Приложение МААМ

Консультация воспитателя для родительского собрания «О детской драчливости» (вторая младшая группа)

Коробова Лариса
Консультация воспитателя для родительского собрания «О детской драчливости» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

У родителей, ведущих ребёнка в первый раз в детский сад, возникает много волнений. Как ребёнок будет в детском саду? Как примут его там? Не станут ли его обижать? Одни родители дают напутствие малышу: "Не лезь в драку, а то самому достанется," "Не обижай, а то тебя будут обижать", "Не будь задирой, это плохо". Другие внушают: "Первым не лезь, а сдачи давай", "Не будь размазнёй, чуть что - бей другого", и потом с удовлетворением констатируют :"Боевой у меня парень растёт".

Кто из них прав?

Публикация «Консультация воспитателя для родительского собрания „О детской драчливости“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Чтобы ответить на этот вопрос, надо подумать, спросить себя:"А каким человеком мы хотим видеть своего ребёнка? Не роняем ли мы в душу ребёнка зерно жестокости и эгоизма? Не разобщаем ли наших детей, прививая им индивидуализм вместо того, чтобы учить их человеческому общению, умению жить в человеческом обществе?

Родительское слово имеет особенно впечатляющее значение для малыша. Старшие для него - авторитет. Вот почему в общении с себе подобными он будет действовать,как ему велит папа или мама, т. к. он ещё не в состоянии самостоятельно находить пути выбора установления отношений с ровесниками.

С умения строить отношения со сверстниками начинается подготовка ребёнка к жизни среди людей - сначала в детском саду, затем в школе, затем в студенческом коллективе, в коллективе сотрудников. Очень важно, чтобы эти отношения были доброжелательными.

Учитываем ли мы это сейчас, когда ребёнок совсем мал? К сожалению, далеко не всегда. Наши сиюминутные реакции на жалобу ребёнка порой заслоняют перспективы завтрашнего дня, и мы, разгневанные синяком или царапиной, детской информацией о том, что его обидели, советуем: "Не давай себя в обиду! Дай сдачи! Ответь тем же!" - самый немудрёный совет, к которому прибегают недальновидные родители. Их нельзя не понять:они движимы беспокойством за благополучие своего малыша! Однако могут ли они быть уверенными в том, что дающий сдачи защищён от дальнейших действий другого? Разве не может случиться, что после того, как ваш ребёнок дал сдачи, не последует ответный удар, ещё более сокрушительный? Ясно, к чему это приведё т: драка, взрыв отрицательных эмоций. Представим себе другое: ваш ребёнок, руководствуясь вашими советами,привык отстаивать своё мнение кулаками. В д/с он самый сильный и большой, он утвердился. А в школе есть ребята больше его, сильнее. А привычка утверждать себя с помощью кулаков осталась. И если раньше от него получали синяки и шишки, то теперь он их получает.

Только ли с помощью силы можно утвердить себя в детском коллективе? Нет. Нередко оказывается так, что маленький драчун оказывается изолированным от коллектива детей: с ним не хотят играть, общаться. Он не интересен другим детям как партнёр по игре. Такой ребёнок невольно усложняет себе жизнь. А повинен в этом не ребёнок, а взрослый. Чем же дети завоёвывают расположение других детей? Каждый утверждает себя по - разному: один как бы много "начитан", знает много стихов, и о нём дети говорят, что он много рассказывает, другой - хороший затейник (с ним интересно играть, другой - смелый (не боится съехать с самой высокой горки, ещё один быстрее всех бегает и др. Быть признанным в своей среде для ребёнка очень важно. Это значит постоянно ощущать психологический комфорт. А это не что иное, как необходимое условие нормального психического развития ребёнка.

Нельзя не учитывать, что круг общения ребёнка не ограничивается семейными рамками. Ребёнок общается и во дворе, с двоюродными братьями и сёстрами. Надо принять в о внимание и другое - дошкольник не понимает, что пинок и туман - это унижение человека. Поэтому каждая ситуация обязывает нас, взрослых, терпеливо разбираться в ней. В одном случае надо сказать, что так не обращаются с тем, с кем играешь. Или: "Как ты мог? Это не похоже на тебя!" И т. д. В общем, надо подвести ребёнка к осознанию своего поступка с позиций, что хорошо и что - плохо! Зададимся вопросом: почему детские конфликты доходят до рукопашной? Дети есть дети. Они легко сходятся в играх, ссорятся и мирятся. Малыши не могут регулировать свои желания и потребности, не желают считаться ни с кем и ни с чем. Движущими мотивами их поступков являются: "дай, хочу, моё, мне". Увидел яркую игрушку - отнял, не дают понравившуюся игрушку - замахнулся на его владельца, ударил и отнял. Малыш вовсе и не хотел обидеть соседа по игре, ему важно одно - завладеть вещью. Это усугубляется тем, что ни попросить, ни договориться его не научили взрослые.

Родители должны понимать, что сам по себе приход малыша в детсад меняет весь образ жизни ребёнка. Из самого младшего члена коллектива он становится одним из равных членов коллектива своих ровесников. Если в семье он был предметом внимания и любви всех взрослых, то здесь он может претендовать на внимание как один из многих если в семье ему уступали, то в саду приходится делиться. И т. п. Очень не просто подстроиться ребёнку под уклад жизни группы. Новые стереотипы поведения требуют изменения ранее сложившихся привычек. Это не всегда проходит безболезненно. В результате у ребёнка возникают защитные реакции, одна из которых - агрессивность.

Задача взрослых - как можно раньше помочь ребёнку овладеть нормами поведения в обществе, научить признавать права сверстников. Усвоив это, малыш осознает, что он один из многих, и его "дай, хочу, мой" трансформируется в "наше, надо, нужно" и т. п.

Формирование нужных черт личности - длительный процесс, который не может быть ограничен ни местом, ни временем, не даёт результатов от прямолинейного разового воздействия. Много косвенных, незримых для воспитуемого воздействий потребуется со стороны взрослого, чтобы сформирвать у ребнка общительность, доброжелательность, волевые качества, которые помогут управлять своими действиями и поступками. Этому должна способствовать вся жизнь ребёнка в семье и в детском саду, те правила, с которыми его необходимо знакомить : ты обязан считаться с общим замыслом игр, согласовываться с другими ребятами, всё должно распределяться по справедливости, умей уступать, ждать, помогать, договариваться - таков закон товарищества. Отнимать игрушки или выбирать лучшие, жадничать, капризничать, командовать другими ребятами некрасиво. Если большинство не согласно с тобой, значит, ты не прав, если хочешь, чтобы с тобой играли, не диктуй своих условий. Важно, чтобы благодаря общению со сверстниками ребёнок приобретал опыт доброжелательности, саморегулирования своего поведения, считался с общественным мнением.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Посылка от другого воспитателя» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ФЭМП «Посылка от другого воспитателя» (2 младшая группа)«Посылка от другого воспитателя»Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект родительского собрания. Вторая младшая группа «Адаптация ребенка к детскому саду» Цель: Познакомить родителей (законных представителей) с адаптационным периодом и особенностями протекания адаптации малышей к дошкольному.

Консультация для воспитателей «Десять секретов при проведении родительского собрания» Десять секретов при проведении родительского собрания Родительское собрание является необходимым атрибутом дошкольной жизни. Как сделать.

Презентация для родительского собрания «Логопедическая группа» Речь для собрания 1. В сентябре этого года в нашем детском саду открывается логопедическая группа, чему мы все очень рады, так как детей,.

Протокол родительского собрания. На начало учебного года.2 мл. группа. Протокол №1 от 08.09.2017г. Родительское собрание младшей группы. Присутствовало: 12 человек. Повестка дня: 1. Основные направления работы.

Протокол родительского собрания. Подготовительная группа ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания подготовительной группы 3 октября 2017 года Общее число родителей: - 25человек Присутствовало: 20 человек.

Родительское собрание «Детский сад — наша вторая семья» (вторая младшая группа)Родительское собрание «Детский сад — наша вторая семья» (вторая младшая группа) Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2016-2017. «Детский сад - наша вторая семья». Составители:.

Сценарий родительского собрания «Развитие детской любознательности через ознакомление с окружающей действительностью» Синицкая С. А., воспитатель; Тычинина Н. А., воспитатель; Трунова А. С., учитель-логопед; МБДОУ г. Иркутска, детский сад №185 Сценарий родительского.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Оденем куклу на прогулку» (вторая младшая группа) Цель: Закрепление элементарных представлений детей о весенней одежде и обуви. Задачи: - Познакомить детей с приметами весны: травка зеленеет,.

Консультация для родительского собрания «Задачи экологического воспитания ребёнка в семье» Консультация для родительского собрания. "Задачи экологического воспитания ребёнка в семье" Воспитатель: Зубкова Н. В. Президент Путин Владимир.

Автор публикации:
Консультация воспитателя для родительского собрания «О детской драчливости» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 21:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация воспитателя для родительского собрания «О детской драчливости» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Коробова Лариса (УИ 1471513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД