Приложение МААМ

Опыт работы «Реализация государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Ольга Белова
Опыт работы «Реализация государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Реализация государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Слайд 1.

Добрый день уважаемые коллеги!

Слайд 2.

Проблема формирования национально – государственной идентичности – это одна из актуальных проблем современности.

Серьезно звучит она и в России. В выступлении Президента РФ В. В. Путина на заседании клуба «Валдай» в сентябре 2013 года была отмечена необходимость консолидированных действий всего общества для решения этой актуальной задачи, поскольку «вопрос обретения и укрепления национальной идентичности действительно носит для России фундаментальный характер.

Публикация «Опыт работы „Реализация государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Президент подчеркнул, что осуществление процесса формирования и укрепления национально-государственной идентичности «на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения к закону, сопричастности к судьбе Родины без потери связи со своими этническими и религиозными корнями – необходимое условие сохранения единства страны».

Слайд 3.

На стоящие перед Россией вызовы и угрозы в развитии молодежи призвана ответить утвержденная 1 июня 2015 года «Стратегии развития и воспитания на период до 2025 года»

Согласно Стратегии воспитание детей рассматривается, как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества.

Слайд 4.

Одним из основных направлений развития и воспитания согласно Стратегии развития воспитания в Российской федерации является обновление воспитательного процесса в рамках патриотического, духовного и нравственного воспитания, а также приобщение детей к культурному наследию.

Слайд 5.

Данные направления были и остаются актуальными в деятельности нашего детского сада. На основе опыта работы педагогического коллектива МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» была разработана образовательная программа «Родной край».

Программа «Родной край» представляет собой часть основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, которая формируется участниками образовательного процесса

Слайд 6.

Программа ориентирована на специфику национальных, социокультурных и региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Важным условием реализации программы является тесное взаимодействие детского сада и семьи на основе сотрудничества.

Слайд 7.

Достоинством данной программы является систематизация познавательного материала о родном крае, о традициях, обычаях для детей дошкольного возраста. Содержание программы охватывает природоведческие, социальные, исторические сведения, которые отобраны в соответствии со следующими принципами, представленными на слайде.

Слайд 8.

Содержание программы распределено на семь тематических блоков. Концентрический способ структурирования материала позволяет вернуться к пройденному содержанию на боле высоком уровне. В каждом блоке программы представлены темы мероприятии с детьми и их цели. Программа не предусматривает разработку каждой темы, предполагая самостоятельное творчество педагогов с учетом условий детского сада, уровня знаний, потребностей и интересов детей.

Продолжительность изучения одной темы не менее одной недели. Отдельные темы приурочиваются к конкретным событиям и праздникам. Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерно кратковременность интересов, неустойчивое внимание утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к определенной теме.

В содержательном разделе программы представлено содержание психолого-педагогической работы в разных возрастных группах, в котором: указаны виды детской деятельности, формы работы, способы и направления поддержки детской инициативы по каждому блоку работы.

Слайд 9.

Программа имеет учебно-методическое сопровождение в виде учебно-методического пособия «Байкальский сундучок» разработанного коллективом ученых бурятского государственного университета; учебно-методического пособия «Национально – культурные ценности Бурятии в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста» (З. И. Пазникова, Р. И. Карпова, С. А. Ступина); сборника бурятских игр, наглядных и информационно-познавательных материалов, на этнокультурном материале педагогами разработаны дидактические игры, методические разработки образовательной деятельности.

Слайд 10.

Мониторинг результатов реализации программы представлен в методических рекомендациях по педагогической диагностике. Мониторинг исследует следующие показатели:

• положительно-эмоциональное восприятие членов семьи, домашнего и социального окружения;

• личностное развитие, произвольность;

• социальное поведение, коммуникативность.

Целевые ориентиры по освоению детьми Программы «Родной край» на этапе завершения дошкольного образования представлены на слайде.

Слайд 11

Образовательная практика, сложившаяся в дошкольном учреждении представлена сегодня разнообразием подходов к реализации этнокультурного и регионального содержания в программе «Родной край», на которые мне хотелось обратить ваше внимание.

В качестве одного из путей решения проблемы духовно-нравственного воспитания современных детей использование проектного метода.

Проект «С чего начинается Родина» стал отличным средством воспитания основ духовности и патриотизма ребенка на основе воспроизведение годового цикла народных праздников.

Слайд 12

Праздник, являясь традиционным элементом жизни людей, включает в себя народные, национальные и религиозные традиции.

Феномен праздника состоит в том, что в любом народном празднике воплощены общечеловеческие ценности, нравственный опыт народа, его мировоззрение, понимание труда, морали, человеческих отношений. Эти воззрения, основанные на жизненном опыте и мудрости, передавались молодому поколению в художественной форме.

Слайд 13.

Кроме того, праздник требовал, подчёркнуто уважительного отношения людей друг к другу, проявления гостеприимства ко всем, даже незнакомым людям, а также участия всех во всеобщем веселье и праздничной трапезе. Все эти атрибуты праздника содержали в себе высокий воспитательный потенциал для формирования нравственных основ молодого поколения.

Слайд 14.

Поэтому в период, когда идёт поиск духовного возрождения России, особенно актуально обращаться к опыту народной педагогики, так как государство и общество остро нуждаются в образовательных моделях, которые обеспечат духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Слайд 15

Не менее интересны и экологические проекты, в частности Проект «Лес на подоконнике». Основная идея заключается в том, чтобы через посадку и уход за своим деревом способствовать формированию у детей бережного и осознанного отношения к природе и заложить понимание того, что от каждого из них зависит сохранение природы родного края.

В рамках проекта в детском саду прошли следующие мероприятия: экоурок с волонтерами, посадка семян сосны, параллельно шла работа по ознакомлению детей с животным и растительным миром тайги. В ходе реализации проекта мы с детьми провели акцию «Сохраним леса Бурятии», в рамках которой дети совместно с родителями изготовили листовки, плакаты призывающих к защите леса. А главное дети самостоятельно выращивают свой саженец сосны.

Слайд 16.

Еще одним ярким моментов в череде мероприятий является ежегодное проведение фестиваля традиционных игр народов Бурятии. На фестивале дети и взрослые представляют национальные костюмы, игры и танцы народов проживающих на территории нашей республики.

Во время фестиваля дети с большим удовольствием, со здоровым спортивным азартом играют в русские, бурятские, татарские народные игры.

Зажигательные национальные танцы в исполнении детей ни кого не оставляют равнодушными. По традиции итогом фестиваля является круг дружбы и согласия, сомкнув который взрослые и дети исполняют массовый танец «Ёхор», который издревле считается символом мира.

Слайд 17 .

Творчество наших семей воспитанников в изготовлении кормушек, не знает границ.

Слайд 18

В решении задач этнокультурного образования педагоги уделяют внимание вопросу о создании определенной культурной среды, через оформление тематических уголков в группе, организацию мини музея «Диалог культур» где представлены экспонаты которые можно потрогать, почувствовать, подержать посмотреть как они работают. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании семей воспитанников.

Слайд 19

Таким образом, практика работы дошкольного учреждения свидетельствует о том, что в настоящее время мы переживаем новый этап регионализации содержания, связанный с обновлением, поиском подходов, форм учитывающих особенности национальной специфики, изменяющейся социокультурной среды

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Приемы работы со сказкой «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает.

Актуальность духовно нравственного воспитания детей Пояснительная записка: 1. Актуальность: Актуальность духовно-нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития.

Народная культура как источник духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаНародная культура как источник духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Будущее нашей страны зависит от духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения. В настоящее время материальные ценности доминируют.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Слайд 1. Представляю вашему вниманию мастер – класс «Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Семинар-консультация «Сказка в жизни ребенка и как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Семинар - консультация для воспитателей «Сказка в жизни ребенка. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного.

Сказка, как аспект духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Через сказки, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик, c.

Русская сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников Аннотация: Проблема духовно-нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного,.

Опыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возрастаОпыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Аннотация: В данной статье рассмотрена проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Автор приходит к выводу: чтобы повысить.

Этнокультурные традиции духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка этнического самосознания, интереса к национальной культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Реализация государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 15:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Реализация государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белова (УИ 534556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД