МААМ-картинки

Влияние театрально-игровой деятельности на развитие дошкольников

Разия Айтушева
Влияние театрально-игровой деятельности на развитие дошкольников

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю,

нужно уметь с помощью воображения перенестись

в положение другого человека, мысленно стать на его место»

Б. М. Теплов

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи развития детей в детском саду: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. В театрализованных играх деятельность тесно интегрирует во всех образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО. Эмоциональность, разнообразие тематики и сценических средств игр дают возможность их использования в целях всестороннего развития современного дошкольника.

Публикация «Влияние театрально-игровой деятельности на развитие дошкольников» размещена в разделах

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Театрализованная деятельность помогает решать многие актуальные проблемы в развитии детей дошкольного возраста :

Формирование правильного эстетического вкуса.

Развитие коммуникативных способностей.

Влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения.

Помощь в разрешении конфликтных ситуаций.

Создание положительного эмоционального настроя.

Формирование нравственных качеств.

Приобщение к национальной культуре.

Духовное обогащение.

Для начала выясним, что же такое «ТЕАТР»?

На страницах Современного толкового словаря русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой «ТЕАТР» это:

1) Один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления.

2) Подмостки, сцена (устар.)

3) Помещение, здание со сценой и зрительным залом, в котором устраиваются представления

4) Учреждение, организация, осуществляющая сценические представления и имеющая все необходимое для этого.

5) Представление, спектакль.

6) Совокупность драматических произведений одного автора (перен.)

7) Место, где происходят военные действия, развертываются какие-либо значительные события.

Мы будем использовать слово «ТЕАТР» в первом его значении, то есть «Один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления».

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. К сожалению, педагоги используют её в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Подготовка к спектаклю чаще всего заключается в разучивании ролей с многократным повторением текста детьми.

Чтобы разобраться и решить успешно какую-либо проблему, ее надо рассмотреть со всех сторон и хорошо знать, о чем пойдет речь. Поэтому сегодня мы обратимся ко многим сторонам театрализованной деятельности в ДОУ.

Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.). Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и, познавательные социальные, эстетические, речевые.

Основные задачи использования театрализованных игр :

1. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам.

2. Последовательное знакомство детей всех возрастных групп с различными видами театра.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа.

4. Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Предлагаю обратиться к вопросу организации. Остановимся на условиях, необходимых для полноценной реализации работы по театрализованной деятельности. Выделяют следующие условия:

Условия

четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса;

наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;

наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающая предметно-пространственная среда);

овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;

взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ (муз. рук., педагог-психолог, родителями, социумом;

серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Требования

Основными требованиями к организации театрализованных игр являются :

Содержательность и разнообразие тематики.

Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.

Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Таким образом, в соответствие с ФГОС, театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

Организация в различных видах детской деятельности.

Ответьте, пожалуйста, каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?

А) во время занятий?

• Во время занятий педагог включает театрализованную деятельность как игровой приём и форму обучения детей (Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)

Б) в совместной деятельности детей и педагога вне занятий?

• Чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией.

В) в самостоятельной деятельности детей?

• Нужно заметить, что большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.

• В) в режимных моментах?

• Во время проведения режимных моментов (прием детей, кормление, одевание, умывание, подготовка ко сну) игры с театрализованной игрушкой помогают раскрепощению ребенка, вырабатывают у ребенка доброжелательное отношение к окружающим, учат правилам культурного поведения и раскрывает их индивидуальные особенности.

Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что самостоятельная творческая игра может развиваться если :

• Взрослые осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребёнка,

• В воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности,

• Детям отводят место и время для самостоятельных игр,

• Создаётся окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры.

Нужно отметить, что воспитатели являются образцами творческого поведения, и именно педагоги способны творчески развитых людей.

Чему способствует театральная деятельность в детском саду?

Раскрепощению ребёнка.

Вовлечению в деятельность.

Самостоятельному творчеству.

Развитию всех психических процессов.

Развитию коммуникативных способностей.

Самопознанию, самовыражению.

Успешной социализации ребёнка.

Осознанию чувства удовлетворенности, радости, значимости.

Таким образом, соблюдается одно из главных условий образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС – интеграция всех направлений развития ребенка. Это следует учитывать при организации театрализованной деятельности детей в дошкольном учреждении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Организация театрально-игровой деятельности в группах ДОУ» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Логосказка с элементами театрально-игровой деятельности Звук [У] Король звуков решил удивить свою Королеву, преподнеся свою картину, на которой нарисованы только утка, уши, удочка. Глядя на картину,.

Презентация «Развитие театрально-игровой деятельности дошкольников» Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Одной из основных задач ФГОС ДО является развитие «…творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими.

Развитие эмоций средствами театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Развитие эмоций через театрально-игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда.

Развитие интеллектуального, творческого потенциала дошкольников в театрально-творческой и эстетической деятельности Статья: «Развитие интеллектуального, творческого потенциала дошкольников в театрально – творческой и эстетической деятельности» Воспитатель.

Конспекты занятий по театрально-игровой деятельности дошкольников Тетрально-игровая деятельность Занятие 1 Цель. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить.

ТРИЗ-технологии для развития творческого мышления в процессе театрально-игровой деятельности дошкольниковТРИЗ-технологии для развития творческого мышления в процессе театрально-игровой деятельности дошкольников Без сомнения театрализация является наиболее действенным методом обучения. И вы знаете, что намного проще подготовить обычное развлечение.

Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников. «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников Развитие речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние театрально-игровой деятельности на развитие дошкольников
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 17:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД