех возрастных групп, награждение победителей, организованы стенды поделок. Используем возможности социума в реализации образовательных задач по работе с родителями.. Осуществляем консультативную поддержку родителям в советах по продуктивным способностям детей дошкольного возраста и по организации детского творчества. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворённости услугами ДОУ в изобразительной деятельности показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ. Говоря о результатах данной работы можно отметить положительные моменты: значимость дошкольного образования повысилась со стороны родителей: определилась группа родителей имеющих способности в декоративно – прикладном искусстве и активно участвующих в выставках семейного творчества, а также те которым необходимо компенсировать недостатки семейного воспитания.

Детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении художественно-эстетического направления, способствующего качественной подготовке ребёнка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных творческих возможностей. И не напрасно –юные художники раскрываются каждый день, изостудия полна творческих неугомонных ребятишек. Проводим открытые мероприятия и мастер - классы, делимся опытом работы с коллегами.

Знание возрастных особенностей детей дошкольного возраста, психологии детей,, использование эффективных методов творческого обучения и воспитания детей, применение инновационных приёмов, современных технологий дополненных собственными наработками, использование эффективных методов творческого обучения и воспитания детей, индивидуальной работы с детьми, прогнозирование результатов при организации воспитательно - образовательного процесса позволили иметь высокий уровень в развитии художественно-творческой деятельности дошкольников. На протяжении пребывания ребенка в детском саду с 2-7 лет из общего количества 80-ти детей у нас нет детей которые не проявляли бы интерес к изобразительной деятельности. Это доказывает не только заинтересованность детей, но и их результаты работ. А также большое количество детей проявляющих особую способность, одарённость которые имеют сопровождение в школу искусств уже с первого класса, где они сразу же показывают высокую предшкольную подготовку в изобразительной деятельности, особенно в графическом изображении и цветовом решении рисунка. О чём отзываются педагоги школы.

По результатам видна позитивная динамика уровня усвоения образовательной программы по изобразительной деятельности детей среднего, старшего подготовительного дошкольного возраста. А также количество детей разного возраста посещающих школу искусств.

Прикреплённые файлы:

kruzhok_13ekm.pptx | 13006,31 Кб
 
Публикации по теме:

Обогащение Рппс для реализации системы художественно-эстетического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей.

Особенности художественно-эстетического воспитания в ДОУ «Особенности художественно-эстетического воспитания в ДОУ» Старший воспитатель О. И. Упорова 1 слайд Дошкольное детство – это наиболее благоприятный.

Проблемы художественно-эстетического воспитания «Проблемы художественно-эстетического развития ребёнка» «Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести.

Детский фольклор как средство эстетического воспитания У каждого народа своя национальная культура. В фольклоре люди с древнейших времён выражали свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека.

Художественно-творческая деятельность как средство эстетического воспитания Эстетическое воспитание занимает сегодня все более значительное место в процессе формирования личности: современный человек чаще общается.

Рисование — средство художественно — эстетического воспитания дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка» Выступление.

Папка-передвижка «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания»Папка-передвижка «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания» «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания.» Рисование для ребёнка-радостный, вдохновенный труд, к которому.

Самоанализ деятельности музыкального руководителя по реализации музыкально-эстетического воспитания детей Презентация самоотчетов: «Самоанализ по реализации музыкально-эстетического воспитания детей» Выполнила музыкальный руководитель: Петрова.

Природа как средство нравственно-эстетического воспитания Трудно представить себе нравственно-эстетическое воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы - этого самого естественного.

Семинар «Задачи, формы и методы нравственно-эстетического воспитания детей» Выдающиеся педагоги Н. К. Крупская и А. С. Макаренко неоднократно подчеркивали, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Калейдоскоп художественно-эстетического воспитания
Опубликовано: 20 июня 2017 в 12:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД